Яковенко Ксения Ринатовна
Конспект логопедического развлечения направленное на дыхательную гимнастику для детей 4–5 лет с ОНР «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического развлечения направленное на дыхательную гимнастику. Для детей 4-5 лет с ОНР «Морское путешествие»
Цель: формировать навыки правильного речевого дыхания
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Рыбы»
Публикация «Конспект логопедического развлечения направленное на дыхательную гимнастику для детей 4–5 лет с ОНР „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Познакомить с пространственным значением предлогов В, НА
- Учить вырабатывать свободный плавный удлиненный выдох, используя специальные упражнения.
- Способствовать обогащению пассивного словаря («жабры», создать условия для актуализации качественного словаря («шустрая», «ловкая»
- Совершенствование умения подбирать имена прилагательные (рыбка какая)
Коррекционно-развивающие :
- Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка
- Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение)
-Развивать мелкую моторику пальцев рук
- Формировать умение строить связное высказывание в процессе ответов на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство эмпатии, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости в процессе проживания ценностных ситуаций
Материал и оборудование: картинки рыб, трубочки, стаканы с водой, бумажные самолетики и корабли, емкости с водой.
Предварительная работа: просмотр фильма «Жители морских глубин», прослушивание аудио «Звуки морского прибоя», беседа с детьми о водоемах «Моря, реки, озера, океаны»
Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне.
Дети встают в круг и берутся за руки.
- Давайте послушаем, как мы дышим (все дети прислушиваются к своему дыханию)
- Вдох (через нос), выдох (через рот) .
-Сейчас мы с вами подышали все вместе чем? (воздухом)
-А вы знаете какой орган в нашем теле помогает нам дышать?
Дети: Нос.
Воспитатель: Все верно. Но воздух у нас не остаётся только в носу, а из носа он проходит через дыхательное горло, которое называется – трахея. Затем воздух попадает в бронхи, а потом уже в лёгкие. Лёгких два – левое и правое. (всё рассматривается на картинке). А вы хотите узнать чем дышат рыбы?
- Посмотрите, на голове у рыб находятся жабры, которые постоянно открываются и закрываются. Рыба заглатывает воду ртом, воздух остается в пузыре у рыбке, а вода выходит через жабры.
-А чтобы поближе познакомиться с рыбами, я вам предлагаю отправиться в морское путешествие!
Воспитатель: А на чем мы можем отправиться на море?
Дети: на самолете, на поезде, на машине, на корабле.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сначала полетим на самолете, а потом поплывем на корабле!
Дети совместно с воспитателем подходят к бумажным самолетикам и дуют на них. (вдыхаем носом, дуем ртом не раздувая щеки). Затем дети берут бумажные корабли и каждый ребенок ставит в емкость с водой, и дует на корабль.
Воспитатель: Посмотрите, вот мы с вами и оказались на море! Давайте мы с вами превратимся в рыб и отправимся в морское путешествие!
Дети подходят к столу на нем лежат маленькие картинки рыб, дети берут картинку и воспитатель крепит на одежду ребенка рыбку.
2 часть (проводит учитель-логопед)
Логопед : Ребята, а рыбы какие?
Дети: быстрая, шустрая, мокрая, скользкая,ловкая
Логопед : А где плавает рыба?
Дети: В воде
Логопед : А где плавает чайка?
Дети: НА воде
Логопед : Скажите пожалуйста, а рыбы у вас у всех одинаковые? (нет)
-А чем же они отличаются? (цветом, размером, формой)
-А есть у них что-нибудь общее? Рассмотрите внимательно, сравните их между собой.
- Да, части тела. У каждой рыбы есть: туловище, голова, плавники, хвост, глаза, рот.
Логопед : А сейчас я хочу вас познакомить с названиями рыб (лялиус, гуппи, голубой хирург, дискус, флаговый окунь, апогон)
Дыхательная гимнастика :
1. Пузырьки. Поговорим как рыбки в воде (дети через трубочку дуют в воду. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.)
2. Мыльные пузыри. Попускаем пузыри как рыбы в воде.
Логопед : Ребята, а я знаю, что где-то тут спрятаны морские сокровища! Но сокровища охраняют злые морские ежи! Отправимся на поиски сокровища?
Дети: Да!
Перед детьми на коробке с сокровищами лежат картинки морских ежей.
Логопед : Ребята, давайте как можно больше наберем воздуха и сдуем морских ежей! (дети через трубочку дуют на картинки морских ежей).
-Ура! Ребята, но нам нужно найти ключи от коробки с сокровищем!
Развитие мелкой моторики
Дети опускают руку в емкость с водой и среди камней ищут маленькие ключи.
Дети открывают коробку с сокровищами. (внутри разноцветные камни)
Логопед : На этом наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза и повернемся 3 раза вокруг себя, мы окажемся в группе, и мы превратимся обратно в ребят.
Рефлексия
-Чем мы сегодня занимались?
-Куда мы отправлялись в путешествие?
-В кого мы превращались?
-Чем дышит человек, а чем рыба?
-Какие названия рыб вы запомнили?