МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Звуки [ж] и [з]»

Валерия
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Звуки [ж] и [з]»

Цель: Создание условий для успешной автоматизации, дифференциации звуков [ж] и [з] в речи ребёнка.

Задачи:

Коррекционной-образовательные:

-упражнять в правильном произношении [ж] и [з];

-дифференцировать звуки [ж] и [з] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционной-развивающие:

-развивать подвижность артикуляционного аппарата;

-формировать фонематический слух и восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать речевую активность детей.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему „Звуки [ж] и [з]“» размещена в разделах

-Воспитывать интерес детей к логопедическим занятием через игру.

Содержание:

Логопед: - Ребята, сегодня к нам в гости пришли два сказочных героя, они совершенно не похожи друг на друга, но мы с вами найдем в них что-то общее. Но для этого, надо поиграть с ними в игры, которые они нам приготовили.

Демонстрация Жука и Змеи

1). Выполнение пальчиковой гимнастики жука Жана и змеи Зары;

2). Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков [ж] и [з];

3). Игра «Выложи по контуру» (выложить по контуру фасолью буквы «Ж» и «З», «желудь» и «звезду»);

4). Разгадывание загадок жука Жана и змеи Зары;

5). Игра «Веселый поезд»

Определение кол-ва слогов в словах:

(1) Жук, зуб

(2) Жираф, козёл, ножи, вазы,

(3)Жёлуди, зонтики

6). Игра с мячом «Один - много»

Жук- жуки, жираф- жирафы, ёж - ежи, жёлудь - жёлуди, нож - ножи;

Зуб - зубы, козёл - козлы, зонт- зонты, ваза - вазы, звезда - звёзды, замок -замки.

7). Игра «Закончи словечко»

Добавление слогов [жа] или [за]:

Ва… неве… подли… брон… зано… меду… брын… ко… мимо… стра… угро…;

Добавление слогов [жи] или [зы]:

арбу… водола… карни… лу… та… гара… мор… эта… бере… слё…

8). Игра «Угадай, куда Жан и Зара спрятали звуки [ж] и [з]».

Определение места звука (в начале, середине или конце, соотнесение слова со схемой);

9). Игра «Повтори за Жаном и Зарой»

Повторение слов по парам:

Жал – зал, держать – дерзать, грожу – грозу, наживать – называть, жевать – зевать, ужи – узы, зевал – жевал, разок – рожок, жалей – залей, коза – кожа, роза – рожа, везу – вяжу.

10). Игра «Хлопни - топни» (Определение звука в слове)

На звук [ж] - хлопнуть, на звук [з] - топнуть

11). Игра - лабиринт «Жужжалка и Звинелка»

Детям предлагается провести пальцем от змеи до дома и произносить [з-з-з]; провести пальцем от жука до цветка и произносить [ж-ж-ж]).

Логопед: Ребята, какой звук первый в слове «Жук»?

Дети: [Ж]

Логопед: А какой звук первый в слове «Змея»?

Дети: [З]

Логопед: - Верно, чем отличаются эти звуки?

Дети: Произношением и положением губ

Логопед: Верно, а чем они похожи?

Дети: Тем, что Ж и З согласные, звонкие, твердые и обозначаются синим цветом.

Логопед: Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими героями.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы»Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с использованием коллажа на тему «Птицы» Цель: Создание условий для составления детьми описательного рассказа по коллажу «Птицы». Задачи: образовательные: 1. Развивать представления.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Звуки [ж] и [з]»
Опубликовано: 10 января 2022 в 20:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД