Валерия Юдина
Проект для детей младшей группы по теме «Какие краски у Весны?»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей младшей группы по теме «Какие краски у Весны?»
Актуальность
Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира : людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления, знания о её объектах и явлениях - позволит сформировать экологическую культуру личности.
Публикация «Проект для детей младшей группы по теме „Какие краски у Весны?“» размещена в разделах
• Участники проекта : дети младшей группы, сотрудники детского сада, родители;
• По доминирующему методу: творческий;
• По характеру содержания: ребенок и природа;
• По количеству участников: групповой;
• По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)
Задачи проекта
Задачи:
• Конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни перелетных птиц в период наступления весны;
• Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
• Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
• Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
• Приобщать детей к здоровому образу жизни;
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
• Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
Предполагаемый результат:
• Проявление интереса к изменениям, происходящих в природе с приходом весны. Познание о времени года «весна»;
• Воспитание бережного отношения к пробуждению природы, к её отдельным явлениям;
• Создать у детей радостного настроения посредствам привлечения к праздничным мероприятиям.
Продуктами проекта стали :
Название конечного продукта Участники Форма, сроки презентации Ответственные педагоги
Заучивание с детьми стихотворений о весне дети, воспитатель 17 марта Воспитатель группы
Выставка рисунков «Сосульки плачут» Дети, воспитатель 18 марта Воспитатель группы
Организация групповой работы «Солнышко» Дети, воспитатель 20 марта Воспитатель группы
Оформление альбома «Перелетные птицы» Родители, дети, воспитатели 19 марта Воспитатель группы
Познавательная забава «Весна пришла» Дети, воспитатели 20 марта Воспитатель группы
Этапы проекта :
1этап: Подготовительный:
При реализации проекта было использовано материально-техническое и методическое обеспечение:
• Мультимедийная презентация на тему: «Перелетные птицы – вестники весны»;
• Дидактические игры: «Времена года», «Кого разбудило солнышко?», «Назови птиц» и т. д. ;
• Маски для драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
• Ноутбук;
• Иллюстрированный материал : «Ледоход», «Встречаем птиц», «Прощай зима!»;
• Игровой материал для сюжетно ролевой игры (куклы, одежда для куклы: шапочки, курточки, сапожки и т. д.)
Подготовка к проведению заключалась в следующем:
• Подобрать методическую литературу по теме.
• Художественную литературу для чтения детям.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
• Составить перспективный план.
В презентации представлен фрагмент перспективного плана:
Образовательная область Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка в режимных моментах
Социально-коммуникативное развитие Развивать навыки самообслуживания: «Застегиваем и расстегиваем пуговицы и замки на одежде»; Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна» Рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма, с последующей беседой о изменениях происходящих в природе весной.
Игры с водой: пускание предметов из разных материалов в воду, Цель: подвести детей к самостоятельному выводу: какие предметы тонут, а какие плывут
Игра на развитие подражательности «Зайки»
Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой; драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Дидактические игры «Что с начала? Что потом?», «Найди и покажи», «Подбери фигуру»
Сюжетно-ролевая игра : «Одеваем куклу на прогулку», «Куклы идут на прогулку»
Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок»
Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»; Подвижная игра : «Зима прошла», «Солнышко и дождик»
Пальчиковая игра «Веер», «Весна», «Первые цветы»
Познавательное развитие Упражнение «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.)
Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна»
Речевое развитие Составление описательных рассказов по картинкам. «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг»
Художественно-эстетическое развитие Заучивание стихотворения : «Весна пришла» Е. Благинина.
Рисование «Сосульки плачут»
Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…»
Чтение русской народной сказки: «Заюшкина избушка
Физическая культура Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»; Подвижная игра «Воробей» Н. Нищева
Реализация принципов интеграции образовательных областей через систему задач по теме «Весна пришла» :
Задачи: Развивающие.
• обогащать словарный запас по теме проекта.
• развивать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество через продуктивную деятельность.
Образовательные.
Расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные.
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
Социально-коммуникативное развитие Развивать навыки самообслуживания «Застегиваем и расстегиваем пуговицы и замки на одежде»; развивать навыки безопасного поведения - беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи».
Познавательное развитие Расширить и систематизировать знания детей о весне; наблюдения за: таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками; альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна»
Формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словесной инструкции. Упражнять в умении группировать предметы по двум признакам (размеру, цвету) : упражнение «Весна»
Речевое развитие Развивать навыки диалогической и монологической речи: составление описательных рассказов по картинкам; беседы: «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг»
Художественно-эстетическое развитие Развивать умение: рисовать капли пальчиками, ; лепить предметы в виде конуса, наклеивать готовые формы на фон.
Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки весны, помочь запомнить новое стихотворение; побуждать детей к театрально-игровой деятельности: чтение стихотворения А. Плещеева «Весна»; заучивание стихотворения: «Весна пришла» Е. Благинина; чтение художественной литературы: «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Физическая культура Развивать навыки взаимодействия: пальчиковая игры «Весна»; развивать двигательную активность в подвижной игре: «Воробей»
2 этап: Реализация проекта
Механизм реализации проекта
Механизмом реализации проекта стало использование модели трех вопросов;
Модель трё х вопросов:
Что знаю? Что хочу узнать? Как узнать?
• весной появляются лужи
• весной тает снег
• весной появляются сосульки • какие птицы прилетают первыми
• почему весной идет капель
• как нужно одеваться весной • спросить у взрослых
• посмотреть в книгах, альбомах
• сделать поделки, рисунки
3 этап: Результат
Подготовка к познавательной забаве «Весна пришла»
Проведение познавательной забавы «Весна пришла»