Юдина Оксана
Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы «Поиск сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
I. Коррекционные задачи:
• развивать общую и мелкую моторику; тактильные ощущения;
• формировать длительный плавный выдох;
• учить координировать речь с движением;
• упражнением на релаксацию снять мышечное и эмоциональное напряжение;
• развивать воображение фантазию, мышление, слуховое внимание, память;
• продолжать работу по оздоровлению детей.
II. Образовательные задачи:
• закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, диких животных леса;
• закрепить умение употреблять падежные формы существительных;
Публикация «Конспект логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для старшей группы „Поиск сокровищ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
предлоги : к, за, под, из –за, из –под ;
• закрепить образование и употребление относительных и притяжательных прилагательных ;
• закрепить правильное согласование существительных со словами “один”, “много” ;
• закрепить правильное употребление порядковых числительных;
• упражнять в звуко – слоговом анализе слова ;
III. Воспитательные задачи :
• воспитывать уважение к достижениям товарищей, бережное отношение к природе ;
• воспитывать усидчивость и интерес к занятию.
Оборудование :
картинки с изображением частей тела диких животных, белки, сороки, апельсина; аромалампа, эфирное масло апельсина, аромамедальоны; прищепки, магниты (трёх цветов, “чудесный мешочек” с предметами : ель, ёж, мяч, кубик, корова, пирамида, медведь ; миска с холодной водой, бусы; “ сказочные орешки”- футляры от киндэр-сурпризов ; сундук ; геометрические фигуры – “ льдинки” ; шоколадные медали, раскраска ;флаг пиратов; шарик с шипами ; массажные дорожки; магнитофонная запись с голосами птиц.
Ход занятия
I. (стали в круг) Взялись за руки, улыбнулись, подарили друг другу своё тепло.
Ребята, я предлагаю вам,сегодня, отправится за сокровищами. Эти сокровища давным – давно спрятал один пират, а на пути к ним расставил ловушки – задания. Если мы их найдём и справимся с заданиями, то сокровища будут нашими. Попробуем найти клад? (Да).
II. Для начала назовём плохие качества пирата. Пират какой? (О.)
(передаём по кругу мяч с шипами)
Молодцы! Теперь отправляемся за сокровищами :
- 1, 2, 3 – повернись,
на пути к сокровищам очутись.
- Ребята, чувствуете аромат? Чем пахнет? (апельсином)
(упр. на формирование направленной воздушной струи)
вдох – нос ;
выдох – рот ( со словами: 1. апельсин,
2. какой аромат,
3. какой аромат апельсина.)
- Ароматный апельсин дарит нам аромамедальоны со своим ароматом, что – бы на протяжении всего пути у нас было хорошее настроение. А ещё он нам подсказывает направление (читаю на обороте картинки апельсина) : идите через ручей “ Один – много” к сказочному озеру.
Игра “ Один – много” (по массажным дорожкам)
(подошли к доске; звуковой анализ первого звука в слове + развитие мелкой моторики рук)
- Ребята, апельсин нас направил правильно, смотрите, пиратский флаг.
Пират придумал коварное задание : нужно слова отправить в плаванье на лодке, только вот беда, без правильного паруса лодка не поплывёт. А паруса у нас прищепки. Нужно назвать первый звук в слове, рассказать о нём и взять прищепку нужного цвета. (выполняют, параллельно выставляю цветные магниты)
- Посмотрите, у нас получился какой – то код, шифр. Кажется, одна из рыбок хочет нам помочь.
- У какой по счёту рыбки такой же код, что и у нас? (Такой же код у первой рыбки)
(на обороте карточки читаю)
- Следуйте к чудесному мешочку. (сели)
Игра “ Чудесный мешочек”
(посмотрели на предметы, запомнили; помещаю предметы в мешочек)
Ребёнок достаёт предмет (по просьбе логопеда – шёпотом на ушко) со словами :
“ Я достал кубик “ ;
все дети отвечают : “ В мешке нет кубика “…
(В конце игры в мешке остаётся пирамида)
- Какой предмет остался в мешке? (О.)
- Какая пирамида? (разноцветная)
- Какая птица любит разноцветные, блестящие вещи? (сорока)
- Как в народе называют сороку? (сорока – белобока)
- Почему? (у неё белые бока)
- Ребята, что бы сорока нам помогла, давайте сделаем ей подарок – бусы.
(достаём из прохладной воды бусинки, называем какие они, нанизываем на леску, вытираем, дарим сороке)
( на обороте картинки сороки читаю задание:)
- Отправляйтесь в лес к диким животным.
Мы их не боимся, пойдём!
- Посмотрите, животные растеряли части тела.
Назовите : у волка хвост волчий, голова – волчья… (Подбор притяжательных прилагательных)
Молодцы!
- Ребята, мы оказались на лесной поляне. (упр. на релаксацию ; включается запись с голосами птиц)
- Сели на ковёр, закрыли глаза, представили, что мы с вами вышли на лесную поляну, под ногами молодая сочная трава, солнышко щекочет нам щёчки, носик. Вдруг из дупла выпрыгнул пушистый зверёк с большим хвостом. (открыли глаза)
- Кто это? (белка)
- Чем любит лакомится белка? (грибами, орехами, желудями, ягодами)
- У белки для нас есть сказочные орехи. Откройте каждый свой орех и разделите на слоги, спрятавшееся там слово. (слоговой анализ слова)
- Все справились с заданием. Молодцы! Давайте покажем белке, как мы себя ведём в лесу. (движения с речевым сопровождением) (Г. Глушнёв)
Я на кусте у родника
Не тронул сети паука.
Я поглядел на муравьё в:
У них домище –
Будь здоров!
Я долго по лесу шагал,
И не кого не напугал.
Нигде воды не замутил,
В лесу
Я просто погостил!
- Белке нравится, что вы знаете как нужно себя вести в лесу. Она подскажет, где сокровища. Нужен один смелый доброволец (мальчик).
(закрепление правильного употребления предлогов)
- Подойди к ели. К чему подошёл? (спрашиваю ребёнка и всех детей)
(зайди за ель, загляни под ель, достань из – под ели, выйди из – за ели)
(ребёнок достаёт закрытый сундук и квадрат)
- Сундук закрыт, но догадалась, что это за задание.
- Какая это геометрическая фигура? (квадрат)
- Найдите такую же льдинку. Какая льдинка? (квадратная)- под ней ключ.
- Давайте скорее вернёмся в детский сад и откроем сундук.
- 1, 2, 3 – повернись и в группе очутись.
Открываем; достаём раскраску, карандаши ; раздаю шоколадные монеты.
- Трудное было испытание? (да). Какие задания вам понравились? (О.)
Что мы скажем пирату за его сокровища? (Спасибо)
МОЛОДЦЫ!