Марина Кортусова
Поздняя осень
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Поздняя осень (Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы)
Цель:
Коррекционно – образовательные: Обучение составлению рассказа об осени с опорой на пиктограммы. Формировать навык соблюдения последовательности изложения. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме.
Коррекционно – развивающие: Развитие связной речи, уточнение словаря по теме, развитие общей моторики.
Коррекционно – воспитательные: Воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. Воспитание бережного отношения к природе.
Публикация «Поздняя осень» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Ход занятия
1. Организационный момент:
- Сядет тот, кто скажет, какое сейчас время года?
- Сядет тот, кто назовет первый (второй, третий) осенний месяц.
- Сядет тот, кто перечислит признаки осени.
2. Сообщение темы.
- Сегодня, ребята, мы будем составлять рассказ о поздней осени.
3. Д/И «Признаки поздней осени»
- Ребята, вспомните и назовите, какие признаки осени вы знаете? (Солнце тусклое. Небо хмурое. Погода ветряная. Листья голые и т. д.)
Логопед выставляет на доску картинки – пиктограммы, соответствующие осенним признакам.
4. Составление рассказа об осени с опорой на пиктограммы.
Поздняя осень. Деревья стоят голые. Птицы улетели в теплые края. Дни становятся короче, а ночи – длиннее. Солнце светит, но греет совсем мало. Уже выпал белый, пушистый снег. С каждым днем становится все холодней и холодней. Совсем скоро наступит долгожданная зима.
5. Физминутка (Развитие общей моторики, координации речи с движением)
Встали тихо из – за парт,
Подравнялись в стройный ряд.
1, 2, 3, 4 – дружно руки опустили,
Наклонились влево, вправо.
Сразу быстро все присели,
Встали, глубже все вздохнули,
Выдохнули, отдохнули.
6. Составление рассказа детьми.
7. Итог занятия.