Получи документы

Конспект логопедического фронтального занятия с детьми ОНР III уровня на тему «Мой город Вольск»

Елена Парамонова
Конспект логопедического фронтального занятия с детьми ОНР III уровня на тему «Мой город Вольск»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 22» Саратовской области г. Вольска

Конспект логопедического фронтального занятия с детьми ОНР III уровня

на тему «Мой город Вольск»

Составила Учитель – логопед 1 категории

Парамонова Елена Евгеньевна

2023- 2024 учебный год

Публикация «Конспект логопедического фронтального занятия с детьми ОНР III уровня на тему „Мой город Вольск“» размещена в разделах

Лексическая тема: «Мой любимый город»

конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы

по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Активизировать и расширять словарь детей по теме;

подбирать слова, противоположные по значению (антонимы);

употребление существительных в Р. п и В. п. ;

учить подбирать прилагательные к существительным.

Коррекционно - развивающие: - Развитие мелкой моторики;

- Развитие зрительного и слухового внимания, памяти.

Развитие логического мышления.

Развитие диалогической и монологической речи;

Воспитательные:

- Формирование положительной установки детей на участие в занятии, навыков сотрудничества, инициативности и самостоятельности.

- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

- Систематизировать представление о достопримечательностях г Вольска.

Оборудование: мультимедийное устройство для показа слайдов, картинки с изображением города, достопримечательностей, карта г. Вольска.

Предварительная работа: разучивание названий достопримечательностей г. Вольска». Рассматривание альбома «Город Вольск».

Ход занятия.

Организационный момент.

Логопед включает мультимедийное устройство и показывает сказачного персонажа –Лягушку - путешествинницу которая любит путешествовать. Дети подходят к ноутбуку и смотрят заставку из м / ф «Лягушка -путешественница».

Логопед : Вы узнали этого персонажа? (Ответы детей) Как ее зовут? Из какого она мультфильма? Что в мультфильме делает Лягушка? (Путешествует). Давайте посмотрим куда отправилась Лягушка сегодня. (изображение на мультимедийном устройстве). Как называется город? (Вольск)

1. Логопед : Давайте поиграем с нашем персонажем.

Словесная игра «1-3-5»

Логопед : - Давайте посчитаем

Одна улица, две улицы, пять улиц

Одна крыша, три крыши, пять крыш

Один дом, три дома, пять домов

Один этаж, три этажа, пять этажей

Одно окно, три окна, пять окон

Один балкон, три балкона, пять балконов

Одно дерево, три дерева, пять деревьев

2. Логопед : Давайте расскажем Даше про наш город.

«Скажи какой?» (Подбор прилагательных к существительным)

Вольск (какой)

красивый, древний, зелёный, чистый, уютный, родной.

Как называются жители г. Вольска? (Вольчане).

Жительница города (Вольчанка)

Житель города (Вольчанин)

Вольчане какие?

Добрые, веселые, вежливые, дружелюбные, отзывчивые.

Логопед : Что поможет Лягушке не заблудиться в нашем городе? (Ответы детей)

- В нашей группе есть карта г. Вольска? (ответы детей) Подходят к карте (на магнитной доске).

-В каждом городе есть свои достопримечательности, а что это такое?

Достопримечательность- это знаменитые места или старинные здания.

- Какие достопримечательные места есть в нашем городе? (Ответы детей)

Здесь много достопримечательностей. Населенный пункт может похвастаться памятниками архитектуры, истории и культуры самых разных эпох и стилей.

Мемориальный комплекс «Вечный огонь, памятник Вольским морякам, Свято – Троицкий кафедральный собор, Обелиск Конституции, Усадьба Мельникова, Вольская набережная и многое другое.

3. Логопед : Давайте соберем пазлы-картинки и покажем их Лягушке.

Собирание пазлов «Достопримечательности города»

4. Упражнение «Скажи наоборот и закончи предложение» Употребление антонимов.

Логопед : «Посмотрите на фотографии, с видами города Вольска и сравните их»

В нашем городе есть улица узкая, а есть … (широкая)

Есть дорога длинная, а есть. (короткая)

Есть река мелкая, а есть. (глубокая)

Есть тропинка прямая, а есть. (кривая)

Есть путь далекий, а есть … (близкий)

Есть дом высокий, а есть. (низкий)

Есть мост широкий, а есть … (узкий).

Дом старый, а есть (новый).

Автобус быстрый, а есть ещё (медленный).

Физкультурная минутка.

А давайте представим, что мы гуляем по городу.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем,

Светофоры и машины.

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Прошлись мы по городу увидели много улиц, проспектов зданий, деревьев и много другого.

5. Пришло время поиграть в игру «Четвертый лишний» (развитие логического мышления).

Какое из этих деревьев не растет в нашем городе?

(Береза. дуб, клен, пальма)

Какое из этих животных не обитает в Вольских лесах?

(заяц, ёж, белка, тигр)

Какая из этих птиц не живёт в Вольске?

(Ворона, воробей, голубь, пеликан)

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе

(Автобус, такси, троллейбус)

Какого здания нет в нашем городе?

(аквапарк, кинотеатр, музей, вокзал).

6. Составление предложений о городе :

Составление предложений «За что я люблю свой город

Логопед : - Ребята, вы любите свой город? Составьте об этом предложения. Свое предложение начинайте так: “Я люблю свой город за то, что он …

Я люблю свой город за то, что он красивый.

Я люблю свой город за то, что он спортивный (современный, культурный, уютный, родной, зеленый, большой, милый, гостеприимный)

7. Подведение итога занятия

Логопед : Лягушке- путешественницы очень понравилось у нас в городе, а сейчас ей пора отправляться в следующие путешествие.

Достопримечательности города Вольска

Свято – Троицкий кафедральный собор

Памятник Вольским морякам

Мемориальный комплекс «Вечный огонь»

Вольская набережная

Усадьба Мельникова

Обелиск Конституции

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Автор публикации:
Конспект логопедического фронтального занятия с детьми ОНР III уровня на тему «Мой город Вольск»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 12:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического фронтального занятия с детьми ОНР III уровня на тему «Мой город Вольск»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Парамонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД