Ирина Захарова
Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы с ЗРР «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы с ЗРР
Задачи:
• Обогащение и активизация словаря по теме «Игрушки»;
• Формирование фразовой речи, через использование предлогов «У», «НА»;
• Формирование грамматического строя речи, через образование имен существительных ед. и мн. ч. ; имен существительных в Р. п. ;
• Формирование фонематического слуха; зрительного, слухового внимания; артикуляционной, мелкой и общей моторики;
• Воспитание доброжелательного отношения к игрушкам;
• Формирование навыков доброжелательности, взаимопомощи.
Ход занятия:
Организационный момент:
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей второй младшей группы с ЗРР „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг,
А теперь скорей вставайте в наш большой красивый круг.
Сюрпризный момент:
Логопед: дети, послушайте, кто-то плачет! Это кукла Таня! Я послушаю, что она скажет.
Эта кукла ушла от ребят, которые её обижали. Они бросали её на пол, спать не укладывали, песенки не пели, не кормили, волосы не причесывали.
Волосы я ей причешу, а что дальше с куклой Таней делать, ума не приложу.
Как нужно с игрушками обращаться? - бережно и аккуратно.
Кукла Таня, оставайся в нашей группе и посмотри, как дети умеют играть.
Артикуляционная гимнастика:
Давайте поиграем с нашим язычком. Подходите к зеркалу.
1. «Улыбка» - улыбнулись, как весёлые куколки.
2. «Дудочка» - чтобы было веселее – поиграем на дудочке.
3. «Улыбка» - «Дудочка».
4. «Мишка» - надули щёчки, как плюшевые мишки.
5. «Лошадка» - поскакали на лошадке.
Кукле Тане стало очень весело, и она очень хочет играть! Поиграем?
Упражнение «Что у тебя»:
Посмотрите. В коробке игрушки. Помогите разобрать мне коробку и красиво расставить игрушки.
Полина, возьми игрушку! Что у тебя? - у меня пирамидка.
Максим, возьми игрушку. Что у тебя? - у меня кубик. И т. д.
Упражнение «Поставь на полку»:
Полина, поставь пирамидку на полку! Что ты сделала? - поставила пирамидку на полку. Максим, что сделала Полина? - поставила пирамидку на полку.
Слава! Поставь машинку на полку! Что ты сделал? - поставил машинку на полку. И т. д.
Упражнение на развитие воздушной струи:
У куклы Тани есть волшебные картинки. Положите её на ладошку и подуйте. Что вы увидели? (игрушки).
Упражнение «Один – много»:
Сейчас сядут на стульчики те дети, у которых на картинке одна игрушка. А теперь сядут те дети, у которых много игрушек.
Слава, у тебя сколько кубиков? – у меня один кубик.
Полина, у тебя сколько кубиков? – у меня много кубиков. И т. д.
Упражнение «Чего не стало?» и «Что изменилось?»:
Посмотрите на волшебный экран. Что вы видите? – пирамидка, мишка, юла, кукла. Закройте глазки. Открывайте. Чего не стало? – не стало мишки.
Давайте еще раз назовем игрушки по порядку. Закройте глазки. Чего не стало? – не стало пирамидки.
И ещё раз назовем игрушки. Закрываем глазки. Что изменилось? – вместо пирамидки появился мяч.
Кукле Тане очень понравилось, как вы играли.
Упражнение на развитие фонематического слуха:
Кукла Таня любит играть с волшебным кубиком и палочками. Поиграем? Что нам покажет кубик? – самолет.
• Как гудит самолет? – у-у-у-у-у. Будем гудеть, пока не закончится волшебная веревочка.
• Как рычит мишка? – ы-ы-ы-ы-ы.
• Как плачет кукла? – а-а-а-а-а.
• Как ржет лошадка? – и-и-и-и-и-и.
• У колобка болит зуб? – о-о-о-о-о.
Зрительная гимнастика.
Зажмурили глазки, открыли. Зажмурили – открыли. Вот мяч и волшебная звездочка. Звездочка будет рисовать мяч, а вы за ним следите глазками. Голова, шея на месте, работают только глазки. Поморгали. Отлично.
Физминутка: танец под песню «Мишка с куклой» (слова и музыка М. Качурбины).
Кукла Таня хвалит ребят и подводит к мастерской.
Упражнение «Без чего?» или «Почини игрушку»:
Дети, посмотрите, здесь находятся грустные сломанные игрушки. Почему они грустные? Возьмите по одной игрушке.
Полина, без чего зайчик? – зайчик без уха.
Слава, без чего машина? – машина без колеса. И т. д.
Найдите нужную деталь и отремонтируйте свою игрушку.
Максим, ты какую игрушку починил? – я починил мишку. А как с ним можно поиграть?
Слава, а ты какую починил игрушку? – коляску. А как с ней можно поиграть?
Упражнение на развитие мелкой моторики и итог занятия:
Кукле Тане очень понравилось с вами играть. А вам? Что больше всего понравилось делать?
Куле Тане понравилось, как вы расставили красиво игрушки, починили грустные игрушки, справились со всеми играми и заданиями.
У куклы Тани есть любимая игрушка – это юла. Посмотрите, если вставить палочку в этот кружок, то получится юла. Как с ней можно поиграть? – её нужно покрутить. Попробуйте и поиграйте в группе.
Молодцы!