Получи документы

Конспект логопедического развлечения направленное на дыхательную гимнастику для детей 4–5 лет с ОНР «Морское путешествие»

Яковенко Ксения Ринатовна
Конспект логопедического развлечения направленное на дыхательную гимнастику для детей 4–5 лет с ОНР «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического развлечения направленное на дыхательную гимнастику. Для детей 4-5 лет с ОНР «Морское путешествие»

Цель: формировать навыки правильного речевого дыхания

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Рыбы»

Публикация «Конспект логопедического развлечения направленное на дыхательную гимнастику для детей 4–5 лет с ОНР „Морское путешествие“» размещена в разделах

- Познакомить с пространственным значением предлогов В, НА

- Учить вырабатывать свободный плавный удлиненный выдох, используя специальные упражнения.

- Способствовать обогащению пассивного словаря («жабры», создать условия для актуализации качественного словаря («шустрая», «ловкая»

- Совершенствование умения подбирать имена прилагательные (рыбка какая)

Коррекционно-развивающие :

- Развивать эмоциональную и нравственную сферу ребёнка

- Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение)

-Развивать мелкую моторику пальцев рук

- Формировать умение строить связное высказывание в процессе ответов на вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство эмпатии, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости в процессе проживания ценностных ситуаций

Материал и оборудование: картинки рыб, трубочки, стаканы с водой, бумажные самолетики и корабли, емкости с водой.

Предварительная работа: просмотр фильма «Жители морских глубин», прослушивание аудио «Звуки морского прибоя», беседа с детьми о водоемах «Моря, реки, озера, океаны»

Воспитатель: Ребята, подходите все ко мне.

Дети встают в круг и берутся за руки.

- Давайте послушаем, как мы дышим (все дети прислушиваются к своему дыханию)

- Вдох (через нос), выдох (через рот) .

-Сейчас мы с вами подышали все вместе чем? (воздухом)

-А вы знаете какой орган в нашем теле помогает нам дышать?

Дети: Нос.

Воспитатель: Все верно. Но воздух у нас не остаётся только в носу, а из носа он проходит через дыхательное горло, которое называется – трахея. Затем воздух попадает в бронхи, а потом уже в лёгкие. Лёгких два – левое и правое. (всё рассматривается на картинке). А вы хотите узнать чем дышат рыбы?

- Посмотрите, на голове у рыб находятся жабры, которые постоянно открываются и закрываются. Рыба заглатывает воду ртом, воздух остается в пузыре у рыбке, а вода выходит через жабры.

-А чтобы поближе познакомиться с рыбами, я вам предлагаю отправиться в морское путешествие!

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться на море?

Дети: на самолете, на поезде, на машине, на корабле.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сначала полетим на самолете, а потом поплывем на корабле!

Дети совместно с воспитателем подходят к бумажным самолетикам и дуют на них. (вдыхаем носом, дуем ртом не раздувая щеки). Затем дети берут бумажные корабли и каждый ребенок ставит в емкость с водой, и дует на корабль.

Воспитатель: Посмотрите, вот мы с вами и оказались на море! Давайте мы с вами превратимся в рыб и отправимся в морское путешествие!

Дети подходят к столу на нем лежат маленькие картинки рыб, дети берут картинку и воспитатель крепит на одежду ребенка рыбку.

2 часть (проводит учитель-логопед)

Логопед : Ребята, а рыбы какие?

Дети: быстрая, шустрая, мокрая, скользкая,ловкая

Логопед : А где плавает рыба?

Дети: В воде

Логопед : А где плавает чайка?

Дети: НА воде

Логопед : Скажите пожалуйста, а рыбы у вас у всех одинаковые? (нет)

-А чем же они отличаются? (цветом, размером, формой)

-А есть у них что-нибудь общее? Рассмотрите внимательно, сравните их между собой.

- Да, части тела. У каждой рыбы есть: туловище, голова, плавники, хвост, глаза, рот.

Логопед : А сейчас я хочу вас познакомить с названиями рыб (лялиус, гуппи, голубой хирург, дискус, флаговый окунь, апогон)

Дыхательная гимнастика :

1. Пузырьки. Поговорим как рыбки в воде (дети через трубочку дуют в воду. Обращаем внимание ребёнка на то, чтобы выдох был длительным, то есть пузырьки должны быть долго.)

2. Мыльные пузыри. Попускаем пузыри как рыбы в воде.

Логопед : Ребята, а я знаю, что где-то тут спрятаны морские сокровища! Но сокровища охраняют злые морские ежи! Отправимся на поиски сокровища?

Дети: Да!

Перед детьми на коробке с сокровищами лежат картинки морских ежей.

Логопед : Ребята, давайте как можно больше наберем воздуха и сдуем морских ежей! (дети через трубочку дуют на картинки морских ежей).

-Ура! Ребята, но нам нужно найти ключи от коробки с сокровищем!

Развитие мелкой моторики

Дети опускают руку в емкость с водой и среди камней ищут маленькие ключи.

Дети открывают коробку с сокровищами. (внутри разноцветные камни)

Логопед : На этом наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в группу. Давайте закроем глаза и повернемся 3 раза вокруг себя, мы окажемся в группе, и мы превратимся обратно в ребят.

Рефлексия

-Чем мы сегодня занимались?

-Куда мы отправлялись в путешествие?

-В кого мы превращались?

-Чем дышит человек, а чем рыба?

-Какие названия рыб вы запомнили?

Публикации по теме:

Игра «Хоккей» на дыхательную гимнастикуИгра «Хоккей» на дыхательную гимнастику Игра "Хоккей" на дыхательную гимнастику. Дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вход и рационально распределять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие»Конспект развлечения для средней группы «Морское путешествие» Конспект развлечения для средней группы: «Морское путешествие» Цель: Расширение знаний детей о морских обитателях. Создание веселого праздничного.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Сценарий физкультурного развлечения «Морское путешествие»Сценарий физкультурного развлечения «Морское путешествие» Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей. Задачи: • Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость,.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Сценарий КВН «Морское путешествие» для детей с ОВЗ 12–17 лет Цель: создать веселое настроение Задачи: 1. Совершенствовать знания на морскую тематику, развивать память, сообразительность, мышление. 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического развлечения направленное на дыхательную гимнастику для детей 4–5 лет с ОНР «Морское путешествие»
Опубликовано: 13 января 2023 в 19:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического развлечения направленное на дыхательную гимнастику для детей 4–5 лет с ОНР «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Яковенко Ксения Ринатовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД