Анна Коротья
Конспект логопедического занятия «Бытовые приборы» для детей с умственной отсталостью
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия «Бытовые приборы» для детей с умственной отсталостью
Закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет, закрепить правила безопасности с электрическими приборами; обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых.
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Бытовые приборы“ для детей с умственной отсталостью» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
1. Учить дифференцировать их по назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает и т. д.
2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, в обращении с бытовыми приборами.
3. Проговорить правила безопасности с электроприборами.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская
Планируемые результаты: эмоционально заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча Незнайки, беседа с ним, отвечает на вопросы игрового персонажа, участвует в разговорах во время рассматривания бытовых приборов.
Используемый материал: предметы имитаторы электроприборов.
1. Организационный момент
Е. А. : Ребята, к нам в гости пришел Незнайка, давайте поздороваемся с ним. Он говорит, что в группе увидел удивительные предметы. Расскажем Незнайке об этих удивительных предметах?
2. Знакомство с бытовой техникой
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их
1. Он квартиру убирает, пыль и мусор обожает (пылесос)
2. Дело главное ее, чисто выстирать белье (стиральная машина)
3. Его в розетку мы включаем, когда захочется нам чаю (эл. чайник)
4. Гладит все, чего касается, а дотронешься - кусается (утюг).
После каждой загадки ребенок выставляет предмет имитирующий бытовые приборы правильного ответа.
Е. А. : Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом? Ответы детей
Е. А. : Правильно, это бытовые предметы - наши помощники.
Незнайка обращает внимание детей на веник : Что это? Что им делают? Ответы детей
Незнайка: А чем еще можно собирать мусор? Ответы детей
Незнайка: Ребята, а можно самим включать пылесос? Почему нельзя?
Д / и «для чего это нужно» Утюгом - гладят белье. Феном - сушат волосы. По телевизору – смотрят передачи. Пылесосом – пылесосят пыль. В холодильнике – хранят продукты. В микроволновке – разогревают еду. В чайнике – кипятят воду. На магнитофоне – слушают музыку. В компьютере – ищут информацию.
Е. А. : Ребята, бытовые приборы бывают очень опасными – это предметы которыми нельзя пользоваться без взрослых, они могут угрожать вашей жизни. Все электроприборы включаются в розетку. А самим их включать нельзя
Пальчиковая гимнастика «Ток»
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам,
Чтоб работали приборы :
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос
Ток энергию принес.
Е. А. : Ребята, что делает стиральная машина? Ответы детей
Е. А. : Правильно, она стирает, полощет, отжимает, сушит. Воспитатель кладет платочек в стиральную машину.
Е. А. : Ребята, а можно включать машинку детям? Ответы детей.
Затем воспитатель обращает внимание детей на утюг, который стоит на гладильной доске.
Е. А. : Что это? Ответы детей А. М. : Правильно, это утюг. Он электрический. А раньше утюг грелся на углях. А что делают утюгом? Ответы детей.
Е. А. : : Ребята, пока мы с вами говорили об утюге, наши платочки постирались и теперь нам надо их повесить, чтобы они высушились.
Воспитатель с группой детей натягивают веревку, а другая группа детей развешивают платочки на прищепки по цвету прищепок (синяя прищепка – синий платочек и т. д.
Е. А. : Ребята, Незнайка говорит вам спасибо, за то, что сегодня много узнал о бытовых приборах, теперь знает как правильно они называются, и что детям нельзя самим их включать. Давайте попрощаемся с Незнайкой. Вы сегодня были все молодцы, знаете, что детям самим нельзя включать бытовые приборы.