Евдокия Самарина
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или роду занятия. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы „Военные профессии“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивающие: Развивать общую, артикуляционную, мимическую мускулатуру. Закреплять навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память.
Воспитательные : Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с разными профессиями, разучивание артикуляционной гимнастики, чтение мнемотаблиц.
Материал и оборудование: картинки с изображениями военных, магнитная доска, иллюстрации по теме, раздаточный материал, мнемотаблица.
Ход НОД
Организационный момент.
Ребята, у нас сегодня занятие на тему «Военные профессии». Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества.
Давайте начнем наше занятие с артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика.
Все ребята по порядку утром делают зарядку.
Язычок наш тоже хочет на детишек быть похожим.
Раз – мы песенку запели.
Два – уселись на качели.
Три – на лошади скакали.
На четыре – поболтали.
Пять – по зубкам постучали.
Шесть – мы в «часики» играли.
Семь – лаками словно кошка.
Восемь – спела нам гармошка.
Девять – сделали грибок.
Десять – ротик на замок.
Послушайте внимательно загадку:
И на фронте и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)
Правильно, ребята! Пройдите к военному врачу.
Сейчас мы с вами выполним упражнение для нашего дыхания. (Дети берут ватки и выполняют упражнене)
Упражнение «Четвертый лишний» (развитие навыка звукового анализа слов).
На столе карточки с картинками. Необходимо найти 1 карточку не соответствующую остальным по признакам и объяснить почему она лишняя.
(Дети выполняют задание)
Молодцы! Послушайте ещё одну загадку:
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню». (танкист)
Правильно, ребята! Пройдите к танкисту.
Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?
Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (Ответы)
С помощью гусениц танк может проехать и по непроходимым дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные.
Д/и «Что где?»
Перед детьми на столе листы с фоном и картинки самолета, танка, корабля, танкиста, летчика, моряка. У педагога увеличенные картинки раздаточного материала на доске.
- В центре листа поставим танк (показывает образец). Найдите фигурку человека, который управляет танком, и посадите его в танк. Как называется эта профессия? Справа от танка вверху расположите самолет. Найдите фигурку человека, который управляет самолетом, и посадите его в самолет. Как называется эта профессия? Слева от танка внизу-корабль. Найдите фигурку человека, который служит на корабле, и посадите его в корабль. Как называется эта профессия?
Логопед : Молодцы! Вы справились и с этим заданием.
Физминутка
Мы станем все военными, (Шагают на месте)
Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)
Будем в Армии служить, Будем Родину любить. (Движения повторяются)
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)
Будем мир мы защищать! (Шагают на месте)
Логопед : Я хочу загадать вам еще загадоку:
Самолёт парит как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат - военный… (Лётчик)
Логопед : Правильно! Пройдите к Лётчику
Упражнение “Собери предложение”.
Логопед : Перед вами мнемотаблица. Необходимо прочитать зашифрованное стихотворение.
Воин Российский в военном дозоре,
На самолёте, на корабле.
Он охраняет мирное море,
Мирное небо, мир на земле!
Вы справились и с этим заданием.
Осталась последняя загадка:
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном. (Корабле)
Логопед : Молодцы! Пройдите к Моряку.
Игра "Наоборот".
-Ребята я вам буду называть слова, а вы мне будете говорить слова "наоборот".
Солдат защищает, а враг. (нападает)
Корабль плавает по воде, а самолёт летит в. (воздухе)
Вертолёт взлетает, а подводная лодка. (погружается)
Солдат смелый, а предатель … (трусливый)
Самолет летит высоко, а вертолет … (низко)
Сильный, а наоборот … (слабый)
Близко, а наоборот … (далеко)
III. Итог занятия
Молодцы, ребята. Наше знакомство с военными профессиями закончилось. Давайте вспомним все о чем мы сегодня разговаривали.
-Кто служит в армии?»
-Кто управляет танком?-Танкист
-Кто служит на корабле?-Моряк
-Ребята, а какие вы еще запомнили профессии военных? (Ответы)
-Умницы! Вы все сегодня хорошо позанимались.