Получи документы

Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Поиск сокровищ»

Юдина Оксана
Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Поиск сокровищ»

Программное содержание

I. Коррекционные задачи:

• развивать общую и мелкую моторику; тактильные ощущения;

• формировать длительный плавный выдох;

• учить координировать речь с движением;

• упражнением на релаксацию снять мышечное и эмоциональное напряжение;

• развивать воображение фантазию, мышление, слуховое внимание, память;

• продолжать работу по оздоровлению детей.

II. Образовательные задачи:

• закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, диких животных леса;

• закрепить умение употреблять падежные формы существительных;

Публикация «Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы „Поиск сокровищ“» размещена в разделах

предлоги : к, за, под, из –за, из –под ;

• закрепить образование и употребление относительных и притяжательных прилагательных ;

• закрепить правильное согласование существительных со словами “один”, “много” ;

• закрепить правильное употребление порядковых числительных;

• упражнять в звуко – слоговом анализе слова ;

III. Воспитательные задачи :

• воспитывать уважение к достижениям товарищей, бережное отношение к природе ;

• воспитывать усидчивость и интерес к занятию.

Оборудование :

картинки с изображением частей тела диких животных, белки, сороки, апельсина; аромалампа, эфирное масло апельсина, аромамедальоны; прищепки, магниты (трёх цветов, “чудесный мешочек” с предметами : ель, ёж, мяч, кубик, корова, пирамида, медведь ; миска с холодной водой, бусы; “ сказочные орешки”- футляры от киндэр-сурпризов ; сундук ; геометрические фигуры – “ льдинки” ; шоколадные медали, раскраска ;флаг пиратов; шарик с шипами ; массажные дорожки; магнитофонная запись с голосами птиц.

Ход занятия

I. (стали в круг) Взялись за руки, улыбнулись, подарили друг другу своё тепло.

Ребята, я предлагаю вам,сегодня, отправится за сокровищами. Эти сокровища давным – давно спрятал один пират, а на пути к ним расставил ловушки – задания. Если мы их найдём и справимся с заданиями, то сокровища будут нашими. Попробуем найти клад? (Да).

II. Для начала назовём плохие качества пирата. Пират какой? (О.)

(передаём по кругу мяч с шипами)

Молодцы! Теперь отправляемся за сокровищами :

- 1, 2, 3 – повернись,

на пути к сокровищам очутись.

- Ребята, чувствуете аромат? Чем пахнет? (апельсином)

(упр. на формирование направленной воздушной струи)

вдох – нос ;

выдох – рот ( со словами: 1. апельсин,

2. какой аромат,

3. какой аромат апельсина.)

- Ароматный апельсин дарит нам аромамедальоны со своим ароматом, что – бы на протяжении всего пути у нас было хорошее настроение. А ещё он нам подсказывает направление (читаю на обороте картинки апельсина) : идите через ручей “ Один – много” к сказочному озеру.

Игра “ Один – много” (по массажным дорожкам)

(подошли к доске; звуковой анализ первого звука в слове + развитие мелкой моторики рук)

- Ребята, апельсин нас направил правильно, смотрите, пиратский флаг.

Пират придумал коварное задание : нужно слова отправить в плаванье на лодке, только вот беда, без правильного паруса лодка не поплывёт. А паруса у нас прищепки. Нужно назвать первый звук в слове, рассказать о нём и взять прищепку нужного цвета. (выполняют, параллельно выставляю цветные магниты)

- Посмотрите, у нас получился какой – то код, шифр. Кажется, одна из рыбок хочет нам помочь.

- У какой по счёту рыбки такой же код, что и у нас? (Такой же код у первой рыбки)

(на обороте карточки читаю)

- Следуйте к чудесному мешочку. (сели)

Игра “ Чудесный мешочек”

(посмотрели на предметы, запомнили; помещаю предметы в мешочек)

Ребёнок достаёт предмет (по просьбе логопеда – шёпотом на ушко) со словами :

“ Я достал кубик “ ;

все дети отвечают : “ В мешке нет кубика “…

(В конце игры в мешке остаётся пирамида)

- Какой предмет остался в мешке? (О.)

- Какая пирамида? (разноцветная)

- Какая птица любит разноцветные, блестящие вещи? (сорока)

- Как в народе называют сороку? (сорока – белобока)

- Почему? (у неё белые бока)

- Ребята, что бы сорока нам помогла, давайте сделаем ей подарок – бусы.

(достаём из прохладной воды бусинки, называем какие они, нанизываем на леску, вытираем, дарим сороке)

( на обороте картинки сороки читаю задание:)

- Отправляйтесь в лес к диким животным.

Мы их не боимся, пойдём!

- Посмотрите, животные растеряли части тела.

Назовите : у волка хвост волчий, голова – волчья… (Подбор притяжательных прилагательных)

Молодцы!

- Ребята, мы оказались на лесной поляне. (упр. на релаксацию ; включается запись с голосами птиц)

- Сели на ковёр, закрыли глаза, представили, что мы с вами вышли на лесную поляну, под ногами молодая сочная трава, солнышко щекочет нам щёчки, носик. Вдруг из дупла выпрыгнул пушистый зверёк с большим хвостом. (открыли глаза)

- Кто это? (белка)

- Чем любит лакомится белка? (грибами, орехами, желудями, ягодами)

- У белки для нас есть сказочные орехи. Откройте каждый свой орех и разделите на слоги, спрятавшееся там слово. (слоговой анализ слова)

- Все справились с заданием. Молодцы! Давайте покажем белке, как мы себя ведём в лесу. (движения с речевым сопровождением) (Г. Глушнёв)

Я на кусте у родника

Не тронул сети паука.

Я поглядел на муравьё в:

У них домище –

Будь здоров!

Я долго по лесу шагал,

И не кого не напугал.

Нигде воды не замутил,

В лесу

Я просто погостил!

- Белке нравится, что вы знаете как нужно себя вести в лесу. Она подскажет, где сокровища. Нужен один смелый доброволец (мальчик).

(закрепление правильного употребления предлогов)

- Подойди к ели. К чему подошёл? (спрашиваю ребёнка и всех детей)

(зайди за ель, загляни под ель, достань из – под ели, выйди из – за ели)

(ребёнок достаёт закрытый сундук и квадрат)

- Сундук закрыт, но догадалась, что это за задание.

- Какая это геометрическая фигура? (квадрат)

- Найдите такую же льдинку. Какая льдинка? (квадратная)- под ней ключ.

- Давайте скорее вернёмся в детский сад и откроем сундук.

- 1, 2, 3 – повернись и в группе очутись.

Открываем; достаём раскраску, карандаши ; раздаю шоколадные монеты.

- Трудное было испытание? (да). Какие задания вам понравились? (О.)

Что мы скажем пирату за его сокровища? (Спасибо)

МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Интерактивная игра: «Найди лишний предмет» Вашему вниманию представлена развивающая игра, которая рассчитана на детей 2-3 лет. Ребёнок в данной игре может познакомиться с основными.

Совместная работа с дошкольниками по изготовлению новогодних поделокСовместная работа с дошкольниками по изготовлению новогодних поделок Цель: -знакомство с нетрадиционными способами в изо деятельности; -развивать творческое воображение и эстетическое восприятие окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Поиск сокровищ»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 10:29
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД