Ледовских Эльвира
Конспект логопедического развлечения «Краски весны» в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности в ДОУ
Логопедическое развлечение «Краски весны»
Цели: Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей составлять предложения, делить слова на слоги, производить звуковой анализ прямого и обратного слога, определять первый и последний звук. Отвечать полным ответом. Формировать чувство ритма, координацию движений, мелкую моторику рук.
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки, зрительное восприятие, внимание, память, мышление, фантазию, воображение.
Публикация «Конспект логопедического развлечения „Краски весны“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, умение выполнять игровые правила, желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность, умение слушать воспитателя и товарищей, формировать навыки оценки результатов собственной деятельности.
Интеграция областей: образовательная (художественно эстетическая, физическая)
Предварительная подготовка : Беседа о перелетных птицах, о весне. Заучивание стихов.
Словарная работа: палитра, портрет, холст.
Оборудование: Оборудование для демонстрации презентации, компьютерная презентация «Краски весны», демонстрационный материал для проведение дидактических упражнений «Мостик», «Цветы в вазах», раскраски.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Дети с логопедом входят в зал.
Логопед. Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости. Это учителя из школы, в которой вы будете учиться. Они пришли познакомится с вами. Давайте покажем, чему мы с вами научились, что мы умеем.
Вы любите рисовать.
Дети. Да
Логопед. Я предлагаю вам нарисовать картину вот на этом большом экране. А, что мы будем рисовать вы узнаете, отгадав мою загадку.
«Светает рано по утрам
Проталины и тут, и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенит под крышею капель
Медведь с еловой стал постели
Всех солнышко тепло ласкает
Кто это время года знает
Д. Весна.
Лог. Правильно, мы нарисуем с вами весну. Наша картина должна получится красивая, яркая, разноцветная. Ну, что можно приступать. (пауза)
Лог. Ребят, чтобы рисовать на этом экране, наверное, нужны не простые краски, особенные. У вас есть? И у меня нет. Что же делать? Я знаю. У меня есть знакомый художник Кисточкин. Я ему сейчас позвоню. Он обязательно нам поможет.
Логопед звонит художнику.
Лог. Уважаемый художник Кисточкин, здравствуйте. Нам очень нужна ваша помощь. Мы с ребятами решили нарисовать портрет весны, но у нас нет специальных красок. Не могли бы вы прийти к нам и помочь. Уже идете? Очень хорошо.
Лог. Ребята давайте пока художник со своей волшебной палитрой идет к нам, вспомним приметы весны. Расскажем, какая она весна, и придумаем, что мы будем рисовать.
Давайте назовем приметы весны. Но есть одно условие. Каждое предложение должно начинаться со слова «Весной…»
Дети отвечают.
«Весной ярко светит солнце.»
«Весной тают сосульки.»
«Весной расцветают первые цветы.» (подснежники) Почему они называются подснежники?
«Весной на деревьях появляются первые листочки.»
«Весной тает лед.»
«Весной небо голубое.»
Лог. Молодцы, правильно. Какая разноцветная картина у нас получится. Мне уже не терпится приступить. А вам. Где же наш помощник? А вот и он.
(Входит художник грустный)
Лог. Что случилось?
Худ. Холодная зима узнала, что вы хотите нарисовать весну, разозлилась, подула ледяным воздухом, засыпала мою волшебную палитру снегом, заморозила все мои волшебные краски
Лог. Что же делать?
Худ. Я знаю один секрет, чтобы краски растаяли нужно выполнить разные задания.
Логопед. Ребята, а вы хотите помочь. Наши дети очень многое знают и умеют. Я думаю они постараются и обязательно выполнять все задания. А мы им поможем.
Лог. (обращается к художнику) Какой же цвет нам понадобится первым?
Худ. Я думаю желтый. А знаете почему? Нет. (Да) Послушайте стихотворение
Худ. Почему-то у весны
очень много желтизны.
Реб. Распускаются на кочке
очень жёлтые цветочки.
Реб. Очень ярко надо мной
солнце светит желтизной.
Реб. По ночам в окно видна
очень жёлтая луна.
Реб. Очень жёлтые цыплята,
Реб. Очень жёлтые утята,
Реб. Очень жёлтый палисадник.
Значит это жёлтый праздник?
Логопед. Конечно же нам нужна желтая краска, чтобы нарисовать теплое весеннее солнышко. И кажется я знаю, как ее получить. Мы с вами умеем рассказывать стихи руками про солнышко. Давайте расскажем и разморозим желтую краску.
Логоритмическое упражнение «Заботливое солнышко»
Солнце с неба посылает Ритмично скрещивают руки
Лучик, лучик, лучик. Руки над головой, разжимают кулачки
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи. Плавно покачивают руки вверху
Летом нежно согревает Обнимают плечи
Щечки, щечки, щечки. Ритмично потирают щеки
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки Ритмично постукивают пальцем по носу.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
Художник имитируете рисование солнца. (слайд 1 солнце, анимация)
Лог. Какое ласковое заботливое солнце, оно растопило снег, с крыш капают сосульки, бегут ручьи. Давайте отогреем голубую краску и продолжим рисовать нашу картину. А для этого надо выполнить еще одно задание.
