МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Военные профессии»

Евдокия Самарина
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Военные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину.

Задачи:

Образовательные: Расширять представление о профессиях людей, учить называть профессии по месту работы или роду занятия. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы „Военные профессии“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать общую, артикуляционную, мимическую мускулатуру. Закреплять навыки звукового, звуко-слогового анализа и синтеза. Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память.

Воспитательные : Воспитывать самоконтроль за речью. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Формировать познавательный интерес, желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с разными профессиями, разучивание артикуляционной гимнастики, чтение мнемотаблиц.

Материал и оборудование: картинки с изображениями военных, магнитная доска, иллюстрации по теме, раздаточный материал, мнемотаблица.

Ход НОД

Организационный момент.

Ребята, у нас сегодня занятие на тему «Военные профессии». Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества.

Давайте начнем наше занятие с артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика.

Все ребята по порядку утром делают зарядку.

Язычок наш тоже хочет на детишек быть похожим.

Раз – мы песенку запели.

Два – уселись на качели.

Три – на лошади скакали.

На четыре – поболтали.

Пять – по зубкам постучали.

Шесть – мы в «часики» играли.

Семь – лаками словно кошка.

Восемь – спела нам гармошка.

Девять – сделали грибок.

Десять – ротик на замок.

Послушайте внимательно загадку:

И на фронте и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)

Правильно, ребята! Пройдите к военному врачу.

Сейчас мы с вами выполним упражнение для нашего дыхания. (Дети берут ватки и выполняют упражнене)

Упражнение «Четвертый лишний» (развитие навыка звукового анализа слов).

На столе карточки с картинками. Необходимо найти 1 карточку не соответствующую остальным по признакам и объяснить почему она лишняя.

(Дети выполняют задание)

Молодцы! Послушайте ещё одну загадку:

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню». (танкист)

Правильно, ребята! Пройдите к танкисту.

Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?

Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (Ответы)

С помощью гусениц танк может проехать и по непроходимым дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные.

Д/и «Что где?»

Перед детьми на столе листы с фоном и картинки самолета, танка, корабля, танкиста, летчика, моряка. У педагога увеличенные картинки раздаточного материала на доске.

Логопед дает задание детям :

- В центре листа поставим танк (показывает образец). Найдите фигурку человека, который управляет танком, и посадите его в танк. Как называется эта профессия? Справа от танка вверху расположите самолет. Найдите фигурку человека, который управляет самолетом, и посадите его в самолет. Как называется эта профессия? Слева от танка внизу-корабль. Найдите фигурку человека, который служит на корабле, и посадите его в корабль. Как называется эта профессия?

Логопед : Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Физминутка

Мы станем все военными, (Шагают на месте)

Большими, здоровенными. (Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Будем в Армии служить, Будем Родину любить. (Движения повторяются)

Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)

Будем мир мы защищать! (Шагают на месте)

Логопед : Я хочу загадать вам еще загадоку:

Самолёт парит как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат - военный… (Лётчик)

Логопед : Правильно! Пройдите к Лётчику

Упражнение “Собери предложение”.

Логопед : Перед вами мнемотаблица. Необходимо прочитать зашифрованное стихотворение.

Воин Российский в военном дозоре,

На самолёте, на корабле.

Он охраняет мирное море,

Мирное небо, мир на земле!

Вы справились и с этим заданием.

Осталась последняя загадка:

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном. (Корабле)

Логопед : Молодцы! Пройдите к Моряку.

Игра "Наоборот".

-Ребята я вам буду называть слова, а вы мне будете говорить слова "наоборот".

Солдат защищает, а враг. (нападает)

Корабль плавает по воде, а самолёт летит в. (воздухе)

Вертолёт взлетает, а подводная лодка. (погружается)

Солдат смелый, а предатель … (трусливый)

Самолет летит высоко, а вертолет … (низко)

Сильный, а наоборот … (слабый)

Близко, а наоборот … (далеко)

III. Итог занятия

Молодцы, ребята. Наше знакомство с военными профессиями закончилось. Давайте вспомним все о чем мы сегодня разговаривали.

-Кто служит в армии?»

-Кто управляет танком?-Танкист

-Кто служит на корабле?-Моряк

-Ребята, а какие вы еще запомнили профессии военных? (Ответы)

-Умницы! Вы все сегодня хорошо позанимались.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект НОД «Военные профессии» с детьми разновозрастной группы по аппликации из геометрических фигур «Солдат»Конспект НОД «Военные профессии» с детьми разновозрастной группы по аппликации из геометрических фигур «Солдат» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Военные профессии» Задачи: • формирование и закрепление представлений детей о различных военных профессиях и родах войск; • формировать умение описывать человека.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Военные профессии»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Военные профессии» Цель: продолжение ознакомления с миром профессий. Задачи: - рассказать о профессии «военный»; - закрепить знания о профессиональных и личностных.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в старшей группе «Российская Армия. Военные профессии»Конспект занятия в старшей группе «Российская Армия. Военные профессии» Тема: Военные профессии. Цель: воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с военными профессиями.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Военные профессии»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 10:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «Военные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Самарина (УИ 2843248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД