Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Кто сказал «Мяу»?» для детей первой младшей группы

Наталия Земская
Конспект логопедического занятия «Кто сказал «Мяу»?» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия для детей первой младшей группы

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД №737 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Конспект открытого логопедического занятия в первой младшей группе

«Кто сказал мяу

Подготовила учитель-логопед

ГБОУОЦДОК

___ Земская Н. А.

Март 2023

Цель

Публикация «Конспект логопедического занятия „Кто сказал „Мяу“?“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

1. Продолжать вызывать речевую активность детей.

2. Продолжать совершенствовать артикуляционную моторику

3. Продолжать развивать понимание речи взрослого.

4. Продолжать совершенствовать слуховое внимание

5. Продолжать совершенствовать умение детей соотносить предметы по цвету

Оборудование:

1. Мягкая игрушка Лунтик

2. Сказка «Кто скал мяу»

3. Игрушечная кошка

4. Погремушка

5. Бубен

6. Дидактическая игра «Спрячь мышку»

7. Бумажные цветы 4-х цветов

8. Бумажная пчела.

9. Мини-проигрователь

10. Флеш с мелодией «Лягушата любят прыгать»

11. Игрушка-лягушка

12. Игрушка – щенок

13. Игрушка-мышь

14. Игрушка – пчела

Ход занятия:

Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости? Кто это?

Дети – Лунтик.

Логопед – Правильно, это Лунтик. Он мне сказал, что очень любит читать сказки. А вы любите читать сказки?

Дети - Да.

Логопед – Посмотрите, Лунтик принёс для вас интересную сказку. Она называется «Кто сказал мяу (Логопед показывает детям книгу). Сейчас мы с вами её почитаем.

Логопед открывает первую страницу и начинает читать.

Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал :

— Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.

«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.

Логопед – «Ребята, а вы умеете внимательно слушать?»

Сейчас мы с вами поиграем. Кто сможет отгадать какая игрушка звучала?

Проводится игра «Что звучало?»

Цель:

- Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать инструменты на слух по их звучанию.

- Развивать умение переключать слуховое внимание.

Оборудование:

Бубен, погремушка.

Ход игры:

Логопед поочередно показывает детям музыкальные игрушки, уточняет их названия и напоминает их звучание. После этого логопед убирает игрушки за ширму. Логопед повторяет там игру на разных инструментах, а дети по звуку пытаются угадать, «чья песенка слышна».

Игра проводится 2-3 раза.

Логопед – Молодцы! Какие внимательные дети! Давайте читать сказку дальше!

Логопед переворачивает страницу и продолжает читать.

И тут кто-то опять сказал :

— Мяу!

— Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет!

Влез на подоконник, увидел — за окном на дворе гуляет Петух.

«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!

— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок.

— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Щенок почесал задней лапкой за ухом и пошёл домой

Логопед – Как петух разговаривает?

Дети – Ку-ка-ре-ку.

Логопед – Правильно, молодцы!

Логопед – Ребята, а как зовут детей петуха?

Дети (с помощью логопеда) – цыплята.

Логопед – правильно, цыплята. А мы сейчас с вами поиграем с пальчиками в цыплят.

Пальчиковое упражнение «Цыплята»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

(хлопаем руками по коленям)

А за ней ребятки – желтые цыплятки

(шагаем пальчиками по столу)

Ко – ко – ко, ко – ко – ко, не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите

(загребаем ручками,

Зернышки ищите.

(клюем пальчиками зернышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка

(показываем руками, какой толстый жук)

Выпили водицы полное корытце

(показываем как черпаем воду и пьем)

Логопед – Отлично поиграли! Теперь пора и дальше послушать сказку.

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал :

— Мяу!

«Это тут!»сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.

Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

— Ты сказал «мяу»?— строго спросил его Щенок.

— Пи-пи-пи,— запищал Мышонок. — А кто так сказал?

— Кто-то сказал «мяу»

— Близко?— заволновался Мышонок.

— Вот здесь, совсем рядом,— сказал Щенок.

— Мне страшно! Пи-пи-пи!— запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

Щенок задумался.

Логопед – Ребята, как пищал мышонок.

Дети – Пи-пи-пи.

Логопед – Мышонок пищит по разному. Каждый повторит как пищит мышонок.

Игра на ритм. «Как пищит мышонок»

Ребята, надо помочь мышонку спрятаться. Поможем ему найти нужную дверь?

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Цель: создать условия для развития цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: 1. Закреплять знания детей основных цветов; упражнять в подборе аналогичного цвета.

2. Продолжать развивать зрительное восприятие;

3. Воспитывать усидчивость, внимание.

Ход игры:

Перед детьми на мольберте располагается 4 домика. Логопед закрепляет название цвета каждого домика. Потом логопед раздаёт детям «дверцы» и просит детей закрыть домики.

Логопед – Это красный домик. У кого красная дверь?.

Дети - У меня…

Логопед – Мышат спасли. Интересно, а что же дальше?

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал :

— Мяу!

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…

«Вот он!— сказал Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе…

Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

— Р-р-р-р!— зарычал Пёс.

— Я… я хотел узнать…

— Р-р-р-р!

— Это вы сказали… «мяу»?— прошептал Щенок, поджимая хвостик.

— Я? Ты смеёшься, Щенок!

Логопед – Пёс зарычал громко, а щенок был маленький и мог лаять только тихо. Вот и мы сейчас поиграем в игру «Громко и тихо».

Я буду говорить громко, а вы будите говорить тихо. Игра проводится 3 раза.

Логопед- Убежал щенок от большого пса, но так и не узнал кто же сказал мяу. Логопед переворачивает следующую страницу.

И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал :

— Мяу!

Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.

«Вот кто сказал «мяу»!— подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

— З-з-з-з!— прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.

Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним!

Летит и жужжит:

— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Логопед – А сейчас мы с вами превратимся в пчёл и полетаем и пожужжим.

Логопед с детьми двигается по группе.

Логопед – Посмотрите какие красивые цветы. Пчёлы любят с цветов собирать мёд. Вот сейчас пчела и будет перелетать с цветка на цветок.

Проводится игра «Найди цветок для пчелы» (игра проводится на ковре)

- Пчела села на красный цветок (ребёнок сажает пчелу на красный цветок)

- Пчела села на жёлтый цветок (ребёнок сажает пчелу на жёлтый цветок)

- Пчела села на синий цветок (ребёнок сажает пчелу на синий цветок).

Логопед – Пчела собрала весь нектар, а нам пора сесть и дальше послушать сказку.

Подбежал Щенок к пруду — и в воду!

Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.

И тут опять кто-то сказал :

— Мяу!

— Это ты сказала «мяу»?— спросил мокрый Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

Логопед – Ребята, давайте покажем как рыбка открывает рот.

Артикуляционное упражнение «Рыбка»

Логопед – Рыбка ответила щенку?

Дети - нет.

Логопед – давайте читать дальше.

— Ква-ква-ква!— засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

— А может быть, это ты сказала «мяу»?— спросил Щенок Лягушку.

— Ква-ква-ква!— засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

И прыгнула в воду…

Логопед – Как лягушка говорит?

Дети – Ква-ква.

Логопед – Сейчас мы с вами превратимся в лягушат и потанцуем.

Подвижное упражнение «Лягушата» под музыку.

Логопед – Пора нам узнать что же будет дальше?

Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом.

Грустный, улёгся он на коврике около дивана.

И вдруг услышал:

— Мяу!

Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

— Мяу!— сказала Кошка.

— Ав-ав-ав!— залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р!

Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно.

Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.

Он теперь знал, кто сказал «мяу».

Логопед – А вы знаете кто сказал мяу?

Дети – киса, кошка.

Логопед – Вы всех запомнили, кто как разговаривал. Вот сейчас и поиграем. Проводится игра с игрушками «Кто позвал»

Логопед – Для щенка было сюрпризом и открытием что «мяу» говорит кошка. Вот и для вас Лунтик приготовил сладкие сюрпризы! (Логопед раздаёт детям шоколадные яйца).

Публикации по теме:

«Листопад». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы«Листопад». Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Листопад» Адаптационное занятие для детей первой младшей группы (на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной) Цель - оказание помощи.

Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес»Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес» «Прогулка в осенний лес» Адаптационное занятие для детей первой младшей группы (на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной) Цель - оказание.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост»Конспект занятия для детей первой младшей группы по лепке «Шла собачка через мост» Цель: формировать умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, выкладывать столбики последовательно друг за другом.

Конспект занятия по аппликации из природного материла «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель. Развитие у детей творческого потенциала. Формирование умения работать.

Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур для детей первой младшей группы «Машина»Конспект занятия по конструированию из геометрических фигур для детей первой младшей группы «Машина» Цель: учить детей конструировать машину из геометрических фигур. Задачи: Образовательные : - формировать интерес к работе, и умение отвечать.

Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы «Блины для куклы Маши»Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы «Блины для куклы Маши» Цель: учить детей лепить блинчики из пластилина. Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином; - закреплять разные способы, и.

Конспект занятия по рисованию «Угощайся, Мурка!» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Угощайся, Мурка!» для детей первой младшей группы Цель. Формировать у детей интерес к рисованию (раскрашиванию) контурных картинок. Задачи. Знакомить детей с новым видом рисования – раскрашиванием.

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Ветка рябины» для детей первой младшей группы Цель: Развивать умение детей дорисовывать пальчиком сюжет рисунка. Задачи: учить детей располагать ягоды рябины на определенном расстоянии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Кто сказал «Мяу»?» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 21:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Кто сказал «Мяу»?» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Земская (УИ 816732) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД