Лучший педагог года

Конспект логопедического подгруппового занятия по дифференциации звуков [Ф], [Ф’] в 1 классе

Галина Смирнова
Конспект логопедического подгруппового занятия по дифференциации звуков [Ф], [Ф’] в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического подгруппового занятия по дифференциации звуков [Ф], [Фь]. (1 класс)

Тема: Звуки [Ф], [Фь]. Буква Ф.

Цель: дифференциация звуков [Ф], [Фь], обозначение их буквой Ф.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия по дифференциации звуков [Ф], [Ф’] в 1 классе» размещена в разделах

-учить дифференцировать звуки [Ф] и [Фь] на слух и в произношении изолированно, в слогах и словах;

-уточнять правильную артикуляцию звука [Ф];

-закреплять навык согласования существительного с числительным;

-закреплять способность давать характеристику звуков;

коррекционно-развивающие:

-развивать ФВ;

-развивать навык фонематического анализа и синтеза;

-развивать память, внимание;

-уточнять и обогащать словарный запас;

коррекционно-воспитательные:

-развивать учебные навыки;

-воспитывать способность работы в команде.

Оборудование: изображения 2х фокусников, 2 шляпы (зелёная и синяя, разрезное слово ФОКУС, зеркала, 7 ключей и лист бумаги для них, 2 листа (зелёный и синий, картинки: ФАКЕЛ, ФИКУС, ФАЗАН, АРФА, СКАФАНДР, ЗЕФИР, ЖИРАФ, ШКАФ, магниты синего и зелёного цвета (или прищепки и нитка); звуковая дорожка; изображения буквы Ф (письменной и печатной, индивидуальные карточки для раскрашивания букв; нарезаные нитки, счётные палочки, камни; лист и ножницы для фокуса.

Ход занятия

Орг. этап

-Приветствие +Ребята, хочу напомнить вам, что на занятии не шумим, друг друга не перебиваем, с места не выкрикиваем а отвечаем по. (по поднятой руке)

-Сядет тот, кто назовёт слово из одного слога, из 2х слогов; слово, которое начинается на звук Б, П.

Введение в тему

Звуко-буквенный синтез :

-Слово рассыпалось. Поможете его собрать?

/групповая работа/

ФОКУСНИК

-А кто такой фокусник? Что он показывает? (фокусы)

-Сегодня к нам на занятие пришли два фокусника. Но у них случилась беда. Они потеряли ключи от своих сундучков. С помощью них они показывают свои фокусы. Поможем им их найти? Но для этого нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание вы будете получать ключики. Вы готовы?

-Хорошо, сейчас мы познакомимся с нашими гостями.

-Это фокусник Фома. Это фокусник Филя.

+ утрированное произношение.

-Ребята, какой 1й звук в имени Фома? (Ф)

-А в имени Филя? (Фь)

-Возьмите зеркала. Посмотрим, как произносятся эти звуки

/У каждого ребёнка индивидуальное зеркало/

-Произнесите звук [Ф]. Как сердится большой ёж. Какая преграда? (губы и зубы)

-Произнесите звук [Фь]. Как сердится маленький еж. Какая преграда? (губы и зубы)

-Правильно, между губами и зубами образуется небольшая щель, через которую проходит воздух.

-Если имеется преграда, то можем ли мы пропеть этот звук? (нет)

-Значит звуки [Ф] и [Фь] какие? (согласные)

-Ещё что мы можем сказать о них? Звонкие они или глухие? + тактильный контроль.

-А чем же они отличаются? + утрированное произношение изолированных звуков и опора на схему (Звук [Ф]- твёрдый, [Фь]-мягкий)

-Каким цветом обозначаем Твёрдый согласный? (синим)+ прикрепление цилиндра синего цвета к изображению Фомы.

-А мягкий согласный? (зелёным цветом) + прикрепление цилиндра зелёного цвета к изображению Фили.

-Молодцы ребята! Вы помогли найти фокусникам 1й ключ.

Когда ученик прикрепляет ключ, обязательно проговаривает: “Мы нашли первый/ второй. ключ”.

