Татьяна Рожина
«Путешествие в королевство Знаний». НОД в подготовительной группе с использованием технологии квест-игры
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в форме квест- игры
январь 2019
Тема: «Путешествие в королевство Знаний»
Цель: Обобщение знаний, полученных в течение первого полугодия.
Программное содержание:
обучающие:
- продолжать учить решать арифметические задачи
- закрепить знания о последовательности дней недели.
-учить детей составлять слово, читать полученные слова.
Публикация «„Путешествие в королевство Знаний“, НОД в подготовительной группе с использованием технологии квест-игры» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-закреплять знания о гласных и согласных звуках;
развивающие:
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- развивать смекалку, зрительную память, воображение.
воспитательные:
- воспитывать интерес к учебной деятельности
- воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища и помогать по необходимости, умение работать в группе.
- воспитывать самостоятельность, умение слушать
Интегрируемые области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
-речевое развитие;
- физическое развитие.
Предварительная работа:
Решение логических задач, решение арифметических задач, состав числа в пределах 13 из двух меньших чисел, графический диктант.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование карточек, раздаточного материала).
Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Ход занятия :
Дети проходят в группу. Рабочая зона определяется количеством заданий. Для каждого ребенка есть рабочее место за столом, но дети могут выполнять задание в любом удобном положении.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Звучит звук смс.
Воспитатель: Ребята, нам пришло видеосообщение, давайте посмотрим, кто его нам прислал.
Королева Знаний : «Здравствуйте мои дорогие юные друзья! Я, королева Знаний, прошу вас о помощи. Дело в том, что в моем королевстве недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы, потом перепутала цифры. Заколдовала моих жителей! На прощанье Опечатка сказала, что очень скоро все дети не смогут ни читать, ни писать.
А еще в моем королевстве есть волшебная дверь в страну знаний, но вот открыть ее мы никак не можем, ее тоже заколдовала Опечатка и нам очень нужна ваша помощь.
Помогите, пожалуйста, навести порядок. А за каждое выполненное задание вы будете получать по букве, с помощью которых, сможете открыть волшебную дверь. Жду вас с нетерпением!»
Воспитатель: - Ну что, вы согласны отправиться в страну Знаний чтобы помочь жителям королевства и королеве? Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого проведем разминку, каждый из вас отвечая на вопрос, приближается к королевству Знаний. А поможет нам в этом волшебный круг. И так начинаем:
1. Интеллектуальная разминка «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»
Что лишнее: треугольник, круг, квадрат, утро?
Назови детёныша овцы.
Сколько цветов у радуги?
В какой стране мы живем?
Какой день недели перед пятницей?
Сколько всего частей суток? Назовите их.
Назовите детёныша лошади.
Как называется главный город нашей страны?
Прибор для измерения времени?
Курица в детстве?
Как называется планета, на которой мы живем?
Сколько у квадрата углов?
Сколько дней в неделе? Назовите их.
В каком селе мы живем?
Сколько углов в круге?
(после каждого выполненного задания детям дается любая буква. В конце занятия из букв складывается слово- СПАСИБО)
2. задание -необходимо вспомнить:
- А из чего состоят слова? (из букв)
- Чем отличается буква от звука? (Буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)
- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
(при произнесении согласного звука воздух встречает преграду из языка, зубов, губ. Гласные звуки можно пропеть, воздух свободно выходит изо рта, не встречает преграду).
(задание- разложить правильно буквы по домикам- гласные и согласные отдельно)
-придумайте слова состоящие из 2, а затем из 3 слогов
-Загадка про школу. Придумать предложение со словом школа. Работа со схемой.
Произношение предложения с разной интонацией-!.
3 Задание
Дидактическая игра «Исправь ошибку» (воспитатель проговаривает, а дети исправляют ошибки).
Повар лечит, а врач готовит.
Дворник продает, а продавец подметает.
Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.
Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни.
Пекарь строит, а строитель печёт пироги.
Маляр водит машину, а водитель красит стены.
Разминка: (сосчитать и показать цифру).
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Сколько хвостов у двух ослов? (2)
Сколько рогов у двух коров? (4)
Назовите все числа меньше 8 (7,6,5,4,3,2,1,0)
Назовите соседей числа 5,7,9,4, и др.
4. Физкультминутка «Левая и правая»
Левая и правая строят города
Левая и правая водят поезда
Левая и правая могут дырку штопать
Левая и правапя могут громко хлопать!
( Карточки с примерами: на одной стороне примеры до 10, на другой до 20 при желании дети выполняют по выбору)
5. Д\И «Обобщи и назови»
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
берёза, дуб, ель, клен, сосна, - деревья;
скворец, сова, голубь, ласточка, сорока, - птицы;
земляника, малина, смородина, вишня - ягоды;
ромашка, колокольчик, роза, ландыш, тюльпан - цветы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, – дикие животные.
6. Логические задания в рабочей тетради. Занятие № 15
7. Графический диктант
7. Графический диктант:
8 клеток вправо
2 клетки вверх
4 клетки вправо
5 клеток вниз
4 клетки влево
2 клетки вверх
4 клетки влево
3 клетки вниз
1 клетка влево
1 клетка вверх
1 клетка влево
1 клетка вниз
1 клетка влево
3 клетки вверх
1 клетка влево
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Ключ.
Воспитатель: Сравните с образцом. У всех получилось? Нарисуйте по клеточкам отверстие в головке ключа.
Дети составляют слово и читают Спасибо!
Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты.
Итог занятия: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Что вам показалось трудным? Какое задание понравилось больше всего? Вы сегодня очень хорошо все работали, спасибо.
Королева Знаний : (разговариваем по телефону) Ребята, вы все молодцы, вы мне очень понравились. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось открыть эту дверь. А если что-то у вас не получается, не переживайте. Страна Знаний огромная и у вас будет время найти ответы на все свои вопросы, когда пойдёте в школу.
А за то, что вы хорошо поработали вам сюрприз- раскраски для девочек и мальчиков.