Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Бытовые приборы» для детей с умственной отсталостью

Анна Коротья
Конспект логопедического занятия «Бытовые приборы» для детей с умственной отсталостью

Конспект логопедического занятия «Бытовые приборы» для детей с умственной отсталостью

Закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет, закрепить правила безопасности с электрическими приборами; обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых.

Задачи:

Публикация «Конспект логопедического занятия „Бытовые приборы“ для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах

1. Учить дифференцировать их по назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает и т. д.

2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, в обращении с бытовыми приборами.

3. Проговорить правила безопасности с электроприборами.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская

Планируемые результаты: эмоционально заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча Незнайки, беседа с ним, отвечает на вопросы игрового персонажа, участвует в разговорах во время рассматривания бытовых приборов.

Используемый материал: предметы имитаторы электроприборов.

1. Организационный момент

Е. А. : Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним. Он говорит, что в группе увидел удивительные предметы. Расскажем Незнайке об этих удивительных предметах?

2. Знакомство с бытовой техникой

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их

1. Он квартиру убирает, пыль и мусор обожает (пылесос)

2. Дело главное ее, чисто выстирать белье (стиральная машина)

3. Его в розетку мы включаем, когда захочется нам чаю (эл. чайник)

4. Гладит все, чего касается, а дотронешься - кусается (утюг).

После каждой загадки ребенок выставляет предмет имитирующий бытовые приборы правильного ответа.

Е. А. : Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? Ответы детей

Е. А. : Правильно, это бытовые предметы - наши помощники.

Незнайка обращает внимание детей на веник : Что это? Что им делают? Ответы детей

Незнайка: А чем еще можно собирать мусор? Ответы детей

Незнайка: Ребята, а можно самим включать пылесос? Почему нельзя?

Д / и «для чего это нужно» Утюгом - гладят белье. Феном - сушат волосы. По телевизору – смотрят передачи. Пылесосом – пылесосят пыль. В холодильнике – хранят продукты. В микроволновке – разогревают еду. В чайнике – кипятят воду. На магнитофоне – слушают музыку. В компьютере – ищут информацию.

Е. А. : Ребята, бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни. Все электроприборы включаются в розетку. А самим их включать нельзя

Пальчиковая гимнастика «Ток»

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы :

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос

Ток энергию принес.

Е. А. : Ребята, что делает стиральная машина? Ответы детей

Е. А. : Правильно, она стирает, полощет, отжимает, сушит. Воспитатель кладет платочек в стиральную машину.

Е. А. : Ребята, а можно включать машинку детям? Ответы детей.

Затем воспитатель обращает внимание детей на утюг, который стоит на гладильной доске.

Е. А. : Что это? Ответы детей А. М. : Правильно, это утюг. Он электрический. А раньше утюг грелся на углях. А что делают утюгом? Ответы детей.

Е. А. : : Ребята, пока мы с вами говорили об утюге, наши платочки постирались и теперь нам надо их повесить, чтобы они высушились.

Воспитатель с группой детей натягивают веревку, а другая группа детей развешивают платочки на прищепки по цвету прищепок (синяя прищепка – синий платочек и т. д.

Е. А. : Ребята, Незнайка говорит вам спасибо, за то, что сегодня много узнал о бытовых приборах, теперь знает как правильно они называются, и что детям нельзя самим их включать. Давайте попрощаемся с Незнайкой. Вы сегодня были все молодцы, знаете, что детям самим нельзя включать бытовые приборы.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы»Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме "Помощники человека-бытовые электроприборы" стала аппликация "Утюг".Перед работой.

Конспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитииКонспект индивидуального занятия по аппликации «Елочка» с ребенком с умственной отсталостью в развитии Конспект индивидуального занятия по аппликации "Елочка" с ребёнком с У. О в развитии. Цель: составить изображение елочки из бумажных полосок.

Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы»Конспект ОД по аппликации в подготовительной группе «Дом, мебель, бытовые приборы» Оригами с элементами аппликации. Мой дом,моя квартира. Цель: Расширение, уточнение словаря и развитие навыков оригами и аппликации по теме.

Конспект занятия с использованием настольно-печатной игры «Веселые фигуры» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия с использованием настольно-печатной игры «Веселые фигуры» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект проведения настольно- печатной игры " Весёлые фигуры" для детей с У. О в развитии. Дидактическая задача: Закрепление знания геометрических.

Конспект занятия «Быть здоровым — здорово!» для детей с легкой умственной отсталостью 5 класс Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для обучающихся и воспитанников.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Слоник Сёма» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по аппликации из готовых форм «Слоник Сёма» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект занятия по аппликации из готовых форм " Слоник Сёма" для детей с У. О в развитии. Цель: выполнить аппликацию из готовых форм на.

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Снеговик» для детей с умственной отсталостью в развитииКонспект занятия по аппликации из готовых форм «Снеговик» для детей с умственной отсталостью в развитии Конспект занятия по аппликации из готовых форм "Снеговик" для детей с У. О. в развитии. Цель: изготовить аппликацию из готовых форм на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Бытовые приборы» для детей с умственной отсталостью
Опубликовано: 15 января 2024 в 12:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД