Ефимова Екатерина
Конспект логопедического подгруппового занятия «Домашние животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ефимова Екатерина
Конспект логопедического подгруппового занятия «Домашние животные» в старшей группе
Конспект логопедического подгруппового занятия "Домашние животные" в старшей группе.
Публикация «Конспект логопедического подгруппового занятия „Домашние животные“ в старшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Составила: Ефимова Екатерина
Лексическая тема: "Домашние животные"
Цель: Развитие речи по теме "Домашние животные"
Задачи:
- закреплять представления о домашних животных;
- уточнение, расширение и активизация словаря по теме;
- закреплять согласование числительных «один», «одна» с существительными;
- преобразовывать существительные из единственного числа во множественное;
- развитие памяти,мышления, внимания.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Назвать животных по картинке.
К нам в гости сегодня пришла Лиля. Она просит нас помочь ей. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно узнать, кто здесь нарисован.
Дети называют домашних животных.
Л - Молодец, всех животных вернули обратно во двор.
Л - А как можно всех этих животных назвать одним словом? (Домашние.)
– А почему? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает)
3. Дидактическая игра «Кто какой голос подаёт?»
-Корова хрюкает? (нет, корова мычит)
-Покажите, как мычит корова (громко, низким голосом)
-А как, подаёт голос свинья? (свинья хрюкает)
-А собака? (собака лает). Покажите, как лает собака.
-Ребята, а какой голос подаёт овца? (бе-е бе-е)
-Овца блеет, повторите, пожалуйста, ещё одно новое слово «блеет». Какой голос подаёт овца? (овца блеет)
- А кошечка ей в ответ что скажет? (мяу-мяу). Правильно, кошечка мяукает.
4. Лиля принесла нам фигурки животных. Давайте назовем, кто здесь есть. Только к названиям животных мы будем добавлять слово ОДИН или ОДНА.
(Это корова. Она одна.)
5. Игра "Один - много"
Игра с мячиком. Логопед бросает мячик ребенку и называет домашнего животного в единственном числе, ребенок бросает мяч обратно, и называет это же животное во множественном числе.
Корова
Кошка
Собака
Коза
Свинья
Лошадь
Овца
Козел
Конь
Бык
Кролик
6. Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы».
Логопед предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Чей малыш». Необходимо правильно подобрать каждого детеныша к картинке мамы.
7. Подведение итогов занятия.