Привалова Светлана
Конспект логопедического занятия для детей 2–3 лет «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для детей 2-3 лет.
Составила: учитель-логопед Привалова С. А.
Тема: «Домашние животные»
Цель: развитие речи детей.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- знакомство детей домашними животными, работа над умением сопоставлять картинку с фигуркой, формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Домашние животные».
Коррекционно-развивающие:
- развитие слухового восприятия, умения отличать речевой шум от неречевого, формирование умения повторять за взрослым звукоподражания, отдельные слоги и слова;
- сенсорная интеграция, развитие тактильной чувствительности, осязания, развитие координации движений, подвижности, ловкости.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества.
Оборудование: картинка-автобус, картинки с изображением домашних животных, игрушки-домашние животные, картинки или игрушки с изображением кома для животных : сено, кость, рыба, трава, молоко и др., сенсорные коврики, аудиозаписи «Это кто к нам пошёл», «Голоса домашних животных», «Автобус» Е. Железнова.
Ход занятия
Приветствие.
Педагог здоровается с каждым ребенком под песенку «Это кто к нам пришел»
-Это кто к нам пришел?
Это я …. (имя ребенка).
Это ты …. (имя ребенка).
Здравствуй (имя ребенка).
Логопедический блок.
Артикуляционная гимнастика по показу логопеда.
«Улыбка – трубочка»,
«Окошко»,
«Накажем непослушный язычок».
Логопед : Ребята, сегодня мы отправимся в гости в деревню. А поедем мы туда на автобусе.
Динамическая пауза под песенку Е. Железновой «Автобус».
Ира «Угадай, кто спрятался?»
Логопед : Животные спрятались за забор. Послушайте и угадайте, кто нас встречает.
Включается запись голосов животных, дети угадывают, чей голос (корова, собака, коза, овечка, кошка, если ребенок затрудняется определить по голос, показываем картинку.
Игра «Угадай кто?»
Используем карточки с животными, а также подготавливаем фигурки. Показываем фигурку, спрашиваем, кто это? Как животное говорит? После этого просим положить животное на нужную картинку, то есть найти, где это животное. Например (корова) : кто это? Да, корова. Как говорит корова? Му му му. Найди, где корова? Тууут, молодец, клади.
Упражнение на сенсорной дорожке «Пастушок».
Логопед демонстрирует детям картинку с изображением пастушка.
Логопед. Раным-рано поутру
Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Логопед приглашает детей к сенсорной дорожке, предлагает осмотреть, из чего она, потрогать. Логопед показывает, как нужно идти по дорожке. Потом дети разуваются на коврике и под контролем логопеда начинают движение по дорожке. Логопед еще раз повторяет текст упражнения. Дети вместе с логопедом произносят звукоподражание.
Сюжетно-ролевая игра "Покорми животное. Кто что ест". Звукоподражание "Ам"+ слова "дай/на, да/нет".
Логопед. Ребята, я взяла с собой угощение для животных.
Расставляет в линию всех животных, после чего показывает первую карточку (или пластиковую фигурку) и объясняет, что это: это сено/это кость/это рыба/это трава.
Далее спрашивает: "Кто ест сено? Корова, му му. Дай корове сено. На, ам ам ам. "
Проговариваем каждое действие, чтобы дети запомнили, какой глагол вы использовали для проговаривания того или иного действия, а также пищу, которая соответствует животному.
Логопед. Молодцы! Звери говорят вам: «Спасибо!» Как они говорит?
Дети подражают голосам животных.
Логопед. Вы отлично играли сегодня. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться домой. На чем поедем? На автобусе.