Получи документы

Конспект логопедического занятия детей с ФФНР в подготовительной группе «Звуки [А], [У], [И], [О]»

Римма
Конспект логопедического занятия детей с ФФНР в подготовительной группе «Звуки [А], [У], [И], [О]»

Автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Долгопрудного

детский сад общеразвивающего вида № 25 «Цветик-Семицветик»

Учитель-логопед Белолипецкая Римма Владимировна

ТЕМА: Звуки [А], [У], [И], [О]

ЦЕЛЬ: Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [А], [У], [И], [О].

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- продолжать учить различать неречевые звуки;

- подготавливать к усвоению звукослогового ряда путем формирования пространственно- временных представлений;

Публикация «Конспект логопедического занятия детей с ФФНР в подготовительной группе „Звуки [А], [У], [И], [О]“» размещена в разделах

- произвести слухо-произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [У];

- формировать фонематические представления на материале звуков [А], [О], [У], [И];

- закрепить навык определения места гласного звука в ударной позиции в слове (начало, середина, конец слова);

- учить анализировать звуковой ряд из четырех элементов;

- работать над навыками речевого дыхания; развития мелкой моторики;

- учить согласованию прилагательных с существительными мужского и женского рода в именительном падеже, употреблению существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, на основе активизации словаря по теме «Игрушки»;

ОБОРУДОВАНИЕ: «Звучащие баночки», пособие домик «Гласных», игрушки, фишки, карточки с буквами, предметные картинки, цветные квадратики, дидактическое пособие «Улиткины дорожки».

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Орг. момент.

• Приветствие

• Разучивание рифмовки для концентрации внимания.

Читает логопед Выполняют дети

Раз, два, три!

Слушай и смотри. Разгибание из кулачка пальчиков (большой, указательный, средний)

Показывают на уши и глаза.

Три, два, раз!

Мы начнем сейчас. Сгибание пальчиков в кулачок (средний, указательный, большой).

Поднять главную руку перпендикулярно противоположной (как при ответе)

2. Уточнение пространственно-временных представлений.

Дидактическое упражнение «Перед — между — после».

Логопед называет ряд цифр от 1 до 10 и спрашивает, какая цифра в ряду первая, последняя, какая цифра стоит перед цифрой 7, после нее, между 8 и 10? (Игра проводится без зрительного подкрепления.)

3. Объявление темы и цели занятия.

Логопед. – Ребята, сегодня мы отправимся в страну звуков. В этой стране живут разные звуки. Приглашаю в гости к гласным звукам! Гласные звуки – волшебные, их можно петь, тянуть, они произносятся всегда с голосом. Без них слова не получаются.

Демонстрация домика гласных.

А где же звуки? Нет никого! Поможем гласным звукам добраться домой?

А) Уточнение и дифференциация звуков [А], [О], [У], [И].

Логопед произносит имена девочек, а дети называют первый звук в каждом имени : Аня, Оля, Уля, Ира.

Дети выделяют на слух первый звук в слове, находят нужную букву и заселяют ее в домик.

Повторить вместе с детьми артикуляцию гласных звуков, обозначение (красными кружками). Почему они называются гласными?

• Дидактическое упражнение «Разговор».

- Логопед показывает артикуляцию знакомого гласного звука, а дети угадывают, какой это звук, например, губы вытягиваются трубочкой — звук [У].

- Логопед показывает артикуляцию звукового ряда, а дети угадывают по беззвучной артикуляции, что «сказал» логопед (например, «трубочка-улыбка» — УИ, АИУ, УИА.

Логопед просит детей послушать внимательно и повторить за ним серию звуков : АУОИ, ИОАУ.

• Прослушать ряд слов и назвать лишнее (начинающееся с другого звука) :

Аня, август, осень, апельсин; Оля, овощи, уши, окна; Ира, ива, Инна, утка; усики, утка, осень, ушки.

• Дидактическое упражнение «Найди звук».

Логопед произносит слово (картинку) и предлагает детям указать в нем место определенного звука (начало, середина, конец слова, используя индивидуальные карточки «Улиткины дорожки»

[А] : Ася, юла, шарик; [О] : ослик, домик, лото; [У] : Уля, пишу, кукла; [И] : Ира, мишка, мячи.

4. Динамическая пауза.

• Упражнение для развития координации речи с движениями.

Мы в лес пошли, - Ребенок марширует.

Топор нашли, - Остановился.

Дрова рубили - Ноги — на ширине плеч, руки — в «замок»-

— Ах! Ох! Ух! Их! - Энергичные наклоны.

• Пальчиковая гимнастика.

Упражнение «Большая стирка».

Буду маме помогать, буду сам белье стирать: (трем кулачками друг о друга)

Мылом мылю я носки, (провести кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки, (трем кулачками друг о друга)

Сполосну носки я ловко (двигать кистями рук вправо-влево)

И повешу на веревку. (поднять руки вверх, кисти согнуть)

• Массаж рук мячиками.

Упражнение «Солнышко».

Читает логопед Выполняют дети

Нарисую солнышко

На своей ладошке. Рисовать мячиком «солнышко» (прокатывание мячиком по часовой стрелке между ладонями).

Пусть оно сияет

Хоть и понарошку. Проводить мячиком по каждому пальчику.

5. Закрепление полученных знаний.

• Анализ звукобуквенного ряда из четырех элементов: АОУИ.

Выкладывание схем из красных квадратов; чтение ( цель: формирование навыка плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных, списывание.

• Гимнастика для глаз.

Упражнение «Волшебная бабочка». Логопед в воздухе с помощью бабочки, прикрепленной к указке пишет в воздухе буквы А, О, У, И, дети глазами повторяют движения бабочки и определяют, какую букву написала бабочка. Поморгали глазками 3 сек. и закрыли глазки.

6. Дыхательное упражнение.

• Упражнение «Собачки».

Выполнение пары «быстрых вдохов».

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «Нюхаем воздух шумно, быстро, как собачки. Нюхаем по два раза: «нюх-нюх» и отдыхаем. Смотрите на меня и слушайте, как я буду нюхать воздух».

Исходное положение: стоя, подбородок слегка приподнят, плечи расправлены, руки на поясе, ноги на ширине плеч.

7. Лексико-грамматические упражнения по теме «Игрушки».

Логопед : Мы с вами совершили дальнее путешествие, давайте немного поиграем.

Игра «Опиши свою игрушку»

• Назвать как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какое? – выделяя ведущие признаки предмета (цвет, размер, форму, материал и пр.)

Мишка – какой? - (коричневый, маленький, плюшевый, мягкий,)

Собачка – какая? (серая, большая, лохматая, пушистая,)

Кукла – какая? - (красивая, большая, нарядная,)

Ведро – какое? - (зеленое, маленькое, железное,)

«Закончить предложение».

У Ани большая красивая кукла, а у Оли – маленькая (куколка).

У Алеши есть большая машина, а у Игоря маленькая (машинка).

Уля собрала большую пирамиду, а Ира маленькую (пирамидку).

В магазине Андрей купил большой мяч, а Илья – маленький (мячик).

8. Физкультминутка-логоритмика

• Импровизация движений. Дети выполняют движения в такт стихотворения

Гласные звуки,

Подними вверх руки.

А потом их опусти,

Красным цветом обведи:

А-О-У-И (по немой артикуляции логопеда дети озвучивают звуки).

9. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Логопед спрашивает : Домик, каких звуков мы посетили? Дается объяснение: ЗВУКИ А-У-О-И – ГЛАСНЫЕ, ИХ МОЖНО ПЕТЬ, ТЯНУТЬ. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия детей с ФФНР в подготовительной группе «Звуки [А], [У], [И], [О]»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 18:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия детей с ФФНР в подготовительной группе «Звуки [А], [У], [И], [О]»» (включая файлы) размещена пользователем Римма в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД