Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия для детей 2–3 лет «Домашние животные»

Привалова Светлана
Конспект логопедического занятия для детей 2–3 лет «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия для детей 2-3 лет.

Составила: учитель-логопед Привалова С. А.

Тема: «Домашние животные»

Цель: развитие речи детей.

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей 2–3 лет „Домашние животные“» размещена в разделах

- знакомство детей домашними животными, работа над умением сопоставлять картинку с фигуркой, формирование пассивного номинативного словаря по лексической теме «Домашние животные».

Коррекционно-развивающие:

- развитие слухового восприятия, умения отличать речевой шум от неречевого, формирование умения повторять за взрослым звукоподражания, отдельные слоги и слова;

- сенсорная интеграция, развитие тактильной чувствительности, осязания, развитие координации движений, подвижности, ловкости.

Коррекционно-воспитательные:

- формирование навыков сотрудничества.

Оборудование: картинка-автобус, картинки с изображением домашних животных, игрушки-домашние животные, картинки или игрушки с изображением кома для животных : сено, кость, рыба, трава, молоко и др., сенсорные коврики, аудиозаписи «Это кто к нам пошёл», «Голоса домашних животных», «Автобус» Е. Железнова.

Ход занятия

Приветствие.

Педагог здоровается с каждым ребенком под песенку «Это кто к нам пришел»

-Это кто к нам пришел?

Это я …. (имя ребенка).

Это ты …. (имя ребенка).

Здравствуй (имя ребенка).

Логопедический блок.

Артикуляционная гимнастика по показу логопеда.

«Улыбка – трубочка»,

«Окошко»,

«Накажем непослушный язычок».

Логопед : Ребята, сегодня мы отправимся в гости в деревню. А поедем мы туда на автобусе.

Динамическая пауза под песенку Е. Железновой «Автобус».

Ира «Угадай, кто спрятался?»

Логопед : Животные спрятались за забор. Послушайте и угадайте, кто нас встречает.

Включается запись голосов животных, дети угадывают, чей голос (корова, собака, коза, овечка, кошка, если ребенок затрудняется определить по голос, показываем картинку.

Игра «Угадай кто?»

Используем карточки с животными, а также подготавливаем фигурки. Показываем фигурку, спрашиваем, кто это? Как животное говорит? После этого просим положить животное на нужную картинку, то есть найти, где это животное. Например (корова) : кто это? Да, корова. Как говорит корова? Му му му. Найди, где корова? Тууут, молодец, клади.

Упражнение на сенсорной дорожке «Пастушок».

Логопед демонстрирует детям картинку с изображением пастушка.

Логопед. Раным-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Логопед приглашает детей к сенсорной дорожке, предлагает осмотреть, из чего она, потрогать. Логопед показывает, как нужно идти по дорожке. Потом дети разуваются на коврике и под контролем логопеда начинают движение по дорожке. Логопед еще раз повторяет текст упражнения. Дети вместе с логопедом произносят звукоподражание.

Сюжетно-ролевая игра "Покорми животное. Кто что ест". Звукоподражание "Ам"+ слова "дай/на, да/нет".

Логопед. Ребята, я взяла с собой угощение для животных.

Расставляет в линию всех животных, после чего показывает первую карточку (или пластиковую фигурку) и объясняет, что это: это сено/это кость/это рыба/это трава.

Далее спрашивает: "Кто ест сено? Корова, му му. Дай корове сено. На, ам ам ам. "

Проговариваем каждое действие, чтобы дети запомнили, какой глагол вы использовали для проговаривания того или иного действия, а также пищу, которая соответствует животному.

Логопед. Молодцы! Звери говорят вам: «Спасибо!» Как они говорит?

Дети подражают голосам животных.

Логопед. Вы отлично играли сегодня. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться домой. На чем поедем? На автобусе.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние птицы» в 1 классе Тема: «Домашние птицы» Цель: дать детям общие сведения о домашних птицах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику первоклассников;.

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Домашние животные» во 2 классе Тема: «Домашние животные» Цель: дать детям общие сведения о домашних животных. Задачи: - расширить лексический запас школьников по теме;.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей 2–3 лет «Домашние животные»
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 19:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей 2–3 лет «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Привалова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД