Приложение МААМ

«Игрушки». Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР

Кузьмина Юлия Михайловна
«Игрушки». Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«Игрушки»

С ДЕТЬМИ ОНР (1 уровень)

Цели: Уточнить и расширить словарь по теме на экспрессивном уровне.

Задачи:

1. Введение в самостоятельную речь детей номинативного и предикативного словаря по теме в рамках их речевых возможностей.

2. Формирование понимания грамматических форм единственного и множественного числа существительных.

3. Формирование стереотипно-сопряженной фразы (существительное + прилагательное).

Темочки:

4. Формирование навыков понимания «один»«много», «большой»«маленький».

5. Формирование координированного дыхания, движений и речи, посредством Речи двигательных упражнений.

6. Формирование общей моторики, развитие зрительного внимания и памяти.

7. Воспитывать желание подражать образцу речи взрослого.

Оборудование: набор игрушек, чудо мешочек,, корзинка, предметные картинки.

Ход занятия

Организационный момент (стук в дверь) — Ребята в гости к нам пришел дедушка и принес большой мешок. Хотите узнать, что в мешке?

II.Основная часть

1. Логопед достает и показывает по одной игрушке и спрашивает про каждую.

Логопед складывает содержимое мешка в корзинку и спрашивает:

Дети стоят, взявшись за руки

Логопед : вдохнули через носик хорошее настроение, красоту, доброту, а через ротик выдохнули все наши обиды и огорчения

2. Упражнение «Повтори правильно».

Кукла – мяч – танк;

Матрёшка – мишка – ведро;

Машина – кубики – юла;

Неваляшка – пирамидка – мозаика;

Лото – дудочка – домик.

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (Об игрушках).

3. Беседа об игрушках.

Вы все любите игрушки, играете с ними, но вы, наверное, не знаете, где делают игрушки? Их делают на фабрике игрушек взрослые люди. На фабрике есть различные цеха и в каждом изготавливаются разные игрушки из многих материалов. Вот мяч, например, делают из резины, пирамидку – из дерева, лото – из бумаги, мишку – из ткани, машинку – из железа, или пластмассы. Вот сколько разных материалов надо, чтобы сделать для вас игрушки. А потом художник специальными красками раскрашивает их, и они становятся яркими.

4. Артикуляционная гимнастика:1. «Лошадка». 3. «Язычок вышел погулять».

2. «Кошеча5. Отгадывание загадок.

Круглый, гладкий и пузатый - Косолапые ноги,

Больно бьют его ребята. Зимой он спит в берлоге.

Почему беднягу бьют? Догадайся, ответь,

Потому, что он надут. Что это за зверь?

(Мяч). (Медведь).

7. Упражнение «Из чего сделана игрушка.

(образование относительных прилагательных)

Машина сделана из железа, она – железная;

Самолёт сделан из пластмассы, он…;

Матрёшка сделана из дерева, она…;

Мишка сделан из плюша, он…;

Кукла сделана из резины, она… и т. д.

8. Упражнение «С какой игрушкой ты играл

(усвоение глаголов 3 лица единственного числа прошедшего времени по картинкам)

9. Игра «Спрячь слоги в ладошки».

Слоговой анализ слов :

Пирамидка, неваляшка, машинка, мишка, кукла, кубики, шарики, дом… (определить самое короткое и длинное слово).

10. Составление описательных рассказов об игрушках по картинно-графическому плану:

- Что это?

- Из каких частей состоит?.

- Какой формы?.

- Какого цвета?.

- Из какого материала сделана?.

11. Упражнение «Скажи ласково».

Кукла – куколка, мишка -, дом -, машина -, самолёт -, матрёшка -, и т. д.

Пальчиковая гимнастика

«Мяч»

Чуть ударишь этот мячик –

Начинает он скакать.

Скачет, скачет, скачет, скачет

И не хочет перестать.

(поочерёдное соединение всех пальцев с большим)

«Покажи и скажи»

(дети по одному поочередно выходят, берут любую игрушку, называют его, логопед задает вопросы, ребенок отвечает с помощью логопеда).

Логопед. Аня подойди к столу и возьми в руки любую игрушку. Какой у тебя

4. Игра «Один-много»

(логопед называет овощ в единственном числе, затем предлагает ребенку назвать множественное число).

Л. Кукла одина. Аня найди картинку, где нарисована одна кукла.

Л. Теперь много мячиков. Это мячики. Дети покажите где мячики? (аналогично со всеми игрушками).

мяч-мячики.

Лошадь — лошади.

Машина — машинки

Медведь — медведи

Самолет — самолеты.

7. Д/и «Большой-маленький».

Л. Ребята игрушки бывают большими, а бывают и маленькими.

Л. начинает — ребенок продолжает.

Кукла –куколка

Машина –машинка

Самолет –самолетик

III.Итог занятия.

Молодцы ребята. Все старались и справились с заданиями.

Давайте еще раз вспомним, что принес нам дедушка в мешке (логопед показывает картинки, все хором повторяем их названия).

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«ИГРУШКИ

С ДЕТЬМИ ОНР 1 УРОВЕНЬ»

Выполнила: слушатель

Кузьмина Ю. М.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «В гости к Смешарикам»Конспект логопедического занятия «В гости к Смешарикам» Цель: закрепить и обобщить знания детей Задачи: - Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение согласовывать слова в предложение,.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком с ОНР II уровня по лексической теме «Игрушки» Лексическая тема: "Игрушки".Цель:обогащение словарного запаса. Задачи: Общеобразовательные:учить правильно называть игрушки и их детали,.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с ОНР «Осень. Деревья осенью» Цель: Речевое и познавательное развитие детей в рамках работы по лексической теме «Осень. Деревья осенью» Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игрушки». Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 18:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игрушки». Конспект логопедического занятия с детьми с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Юлия Михайловна (УИ 3085784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД