Приложение МААМ

Конспект логопедического подгруппового занятия на лексическую тему «Обувь». Словоизменение»

Никанорова Светлана
Конспект логопедического подгруппового занятия на лексическую тему «Обувь». Словоизменение»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического подгруппового занятия на лексическую тему «Обувь» «Словоизменение»

Цель: Совершенствовать и расширять словарь детей по теме «Обувь»

Задачи:

-расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, теплый, кожаный).

Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия на лексическую тему „Обувь“, Словоизменение“» размещена в разделах

-развивать фонематический слух, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание.

-формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.

Оборудование: предметные картинки с изображением обуви и одежды, магнитная доска, магниты, разрезные картинки, плоскостные куклы.

Вводный этап

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику,

На ногах сапожки. начиная с больших, на обеих руках

Как у нашей свинки на каждое название обуви.

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так. Ритмично выполняют хлопки

Новые кроссовки. ладонями и удары кулачками.

- Развитие речевого слуха, закрепление знания основных цветов.

Педагог: Дети посмотрите на свою обувь. Сначала сядет девочка в красных босоножках, потом сядет мальчик в синих сандалиях.

Дети, узнавшие по описанию свою обувь, садятся за стол.

-Общая артикуляционная гимнастика (Совершенствование артикуляционной моторики): заборчик, трубочка, блинчик, покусаем язычок, чашечка, вкусное варенье.

- Дидактическая игра «Разрезные картинки» (развитие мелкой моторики)

Детям раздаются разрезные картинки с изображением обуви.

- Дидактическая игра «Найди и соедини пары обуви и скажи правильно

Педагог дает понятие: Обувь на правую и левую ноги называется парой. Затем выкладывает картинки. Дети выходят по очереди к доске и закрепляют магнитом картинки парами.

Это пара ботинок. Это пара сапог

Это пара туфель. Это пара босоножек.

Это пара тапок Это пара валенок.

- Физкультминутка «Большие ноги идут по дороге»:

Большие ноги идут по дороге,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Ходьба широким шагом)

Маленькие ножки бегут по дорожке,

Топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ-топ. (Бег мелким шагом)

- Дидактическая игра «Назови обувь с числами 1,2 и со словом много»

1сапог, 2 сапога, много сапог

1ботинок, 2 ботинка, много ботинок

1валенок, 2 валенка, много валенок

1туфля, 2 туфли, много туфель

1тапка, 2 тапки, много тапок.

- Игра «Что у куклы, что у куколки?»

Сравнить обувь двух плоскостных кукол с использованием парных предметных картинок большого и маленького размеров. Учить использовать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Педагог показывает картинку и спрашивает у ребенка: «Покажи где?»

У большой куклы – ботинки.

У маленькой куколки – ботиночки и т. д.

- Итог занятия: Оценивается деятельность каждого ребенка. Все работали хорошо! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического подгруппового занятия на лексическую тему «Обувь». Словоизменение»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 13:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия на лексическую тему «Обувь». Словоизменение»» (включая файлы) размещена пользователем Никанорова Светлана (УИ 1880327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД