Лучший педагог года

Конспект логопедического подгруппового занятия на логопункте «Звуки [М] и [М’]. Путешествие на Северный полюс»

Анна Козачкова
Конспект логопедического подгруппового занятия на логопункте «Звуки [М] и [М’]. Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированного подгруппового логопедического занятия на логопункте

Тема: «Звуки М и МЬ. Путешествие на Северный полюс»

(ОО Развитие речи, ОО Познавательное развитие, ОО Социально- Коммуникативное развитие, ОО Физическое развитие, ОО Художественно – эстетическое развитие)

Цель: научить дифференцировать звуки М и МЬ в слогах, в словах и предложениях.

Коррекционно – образовательные задачи:

Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия на логопункте „Звуки [М] и [М’], Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

- учить дифференцировать звуки [М] и [М'] на слух и в произношении;

- закреплять понятия: «согласный звук», «твердый (мягкий) согласный звук», «звонкий (глухой) согласный звук;

- совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных Р. п., существительных в Д. п.);

- расширить представления детей о животных Севера;

Коррекционно – развивающие задачи:

- корригировать и развивать фонематические представления (определять место звука в слове (начало, середина, конец);

- корригировать и развивать силу голоса (пропевание слогов с акцентом на одном из них);

- развивать навыки звуковой анализа слова;

- закреплять умение определять пространственное отношение относительно себя (право, лево);

- корригировать и развивать общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением, ритмичность.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к живой природе;

- воспитывать активность, внимательность, самостоятельность, инициативность.

Коррекционно – здоровьесберегающие задачи:

- следить за правильной посадкой ребенка;

- чередовать статистические и динамические задания.

Оборудование: корабль из модулей, разрезная «Животные Севера», предметные картинки с изображением животных Севера (формат А-4,снежинка с загадками, раздаточные картинки «льдинки» со звуком [М], [М'], презентация к занятию.

Предварительная работа: беседа о жизни животных Севера, разучивание музыкальной игры, чтение ненецкой сказки «Два оленя», «Почему и медведя нос черный», рассказ Г. Снегирева «Белёк», конструирование корабля из модулей.

Ход занятия:

Логопед : - Ребята, прошлый раз мы с вами путешествовали по Африке и помогали доктору Айболиту лечить животных.

- Кому мы свами помогли?

Дети: зебре, крокодилу, слону, жирафу, бегемоту…

Логопед : Как всех этих животных можно назвать?

Дети: Животные жарких стран

Логопед : - Сейчас я приглашаю вас отправиться на Северный полюс. Наш корабль «Дружба» готов к отплытию. Проходите на корабль.

Логопед : Полный вперед!

(Фоном звучит песня «Мы едем, едем)

Логопед : - Давайте поиграем в игру «Один – много».

Посмотрите, направо, кого вы видите?

Дети: моржа.

Логопед : А много?

Дети: моржей.

Логопед : Каких животных мы еще видим справа?

Дети: тюленя - тюленей, белого медведя – белых медведей.

Логопед : -А теперь посмотрите налево, кто слева от вас?

Дети: северный олень- северных оленей, лемминг - леммингов, овцебык- овцебыков, песец - песцов.

Логопед : Как можно всех этих животных назвать?

Дети: Северные животные

Логопед : Посмотрите, ребята, к нам прилетела снежинка, а в ней письмо. В нем загадки? Отгадаем?

Толстый в складку богатырь

В ластах и безухий.

Ковыряет с дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой

Угадайте –ка ребятки,

Что за богатырь такой.

Дети: (Морж)

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм!

И в любую непогоду

Спрячет деток он в берлогу.

Дети: (Белый медведь).

Логопед : Молодцы! Медведь и морж, приглашают нас посетить школу для северных животных, и познакомить вас со своими любимыми звуками. Мы приплыли с вами на Северный полюс. Спускайтесь по трапу и проходите в школу. Как и во всех школах, в северной школе звенит звонок и начинается урок.

Логопед : - Морж и медведь просят угадать их любимые звуки. С какого звука начинается слово Морж, если вы правильно ответите, то на экране появиться морж?

Дети: Звук М. (слайд 1)

Логопед : Что у нас происходит во рту, когда мы произносим звук М? Возьмите зеркальце и посмотрите.

Дети: вслед за взрослым произносят звук [М] длительно и многократно.

Дети: Когда мы произносим звук [М] во рту есть преграда –губы они сомкнуты, горлышко «работает».

Логопед : Значит звук М, какой?

Дети: Звук М твердый звонкий согласный и мы его обозначаем синим цветом с колокольчиком. (слайд 1)

Логопед : Молодцы!

Логопед : С какого звука начинается слово Медведь?

Дети: Слово медведь начинается со звука Мь

Логопед : Давайте споем песенку этого звука МьМьМьМьМь. Какой он?

Дети: Звук Мь мягкий звонкий согласный и мы обозначаем его зеленым цветом с колокольчиком

Логопед : Морж и медведь хотят с нами поиграть в игры. Вставайте в круг. Первая игра «Поймай звук». Когда я буду произносить звуки вы услышите твердый согласный М хлопните в ладоши, а если услышите мягкий согласный Мь, топните ногой.

А, И, М, П, К, Мь,С, Т, М, Мь…

Логопед : Молодцы! Вторая игра с мячом «Скажи наоборот». Я называю вам слог и бросаю мяч, а вы говорите его наоборот и бросаете мяч обратно. Например: ма – мя… (мо –мё, му- мю, мы-ми, юм- ум, ям – ам, им – ым).

Логопед : Садитесь за парты. Мы поиграем с вами в игру «Четвертый лишний».

Нужно определить какое слово лишнее и почему.

Молоко, сумка, мышь, миска (слайд 2)

Дети: Здесь лишнее метро, потому что в слове метро мягкий согласный Мь, а в остальных словах твердый согласный М.

Логопед : Медведь, мяч, меч, муха (слайд 3)

Дети: Лишняя муха, потому что в слове муха мы слышим твердый согласный М, а в остальных словах мягкий согласный Мь.

Логопед : Игра «Собери льдинки». Посмотрите, льдинки рассыпались. Давайте их соберем, но льдинки не простые на них картинки со звуками М и Мь. У каждой картинки свой

домик, звук М будет жить в доме с синей крышей, а звук Мь в доме с зеленой крышей. Каждую картинку нужно не только поселить в свой дом, но и определить, где в слове находится звук : в начале, середине или в конце слова.

Дети: В слове мак, звук М находится в начале слова, он твердый согласный и я его положу в дом с синей крышей, в первое окошко…

Аналогичная работа проводится со словами: дом, домино, мяч, камин, мак, муха, лампа, самокат, дым, семь, восемь,мишка.

Логопед : Молодцы!

Логопед : Послушайте стихотворение и назовите слова, в которых вы услышите звук М или Мь. (слайд 4)

Наши руки были в мыле,

мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

помогали нашей маме.

Дети: мыле, мы, сами, мыли, помогали, маме.

Музыкальная физминутка (под музыку северных народов)

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь.

Логопед : Ребята, вам еще одна загадка, отгадай ее попробуй.

К звуковой схеме (слайд 5) нужно придумать слово.

Какой первый, второй, третий звук?

Дети:

1 звук – твердый согласный

2 звук – гласный

3 звук – твердый согласный

Логопед : Кто называет правильное слово, на экране появляется снежинка, потом посчитаем снежинки и определим, сколько мы слов назвали, правильно.

(топ, сон, ком, кот, рот, лак, мак)

(звенит звонок)

Логопед : -Прозвенел звонок урок в северной школе закончился.

Что вам понравилось?

Что было трудно?

(ответы детей)

Логопед : -Ребята, морж и медведь за то, что вы такие умные и дружные приготовили вам подарок – картинку которую нужно собрать. Слышите, гудит наш пароход нам с вами пора отправляться домой. Проходите на корабль. До свидание морж и медведь. До встречи.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия на логопункте «Звуки [М] и [М’]. Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 19 января 2015 в 16:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия на логопункте «Звуки [М] и [М’]. Путешествие на Северный полюс»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Козачкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД