Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы с ЗРР «Игрушки»

Ирина Захарова
Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы с ЗРР «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы с ЗРР

Задачи:

• Обогащение и активизация словаря по теме «Игрушки»;

• Формирование фразовой речи, через использование предлогов «У», «НА»;

• Формирование грамматического строя речи, через образование имен существительных ед. и мн. ч. ; имен существительных в Р. п. ;

• Формирование фонематического слуха; зрительного, слухового внимания; артикуляционной, мелкой и общей моторики;

• Воспитание доброжелательного отношения к игрушкам;

• Формирование навыков доброжелательности, взаимопомощи.

Ход занятия:

Организационный момент:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы с ЗРР „Игрушки“» размещена в разделах

Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг,

А теперь скорей вставайте в наш большой красивый круг.

Сюрпризный момент:

Логопед: дети, послушайте, кто-то плачет! Это кукла Таня! Я послушаю, что она скажет.

Эта кукла ушла от ребят, которые её обижали. Они бросали её на пол, спать не укладывали, песенки не пели, не кормили, волосы не причесывали.

Волосы я ей причешу, а что дальше с куклой Таней делать, ума не приложу.

Как нужно с игрушками обращаться? - бережно и аккуратно.

Кукла Таня, оставайся в нашей группе и посмотри, как дети умеют играть.

Артикуляционная гимнастика:

Давайте поиграем с нашим язычком. Подходите к зеркалу.

1. «Улыбка» - улыбнулись, как весёлые куколки.

2. «Дудочка» - чтобы было веселее – поиграем на дудочке.

3. «Улыбка» - «Дудочка».

4. «Мишка» - надули щёчки, как плюшевые мишки.

5. «Лошадка» - поскакали на лошадке.

Кукле Тане стало очень весело, и она очень хочет играть! Поиграем?

Упражнение «Что у тебя»:

Посмотрите. В коробке игрушки. Помогите разобрать мне коробку и красиво расставить игрушки.

Полина, возьми игрушку! Что у тебя? - у меня пирамидка.

Максим, возьми игрушку. Что у тебя? - у меня кубик. И т. д.

Упражнение «Поставь на полку»:

Полина, поставь пирамидку на полку! Что ты сделала? - поставила пирамидку на полку. Максим, что сделала Полина? - поставила пирамидку на полку.

Слава! Поставь машинку на полку! Что ты сделал? - поставил машинку на полку. И т. д.

Упражнение на развитие воздушной струи:

У куклы Тани есть волшебные картинки. Положите её на ладошку и подуйте. Что вы увидели? (игрушки).

Упражнение «Один – много»:

Сейчас сядут на стульчики те дети, у которых на картинке одна игрушка. А теперь сядут те дети, у которых много игрушек.

Слава, у тебя сколько кубиков? – у меня один кубик.

Полина, у тебя сколько кубиков? – у меня много кубиков. И т. д.

Упражнение «Чего не стало?» и «Что изменилось?»:

Посмотрите на волшебный экран. Что вы видите? – пирамидка, мишка, юла, кукла. Закройте глазки. Открывайте. Чего не стало? – не стало мишки.

Давайте еще раз назовем игрушки по порядку. Закройте глазки. Чего не стало? – не стало пирамидки.

И ещё раз назовем игрушки. Закрываем глазки. Что изменилось? – вместо пирамидки появился мяч.

Кукле Тане очень понравилось, как вы играли.

Упражнение на развитие фонематического слуха:

Кукла Таня любит играть с волшебным кубиком и палочками. Поиграем? Что нам покажет кубик? – самолет.

• Как гудит самолет? – у-у-у-у-у. Будем гудеть, пока не закончится волшебная веревочка.

• Как рычит мишка? – ы-ы-ы-ы-ы.

• Как плачет кукла? – а-а-а-а-а.

• Как ржет лошадка? – и-и-и-и-и-и.

• У колобка болит зуб? – о-о-о-о-о.

Зрительная гимнастика.

Зажмурили глазки, открыли. Зажмурили – открыли. Вот мяч и волшебная звездочка. Звездочка будет рисовать мяч, а вы за ним следите глазками. Голова, шея на месте, работают только глазки. Поморгали. Отлично.

Физминутка: танец под песню «Мишка с куклой» (слова и музыка М. Качурбины).

Кукла Таня хвалит ребят и подводит к мастерской.

Упражнение «Без чего?» или «Почини игрушку»:

Дети, посмотрите, здесь находятся грустные сломанные игрушки. Почему они грустные? Возьмите по одной игрушке.

Полина, без чего зайчик? – зайчик без уха.

Слава, без чего машина? – машина без колеса. И т. д.

Найдите нужную деталь и отремонтируйте свою игрушку.

Максим, ты какую игрушку починил? – я починил мишку. А как с ним можно поиграть?

Слава, а ты какую починил игрушку? – коляску. А как с ней можно поиграть?

Упражнение на развитие мелкой моторики и итог занятия:

Кукле Тане очень понравилось с вами играть. А вам? Что больше всего понравилось делать?

Куле Тане понравилось, как вы расставили красиво игрушки, починили грустные игрушки, справились со всеми играми и заданиями.

У куклы Тани есть любимая игрушка – это юла. Посмотрите, если вставить палочку в этот кружок, то получится юла. Как с ней можно поиграть? – её нужно покрутить. Попробуйте и поиграйте в группе.

Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы с ЗРР «Игрушки»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 12:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы с ЗРР «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Захарова (УИ 219192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД