Валерия
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Звуки [ж] и [з]»
Цель: Создание условий для успешной автоматизации, дифференциации звуков [ж] и [з] в речи ребёнка.
Задачи:
Коррекционной-образовательные:
-упражнять в правильном произношении [ж] и [з];
-дифференцировать звуки [ж] и [з] в слогах, словах, предложениях.
Коррекционной-развивающие:
-развивать подвижность артикуляционного аппарата;
-формировать фонематический слух и восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-развивать речевую активность детей.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему „Звуки [ж] и [з]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
-Воспитывать интерес детей к логопедическим занятием через игру.
Содержание:
Логопед: - Ребята, сегодня к нам в гости пришли два сказочных героя, они совершенно не похожи друг на друга, но мы с вами найдем в них что-то общее. Но для этого, надо поиграть с ними в игры, которые они нам приготовили.
Демонстрация Жука и Змеи
1). Выполнение пальчиковой гимнастики жука Жана и змеи Зары;
2). Комплекс артикуляционной гимнастики для постановки звуков [ж] и [з];
3). Игра «Выложи по контуру» (выложить по контуру фасолью буквы «Ж» и «З», «желудь» и «звезду»);
4). Разгадывание загадок жука Жана и змеи Зары;
5). Игра «Веселый поезд»
Определение кол-ва слогов в словах:
(1) Жук, зуб
(2) Жираф, козёл, ножи, вазы,
(3)Жёлуди, зонтики
6). Игра с мячом «Один - много»
Жук- жуки, жираф- жирафы, ёж - ежи, жёлудь - жёлуди, нож - ножи;
Зуб - зубы, козёл - козлы, зонт- зонты, ваза - вазы, звезда - звёзды, замок -замки.
7). Игра «Закончи словечко»
Добавление слогов [жа] или [за]:
Ва… неве… подли… брон… зано… меду… брын… ко… мимо… стра… угро…;
Добавление слогов [жи] или [зы]:
арбу… водола… карни… лу… та… гара… мор… эта… бере… слё…
8). Игра «Угадай, куда Жан и Зара спрятали звуки [ж] и [з]».
Определение места звука (в начале, середине или конце, соотнесение слова со схемой);
9). Игра «Повтори за Жаном и Зарой»
Повторение слов по парам:
Жал – зал, держать – дерзать, грожу – грозу, наживать – называть, жевать – зевать, ужи – узы, зевал – жевал, разок – рожок, жалей – залей, коза – кожа, роза – рожа, везу – вяжу.
10). Игра «Хлопни - топни» (Определение звука в слове)
На звук [ж] - хлопнуть, на звук [з] - топнуть
11). Игра - лабиринт «Жужжалка и Звинелка»
Детям предлагается провести пальцем от змеи до дома и произносить [з-з-з]; провести пальцем от жука до цветка и произносить [ж-ж-ж]).
Логопед: Ребята, какой звук первый в слове «Жук»?
Дети: [Ж]
Логопед: А какой звук первый в слове «Змея»?
Дети: [З]
Логопед: - Верно, чем отличаются эти звуки?
Дети: Произношением и положением губ
Логопед: Верно, а чем они похожи?
Дети: Тем, что Ж и З согласные, звонкие, твердые и обозначаются синим цветом.
Логопед: Молодцы! Давайте попрощаемся с нашими героями.