Ирина Золотенкова
Конспект логопедического занятия для 2 класса с применением коррекционной технологии Зегебарт Г. М. по теме «Предложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для 2 класса
С применением коррекционной технологии Зегебарт Г. М.
Грамматическая тема: Предложение.
Лексическая тема: Овощи и фрукты.
Цель: Вспомнить понятие «предложение».
Задачи: 1. Закреплять умение отвечать полным предложением.
Темочки:
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические конспекты занятий
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
2. Учить составлять предложения по картинкам.
3. Учить составлять схему предложения.
4. Дифференцировать понятие «предложение – слово»
5. Отработка безударных гласных в слове
6. Развивать связную речь.
Ход:
1. Оргмомент.
Сядет тот, кто придумает предложение из двух слов.
2. Вспомнить понятие «предложение» (это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль).
Из чего состоит предложение?
3. Назови одним словом.
На доске две картинки: одна – с изображением овощей, а другая – фруктов.
4. Игра «Что лишнее?»
Помидор, огурец, вишня, баклажан и т. д.
Тот кто нашел лишний предмет, составляет с этим словом предложение. Записываем предложения. Вспоминаем как чертится схема предложения.
5. Составляем предложения по схемам.
6. Отрабатываем безударные гласные в корне слова по методике Зегебарт Г. М.
В разделе "Основа" работа ведётся по строчкам, а не по столбикам. Вставленные и исправленные буквы ребёнок сравнивает с образцом. Зафиксируйте внимание ребёнка на выделенных буквах в слове-образце, как бы "фотографируя" его.
- Упражнения №2, №3, №4 выполняются самостоятельно и независимо друг от друга, так чтобы перед учеником было лишь одно задание.
- В разделе №4 ("Прятки") каждой карточке соответствуют пять строк упражнения. Ребёнок находит правильно написанное слово и подчёркивает его.
- Раздел №5 выполняется в финале группы упражнений, как повторение материала. Прочитывая строчку, ученик делит её вертикальными чёрточками на слова. Можно использовать поля слов в конце группы из двух карточек, прорабатывая каждый раз по одному абзацу.
7. Физминутка.
«Лилипуты – великаны»
8. Отгадывание загадок. С отгадкой составляем предложение и выкладываем схему предложения.
Без окон, без дверей – полна горница людей.
(огурец)
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
(морковь)
Висит на ветке красное, гладкое, наливное, сладкое.
(яблоко)
Сто одежек и все без застежек.
(капуста)
9. Развитие связной речи.
Детям раздаются картинки с изображением овощей и фруктов. Каждый должен выйти и рассказать о своем овоще или фрукте.
10. Итог.