Светлана Чекурова
Конспект логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи 2 младшей группы Тема: «В гостях у кошки Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1) Коррекционно-образовательные:
- Активизация словаря по теме
- Уточнение и закрепление названий частей дома
- Закрепление понятий «большой - маленький», «высокий - низкий»
2) Коррекционно-развивающие:
- Развитие диалогической и фразовой речи
- Развитие слухового и зрительного внимания
- Развитие пространственных отношений и предлогов
- Развитие конструктивного праксиса
- Развитие мелкой и общей моторики
3) Коррекционно-воспитательные:
- Воспитание умения работать в коллективе
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи 2 младшей группы Тема: „В гостях у кошки Мурки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Оборудование: дом-конструктор, игрушечная кошка, картинки с изображением разных домов, картинки с изображением домов с разными вкладышами в индивидуальных конвертах, магнитная доска, фасоль в индивидуальных контейнерах, контейнеры с горохом, CD диск.
Предварительная работа: игра с конструктором, разучивание движений
физ. минутки «Путаница».
Ход занятия
1. Организационный момент (Слайд 3)
Дети заходят и встают на кружочки.
Логопед
- Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы занимаемся. Поздоровайтесь, подарите свои весенние улыбки.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а чтобы узнать куда, нужно найти детали в контейнере с горохом.
Дети по очереди достают из контейнера детали и называют их.
- Что у тебя? (У меня пол. У меня стены. У меня крыша. У меня крыльцо.)
Совместно с логопедом из деталей конструктора дети строят дом.
Логопед
- Что сначала поставим? (Пол. Стены. Крышу. Крыльцо.)
- Что у нас получилось? (Дом.)
Молодцы, садитесь на места.
- Как вы думаете, чей это дом? Слушайте внимательно. (CD диск)
- Правильно, это кошка Мурка.
Логопед достаёт кошку.
- Кошка Мурка приготовила для вас много игр и сюрпризов. Давайте покажем Мурке нашу зарядку для язычка.
2. Артикуляционная гимнастика
- окошечко (Язычок проснулся. Открыл окошко.)
- качели (Потянулся вверх – вниз и пошёл гулять)
- блинчик (Вышел во двор)
- заборчик (И увидел забор)
- цветочек (Под забором цветок. Ах, как пахнет он)
3. Дидактическая игра «Кошкин дом» (Слайд 9)
Логопед
- Тили - бом, тили-бом,
Вот красивый Кошкин дом.
Мурка очень любит гулять в своем доме.
Логопед ставит кошку в разные места (крыша, окно, за дом)
- Где сидит кошка?
- Кошка сидит на крыше
- Кошка сидит в доме
- Кошка сидит за домом
- Кошка сидит на окошке
- Кошка сидит около/у дома
- Молодцы, ребята. Выходите на ковер.
4. Физкультурная минутка. Игра «Путаница»
Логопед путает детей, называя части дома. Дети должны не ошибиться и показать правильно.
(Крыша, стены, пол, потолок.)
- Мурка очень любит играть в «Путаницу». Давайте с вами тоже поиграем. Я буду называть и показывать части дома, а вы будьте внимательны, потому что я вас буду путать.
Какие вы внимательные. Садитесь на ковёр.
5. «Найди отличия» (Слайд 4)
На магнитной доске картинки с домами, разными по высоте.
У высокого дома нет трубы, у низкого - двери. Дети должны найти отличия.
Логопед
- У Мурки есть соседи. Они живут в этих домах. Посмотрите внимательно – дома одинаковые?
- Это дом какой? (Большой) А этот дом какой? (Маленький)
- А по высоте этот дом какой? (Высокий) А этот? (Низкий)
- Чем ещё они отличаются? (У высокого дома нет трубы. У низкого дома нет двери.)
- Молодцы. Садитесь на места.
6. Пальчиковая гимнастика
Логопед
- Мурка приготовила ещё одну игру, но сначала разомнём наши пальчики.
Пол Кисти рук лежат на столе ладонями вниз
Две стенки. Ладони поставить на ребра параллельно
Потолок. Кисти рук над столом ладонями вниз
Сверху - крыша-уголок. Изобразить уголок
7. Дидактическая игра «Найди окошко» (Слайды 10-15)
У каждого ребенка на столе лежит конверт с заданием, нарисованный домик с разными окнами, нужно соотнести окно по цвету и форме, наложить на дом.
Логопед
- Каждому из вас я положила конверт, откройте и достаньте то, что в нём лежит. Перед вами дом. Вам нужно найти окошко, которое подойдёт по цвету и по форме.
8. «Укрась дом»
Логопед раздаёт детям контейнеры с фасолью.
Логопед
- Молодцы, окна вы подобрали правильно. Мурка любит украшать дом. Давайте и мы украсим свои дома. Выложите фасоль по контуру дома.
- Какие красивые дома у вас получились!
Итог занятия
Логопед
- Ребята, мы с вами загостились у Мурки. Пора возвращаться. До свидания, Мурка.
Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова.
1, 2, 3, 4, 5,
Все мы в садике опять.
- У кого в гостях мы побывали? Где она живёт? Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, а Мурке очень понравилось, как вы занимались. Она вам приготовила подарки.
- Вы, молодцы! Прощайтесь с гостями и идите в группу.