Дидактическое упражнение «Капельки» Я буду произносить звуки и брызгать на вас, а выловите и соединяйте в капли-слоги. (Логопед произносит звуки, дети ловят, произносят открытые и закрытые слоги. Например: логопед – «а», «т», ребенок ловит левой рукой и правой, соединяет произносит слог «АТ»)
Логопед. Вы правильно выполнили наше задание, и сосулька начали капать, да и голубая краска тоже растаяла. Что мы можем нарисовать голубой краской.
Дети. Небо, ручейки, лужи.
Лог. Уважаемый Кисточкин нарисуйте на пожалуйста облака и лужи
Художник рисует. (слайд 2 лужи, облака, капель - аннимация)
Нет, облака не только в небе кружат –
Они приют нашли в весенних лужах!
Счастливо отражаются, купаясь,
И солнцу в ясном небе улыбаясь!
Песня «Буль - буль»
Логопед.
Лужи, лужи на дорожке!
Обувай скорей сапожки.
Побежим с тобой по лужам.
Мне товарищ очень нужен.
Ведь по лужам под дождем
Лучше бегать нам вдвоем.
(В зале раскладываются «Лужи»)
Очень любят наши мальчики прыгать по лужам.
Логоритмическое упражнение «Лужи»
Логопед собирает лужицы в одну большую
Логопед. Мне кажется, что на нашей картине не хватает первых, весенних цветов.
Посмотрите вон там на полянке много цветов. Но как нам туда перебраться, маленькие лужицы превратились в одну огромную лужу. Давайте построим мостик через лужу. (предлагаю построить мост мальчикам) У меня есть бревнышки с картинками. Нам надо положить их так чтобы получился мост. Я положу первое, на нем картинка «Лес», какой последний звук вы слышите в слове «лес»
Дети. «С»
Логопед. Значит следующая картинка должна картинка на должно начинаться на звук «С»
Дидактическое упражнение «Мостик»
Логопед. Ну вот мы с вами и на цветочной поляне.
Логопед спрашивает у художника, какое задание нужно выполнить.
Худож. Чтобы появились новые краски надо разложить цветы в вазы.
Логопед. У нас с вами три вазы, в эту вазу надо положить цветы, на которых картинки, в названии которых, один слог, два слога, три слога.
Давайте это задание попросим выполнить девочек.
Дидактическое упражнение: «Разложи цветы в вазу»
Дети выполняют. Появляются краски
Художник рисует цветы. (слайд – «Цветы» аннимация)
Логопед.
Ярко светит солнышко, и бегут ручьи,
А для наших девочек расцвели цветы.
Колокольчики, ромашки, васильки и клевер-кашка.
Разбежались по полянке и танцуют танец яркий.
Танец с цветами.
Логопед. Наша картина очень хороша, красива, Какие красивые цветы, задорное солнышко. Но наше дерево стоит печальное. Почему, как выдумаете.
Дети. Нет листьев.
Логопед. Спрашивает у художника почему.
Худ. На моей волшебной палитре нет еще зеленой краски. Без нее никак не нарисовать первые листики. Надо выполнить следующее задание.
Лог. Я знаю какое. «Я скажу вам высоко, а вы скажите низко. Я скажу вам далеко, а вы скажите близко».
Упражнение «Скажи наоборот»
Добрый – злой, упал-встал, жадный-щедрый, взял-отдал, глупый-умный, храбрый-трусливый, шире-уже т и т. д
Дети отвечают на вопросы логопеда. (презент - с каждым ответом детей на дереве появляются листья)
Логопед. Ну, что наша картина готова. Какая красивая у нас получилась весна. Ну почему-то очень тихо.
Логопед. Кажется, к нам пришел еще один гость.
Логопед. Это что за молодец!
Ребенок читает стихотворение
Чёрный маленький скворец!
Он по огороду ходит,
Червячков в земле находит!
И в скворечнике живёт,
Прилетает каждый год!
Он - заботливый отец
Этот чёрненький скворец!
Логопед. Как же мы могли забыть. О перелетных птицах.
Скворец. Я принес вам загадки о перелетных птицах. Если вы их разгадаете они появятся на вашей картине.
Дети разгадывают загадки.
Важно по земле шагает,
Клювом почву протыкает,
Вредных — съест, он молодец!
А зовут его…скворец.
По весне то там, то тут
Песню весело поют:
«Ах, качи, качи, качи,
Прилетели к нам …грачи»
Иногда зовут — касатка,
Брюшко бело,
Гладко-гладко.
Ответ: ласточка
Эту птицу всякий знает,
На лету она хватает
Мух, кузнечиков, сверчков,
Бабочек, стрекоз, жучков.
Ответ: ласточка
Перелётная крякушка ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку.
Ответ: утка
Он летает, как стрела,
Раз – и нет его, друзья.
Очень он похож на «чиж»,
Но зовут его все … (стриж)
Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг.
Ответ: Грач
(презентация. Дети отгадывают загадки, после каждого ответа на экране появляется птица. Фонограмма «пения птиц»)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Песня. «Капель»
Подведение итогов.
Ребята вот и подошло наше занятие к концу! Вы сегодня все старались, и я хочу у Вас спросить? О чем мы говорили с вами сегодня? Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего нравится в картине. Какое задание вам было легко выполнить. Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей) Ребята вам нравится наша картина. Это вы постарались, выполнили все задания. Если вам было интересно, весело и хорошо на занятии возьмите «солнышко» (карточка «солнце», если, что то не понравилось - «тучку» (карточка «тучка)
Художник говорит, что ему понравилось в гостях. Благодарит, что краски разморозили. Вручает детям «весенние» раскраски.