Этери Эжишвили
Конспект логопедического занятия «Медвежонок в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
по формированию лексико-грамматических категорий и фонетико-фонематических процессов в старшей группе для детей с заиканием
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о диких животных; умение давать характеристику звуку.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Медвежонок в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Коррекционно-развивающие: упражнять детей в ответах на вопросы словосочетаниями и предложениями; продолжать развивать длительность фонетического выдоха на материале слов и предложений; продолжать учить детей расслаблению по представлению; упражнять в точном воспроизведении движений органов артикуляции; упражнять в умении координировать речь с движением; упражнять в умении образовывать названия детенышей животных; в употреблении существительных винительного падежа; закрепить умение произносить звуки [ф], [ф‘] и выделять его на слух в словах; упражнять в произнесении цепочек слогов с акустически близкими звуками; продолжать учить определять место звука в слове; упражнять в делении слов на слоги.
Коррекционно-воспитательные: создавать положительный эмоциональный настрой; воспитывать произвольность поведения, активность.
Оборудование: картинки с изображением животных; предметные картинки со звуками; мяч; схема характеристики звука; игрушка медвежонок; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Организационный момент
Вводная часть[/i]
- Пройдите на ковер и сделайте круг. Выполним дыхательную гимнастику.
Дыхательная гимнастика
Упражнения «Звонок», «Мяч сдувается», «Волшебные слоги», «Веселые слова», «Повтори предложения»
- Молодцы, садитесь на стулья.
Основная часть
- К нам сегодня пришел гость. Кто это?
- Это медвежонок. Его зовут Фоня.
- Какое это животное? Почему их так называют?
- Медвежонок совсем маленький и ничего не знает о себе и других обитателях леса. Давайте поможем ему узнать как можно больше.
- У каждого животного в лесу есть свое жилище. Вспомним, как их называют, и выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
Спит в берлоге бурый мишка,
Под кустом дрожит зайчишка,
Лисичка рыжая в норе,
Ежик спит в сухой траве.
Волчица в логове сидит,
А белка из дупла глядит.
- Где же могут жить дикие животные?
- Детеныши всех животных, как и наш медвежонок, однажды вырастут и станут взрослыми. Они станут называться по-другому. Расскажем об этом.
- Пройдите на ковер и сделайте круг. Я буду бросать мяч и говорить как называется детеныш, а вы вернете мне мяч и скажете, кем он станет. Не забывайте отвечать полным предложением.
Игра с мячом «Кто кем станет»
Медвежонок станет…
Ежонок…
Лисенок…
Волчонок…
Бобренок…
Зайчонок…
Лосенок…
Бельчонок…
Дикий поросенок…
- Молодцы, садитесь на места.
- У медвежонка необычное имя. С какого звука оно начинается?
Характеристика звуков
Расскажите о звуке [ф]. У звука есть младший брат - [ф‘], расскажите о нем.
- Верно.
- Чтобы правильно произносить эти и другие звуки нужно тренировать язычок.
Биоэнергопластика
«Окошко»
«Улыбка – трубочка»
«Часики»
«Рыбка»
«Дерево»
- Молодцы.
- Медвежонок собрался в гости к своему другу мышонку Феде и хочет подарить ему картинки. Но Феде нравятся лишь те картинки, в названии которых есть первый звук его имени. Какой это звук?
Игра «Подбери подарок»
Поможем Фоне выбрать нужные картинки. Хлопайте в ладоши если в названии картинки есть звук [ф‘] и она подходит для подарка Феде.
- Веселый медвежонок напевает песенки. Послушаем и споем вместе с ним. Встаньте со своих мест – сядет тот, кто правильно споет песенку.
Игра «Спой песенку»
ФА-ФА-ФЯ-ФА
ФИ-ФЫ-ФИ-ФИ
ФЮ-ФЮ-ФЮ-ФУ
ФО-ФЁ-ФО-ФЁ
- Молодцы.
Игра «Раздели слова на слоги»
- Медвежонок говорит, что в его лесу много животных. Есть животные с длинным названием, а есть с коротким. Посчитаем, сколько частей может быть в названии животных.
- Молодцы.
- Пока мы считали, животные спрятались и их нужно найти. Возьмите бинокли.
Игра «Я вижу…»
Когда увидите животное, скажите предложение: «Я вижу…» и скажите, кого вы видите.
Заключительная часть
Итог
- Медвежонок много узнал сегодня. Что же узнал Фоня?
- Он благодарит вас и прощается, ему пора возвращаться в лес.
- А вы примите позу покоя. Наступает «Волшебный сон».
Релаксация
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем. (Два раза.)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко. ровно. глубоко.
Наши руки отдыхают.
Ноги тоже отдыхают.
Отдыхают. засыпают. (Два раза.)
Шея не напряжена
И рассла-а-бле-на.
Губы чуть приоткрываются.
Все чудесно расслабляется. (Два раза.)
Дышится легко. ровно. глубоко.
Длительная пауза. Дети выводятся из «Волшебного сна»:
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Громче, быстрее, энергичнее:
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!