Никанорова Светлана
Конспект логопедического подгруппового занятия на лексическую тему «Обувь». Словоизменение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического подгруппового занятия на лексическую тему «Обувь» «Словоизменение»
Цель: Совершенствовать и расширять словарь детей по теме «Обувь»
Задачи:
-расширять и конкретизировать представления об обуви, ее назначении, деталях, из которых она состоит. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением (тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, теплый, кожаный).
Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия на лексическую тему „Обувь“, Словоизменение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
-развивать фонематический слух, артикуляционную, тонкую и общую моторику, зрительное внимание.
-формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативность и самостоятельность.
Оборудование: предметные картинки с изображением обуви и одежды, магнитная доска, магниты, разрезные картинки, плоскостные куклы.
Вводный этап
Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».
Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику,
На ногах сапожки. начиная с больших, на обеих руках
Как у нашей свинки на каждое название обуви.
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. Ритмично выполняют хлопки
Новые кроссовки. ладонями и удары кулачками.
- Развитие речевого слуха, закрепление знания основных цветов.
Педагог: Дети посмотрите на свою обувь. Сначала сядет девочка в красных босоножках, потом сядет мальчик в синих сандалиях.
Дети, узнавшие по описанию свою обувь, садятся за стол.
-Общая артикуляционная гимнастика (Совершенствование артикуляционной моторики): заборчик, трубочка, блинчик, покусаем язычок, чашечка, вкусное варенье.
- Дидактическая игра «Разрезные картинки» (развитие мелкой моторики)
Детям раздаются разрезные картинки с изображением обуви.
- Дидактическая игра «Найди и соедини пары обуви и скажи правильно
Педагог дает понятие: Обувь на правую и левую ноги называется парой. Затем выкладывает картинки. Дети выходят по очереди к доске и закрепляют магнитом картинки парами.
Это пара ботинок. Это пара сапог
Это пара туфель. Это пара босоножек.
Это пара тапок Это пара валенок.
- Физкультминутка «Большие ноги идут по дороге»:
Большие ноги идут по дороге,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Ходьба широким шагом)
Маленькие ножки бегут по дорожке,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ-топ. (Бег мелким шагом)
- Дидактическая игра «Назови обувь с числами 1,2 и со словом много»
1сапог, 2 сапога, много сапог
1ботинок, 2 ботинка, много ботинок
1валенок, 2 валенка, много валенок
1туфля, 2 туфли, много туфель
1тапка, 2 тапки, много тапок.
- Игра «Что у куклы, что у куколки?»
Сравнить обувь двух плоскостных кукол с использованием парных предметных картинок большого и маленького размеров. Учить использовать уменьшительно-ласкательную форму существительных. Педагог показывает картинку и спрашивает у ребенка: «Покажи где?»
У большой куклы – ботинки.
У маленькой куколки – ботиночки и т. д.
- Итог занятия: Оценивается деятельность каждого ребенка. Все работали хорошо! Молодцы!