/1 ученик прикрепляет его на лист, где будут хранится все заработанные ключи/

Развитие способности дифференцировать звуки на слух и в произношении в слогах

“Кулаки-ладоши”

-Когда услышите звук [Ф]- показывайте кулаки. Почему? (потому что звук твёрдый)

-А когда [Фь]- ладоши на стол. Почему? (потому что звук мягкий)

Сначала выполняют вместе, затем по одному:

ФА-ФЯ, ФО-ФЁ, ФИ-ФЫ

ФА-ФА-ФЯ

ФО-ФЁ-ФЁ

ФЕ-ФЕ-ФЭ

ФУ-ФЮ-ФУ

ФО-ФЁ-ФО

ФА-ФЯ-ФЯ

-Молодцы! Нашли ещё один ключик (1 ученик прикрепляет ключ к листу)

Дифференциация звуков на слух в словах

-Ребята, посмотрите внимательно, на стенах висят 2 листа синего и зелёного цвета (в разных местах).

-Как вы думаете, почему именно эти цвета? Какие звуки ими обозначают?

-Я буду называть слова, а вы определите какой звук в нём есть, твёрдый [Ф] или мягкий [Фь]. Если мягкий, то вам нужно как можно скорее встать к зелёному цвету, если твёрдый, то к синему цвету.

факел (+ разбор, кефир, Федя, форма, фикус (+ разбор слова, ферма, фокус, фазан (+ разбор слова, жираф, кофе, арфа (+разбор, скафандр (+разбор, фильм, зефир.

-Здорово! Вы нашли ещё 1 ключ.

Определение места звука в слове

На доске начерчена звуковая дорожка

-Ребята, давайте вспомним, в каких словах мы искали звуки Ф и Фь? (слова из предыдущего занятия)

-Вы запомнили что это? + показ картинок

ФАКЕЛ, ФИКУС, ФАЗАН

АРФА, СКАФАНДР, ЗЕФИР

ЖИРАФ, ШКАФ.

-Определите где спрятался звук. Прикрепите картинку на звуковую дорожку зелёным или синим магнитом.

(или можно звуковую дорожку прикрепить на стену, натянуть нитку, чтоб дети прицепляли картинки прищепками синего и зелёного цвета+ развитие мелкой моторики)

-Молодцы! Вы нашли ещё один ключ.

Буква Ф

-А вы знаете какой буквой обознааются звуки [Ф] и [Фь]?

-Они обозначаются буквой “ЭФ”. Эта буква имеет два лица+ изображения на доске. Это буква Ф печатная, это письменная (заглавная и прописная)

-На что похожа буква Ф? (ответы детей)

ОЧКИ, КЛЮЧ.

-Встаньте, положите руки в бока. Теперь мы на какую букву похожи? (Ф)

-Хорошо. Вы получаете ещё 1 ключ.

Закрепление образа буквы Ф

“Найди и раскрась букву Ф”

индивидуальная работа.

-Ребята, давайте вспомним, какие звуки обозначает буква Ф? (ф и фь)

-Правильно, мягкий и твёрдый звук Ф. Каким цветом мы можем раскрасить буквы? (синим и зелёным)

-Достаньте синий и зелёный карандаш. Найдите и раскрасьте ими все буквы Ф.

-Молодцы, получаете ещё 1 ключ

“Выложи букву Ф”

-А нам надо найти ещё 1 ключ. Выложите букву Ф из: ниток, палочек, камней (все материалы предоставляютя на выбор)

-Молодцы! Вы нашли последний ключ.

-Давайте посчитаем, сколько ключей мы нашли (хором) : один ключ, два ключа.

-Здорово ребята! Наши фокусники очень рады! Они благодарят вас за помощь. Теперь они снова могут показывать фокусы и радовать зрителей! А одному фокусу они и меня научили.

-Как вы думаете, можно ли из этого листа (А4) вырезать такое отверстие, чтоб мы все вместе в него поместились? При этом нельзя использовать клей и скотч, только ножницы.

+ Фокус

Итог

-С какими звуками работали? Чем эти звуки отличаются друг от друга? Какой буквой обозначаются? Что было интересным? Сложным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия по дифференциации звуков [Ф], [Ф’] в 1 классе
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 20:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия по дифференциации звуков [Ф], [Ф’] в 1 классе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД