Ирина Костюк
«Спортом нужно заниматься и здоровья набираться». Конспект логопедического занятия для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР.
Тема: «Спортом нужно заниматься и здоровья набираться».
Образовательные задачи.
Образовывать родственные слова. Упражнять в словообразовании и употреблении существительных, обозначающих лиц по их занятиям в спорте. Упражнять в употреблении в речи сравнительной степени наречий. Закреплять умение употреблять существительные в творительном падеже. Развивать умение выполнять звуко-буквенный анализ слова.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Спорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Коррекционно-развиваюшие задачи.
Развивать внимание, логическое мышление, артикуляционную моторику и мелкую моторику рук, координацию речи и движений.
Коррекционно-воспитательная задача.
Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа.
Просмотр мультфильма «Ох и Ах». Беседа о здоровом образе жизни, о занятиях физкультурой и спортом, знакомство с поговорками и пословицами о здоровье и здоровом образе жизни.
Словарная работа.
Олимп, Олимпийские игры, Олимпиада, бобслей.
Оборудование.
Предметные картинки с изображением видов спорта и лиц по их занятиям в спорте (хоккеист, футболист, пловец, штангист и т. д.) Мяч. Панно. Магнитная азбука и магнитная доска, графическая схема слова (синий круг, синий круг, красный круг, синий круг, синий круг). Флажки (зелёный и красный). Фотографии спортсменов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Психогимнастика.
Учитель-логопед. Какой прекрасный день. Улыбнитесь солнышку, улыбнитесь друг другу. Дети, изобразите сильного и весёлого человека, радующегося солнцу. (Дети выполняют упражнение «Улыбка»).
Дети, изобразите грустного и слабого человека. (Изображают грустного, поникшего человека)
(Входит Ох.)
Ох. Ох, ох, охохо! Здравствуйте! Что-то мне не очень хорошо. А мой сосед Ах здоров и весел. Все дела у него спорятся.
Учитель-логопед. Здравствуйте, Ох! (Дети здороваются с гостем.)
Учитель-логопед. Ребята, как вы думаете, почему такой грустный Ох? (Ответы и предположения детей.)
Учитель-логопед. Почему Ах энергичный и весёлый, а Ох - грустный? (У Аха хорошее настроение и поэтому он улыбается, он не болеет. Его никто не обидел. Он не грустит. И т. д.)
Учитель-логопед. Правильно. Здоровый человек полон сил, в хорошем настроении. Какими хотите вырасти вы? (Ответы детей.)
Ох. Почему говорят, что здоровье лучшее богатство? (Ответы детей.)
Ох. А вы знаете пословицы и поговорки о здоровье? (Ответы детей.)
Что нужно делать, чтобы вырасти сильными, крепкими, здоровыми? (Нужно заниматься физкультурой, зарядкой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться, выполнять гигиенические процедуры.)
Ох. Когда можно заниматься зарядкой? Все ли вы делаете по утрам зарядку? А давайте сделаем зарядку все вместе.
2. Учитель-логопед. Наши ребята всегда делают зарядку. Мы и тебя научим делать зарядку и для язычка и для тела.
Артикуляционная гимнастика.
Упражнение на развитие дыхания.
Упражнение на развитие координации речи и движений. (Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.)
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три – четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
3. Игра «Вредно – полезно». Развитие внимания.
Учитель-логопед. Дети, поможете Оху? (Ответы детей.) Подскажите, что же нужно и можно делать, чтобы быть здоровым, а что вредно и нельзя? Ребята, будьте внимательны. Как только я подниму зелёный флажок, вы будете говорить о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Если я подниму красный флажок, то вы ответите, что ни в коем случае делать нельзя. Ох, а ты с нами поиграешь?
Ох. Конечно.
(Дети и Ох играют в игру.)
4. Игра «Четвёртый – лишний». Классификация видов спорта.
Учитель-логопед. Как называют людей, занимающихся физкультурой?
Какие виды спорта вы знаете?
Ребята, а хорошо ли вы разбираетесь в видах спорта? Назовите лишний из перечисленных и объясните свой выбор.
Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол. (Ответы детей.)
Лыжник, пловец, конькобежец, бобслеист. (Ответы детей.)
5. Игра «Назови спортсмена».
Ох. Ребята, а вы знаете названия спортсменов по их занятиям в различных видах спорта? Кто из вас занимается в спортивных секциях? Я назову вид спорта, а вы назовёте спортсменов и изобразите, чем они занимаются.
(Дети отвечают Оху и имитируют занятия различными видами спорта.)
Бегает на коньках - конькобежец, конькобежка.
Ходит на лыжах – лыжник, лыжница.
Занимается гимнастикой - …
Занимается акробатикой – …
Занимается штангой - …
Занимается борьбой - …
Плавает –…
Бегает -.
Прыгает - ….
Играет в хоккей - …
Играет в теннис -…
Играет в баскетбол -…
Занимаются боксом - …
Занимается картингом -…
Занимается слаломом -…
6. Употребление существительных в творительном падеже.
Учитель-логопед. Какими видами спорта занимаются люди в нашем городе? Продолжите фразу.
В нашем городе люди занимаются боксом, гимнастикой, картингом, баскетболом,, , ….
7. Пальчиковая гимнастика.
Учитель-логопед. Где тренируются спортсмены в нашем городе? (Спортсмены тренируются на стадионе, в бассейне, в доме культуры в секциях, в спортивной школе, в спорткомплексах «Динамо», «Олимп».)
Давайте и мы потренируем свои пальчики. Ох с нами тоже будет тренировать пальчики.
Будем спортом заниматься,
Будем мы тренироваться.
Будем весело шагать,
Прыгать, бегать и нырять,
Мячик будем мы бросать.
(На каждую строку дети загибают по одному пальцу, начиная с большого на обеих руках.)
8. Звуко-буквенный анализ слова.
Учитель-логопед. Ребята, чем мы будем заниматься, чтобы быть сильными и здоровыми? (Физкультурой и спортом.) Отгадайте, какое слово из двух «физкультура» или «спорт» вами названных, изображено на схеме?
Учитель-логопед. Ох, а как ты думаешь?
Ох. Я не знаю. Пусть мне ребята помогут.
(Дети выполняют звуковой анализ и с помощью магнитной азбуки выкладывают слово на магнитной доске).
(Схема: синий круг, синий круг, красный круг, синий круг, синий круг.)
9. Употребление сравнительной степени наречий. Игра «Сегодня лучше, чем вчера».
Учитель-логопед. Ох, ребята занимаются физкультурой, многие посещают секции и спортивные кружки. Мы бегали быстро, …
Ох. А стали бегать ещё быстрее.
Мы ходили на лыжах далеко, а стали ещё …
Мы прыгали высоко, а стали ещё …
Мы ныряли глубоко, а стали ещё …
Мы попадали точно в ворота, а стали …
Мы бросали далеко мяч, а стали ещё …
Учитель-логопед. Ребята, спортсмены длительное время готовятся к соревнованиям.
Ох. А вы знаете, как называются главные соревнования спортсменов? (Олимпиада.)
Учитель-логопед. Правильно. А вы, знаете, почему главное соревнование спортсменов называется Олимпиадой? (Когда-то, давным-давно первые соревнования проходили в Греции на горе Олимп.)
Учитель-логопед. Игры, проводимые на олимпиаде, какие? (Олимпийские.)
Как называют спортсменов, победивших в этих играх? (Олимпийские чемпионы.)
Учитель-логопед. В нашем городе тоже есть спортсмены, занявшие призовые места в мировых соревнованиях. Наталья Арановская чемпионка мира по самбо. Александр Шлыков чемпион мира по армрестлингу, Наталья Бардакова – чемпионка Европы по борьбе самбо.
10. Итог. Игра с мячом «Пожелания».
Учитель-логопед. Дети, что бы вы хотели пожелать Оху или порекомендовать?
(Дети передают мяч и произносят свои пожелания).
Ох. Спасибо за пожелания. Я больше не буду грустным и слабым, я буду заниматься физкультурой. Здоров буду и заживу не худо. До свидания.
Учитель-логопед и дети (прощаются с Охом). До свидания.
Рефлексия.