МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Коррекция слоговой структуры слова»

Ирина Золотенкова
Конспект логопедического занятия «Коррекция слоговой структуры слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Волшебная слоговая гусеница».

Цель: Формирование слоговой структуры слова у детей подготовительной к школе группы с фонетическим и фонетико-фонематическим нарушениями речи.

Задачи:

- способствовать обогащению словарного запаса;

- закрепить знания о звуках, буквах и слогах.

- определять количество слогов в словах;

- развивать произношение сложных слов;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Коррекция слоговой структуры слова“» размещена в разделах

- сформировать фонематический и слогового анализ слов.

- способствовать проявлению положительных эмоций, интереса достижения результата от выполненной работы.

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед : Давайте встанем все красиво, спинки выпрямим и поздороваемся. Доброе утро, ребята!

Дети: Доброе утро!

Логопед : Вы уже заметили, что у нас сегодня с вами висит на доске?

(на доске висят слоги – гу, се, ни, ца)

Дети: Слоги.

Логопед : Правильно. А теперь садятся на стульчики дети, чье имя состоит из одного слога, из двух и т. д.

II. Основная часть

1. Артикуляционная гимнастика с картинками

(дети смотрят на картинки, которые им показывает логопед и выполняют упражнения)

«Хоботок-улыбочка»

«Маляр» - 5 раз

«Вкусное варенье» - 5 раз

«Качели» - 5 раз

«Часики» - 5 раз

2. Пальчиковая гимнастика «Су-Джок»

Я мячом круги катаю

Взад вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

3. Игра «Составь слово»

- Ребята, давайте снова посмотрим на наши слоги и попробуем составить слово.

(дети переставляют местами слоги и получают слово «гусеница»)

А вот и слово наше ожило (логопед показывает детям гусеницу).

4. Игра «Предлоги»

- А теперь давайте посмотрим на картинки и скажем, где спряталась наша гусеница.

(под грибком, на грибке, около грибка; на яблоке, в яблоке, под яблоком, за яблоком)

5. Игра «Хлопай в ладоши»

(деление слов на слоги, проговаривание слов по слогам)

- Давайте с вами поиграем в игру «Хлопай в ладоши», перед вами на столе лежат карточки, каждый по очереди должен отхлопать то, что нарисовано на его картинке по слогам.

- Например, на моей картинке нарисована машина – ма-ши-на!

6. Игра «Гусеница»

- Мы отхлопали с вами слова по слогам, а теперь мы с вами разложим карточки по баночкам на нашей гусеничке. Если один раз хлопнули, то кладем карточки в самую маленькую баночку с цифрой 1 и т. д.

7. Физкультминутка

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

8. Игра «Составь слово из слогов»

(гусеница, математика, милиционер)

- Давайте составим с вами слово из предложенных слогов и распределим слоги по баночкам на нашей гусеничке – первый слог в первую баночка, второй во вторую и т. д.

III. Итог занятия

Давайте вспомним, что мы с вами делали на нашем занятии? Что вам больше всего понравилось?

Молодцы! До новых встреч!

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Коррекция слоговой структуры слова»
Опубликовано: 22 декабря 2020 в 23:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Коррекция слоговой структуры слова»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Золотенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД