Пискунова Алиса
Конспект литературной викторины на тему «Творчество Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знания детей о творчестве К. И. Чуковского.
Задачи:
-Обогащать словарный запас детей
-Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;
-Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;
-Воспитывать уважение и любовь к сказкам
Предварительная работа:
-воспитатель с детьми читает произведения автора
-просит детей дома посмотреть с родителями мультфильмы по произведениям автора
Публикация «Конспект литературной викторины на тему „Творчество Корнея Чуковского“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
-После прочитанных произведений на занятии ИЗО с детьми нарисовать персонажей произведений
Ход:
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
• Сейчас вы разделитесь на две команды. Каждой команде я по очереди
буду загадывать загадки и за правильный ответ буду давать фишку.
1. Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха из сказки «Муха – Цокотуха»)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло из сказки «Мойдодыр»)
3. Никогда не ест,
А только пьёт.
А как зашумит
Всех приманит. (Самовар из сказки «Федорино горе»)
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит из сказки «Айболит»)
5. По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (Крокодил из сказки «Краденое солнце»)
6. То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Оставишь – горе!
Продырявит море. (Утюг из сказки «Федорино горе»)
7. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка из сказки «Мойдодыр»)
8. По бокам коробки – кругленькие кнопки,
Тут же рядом в уголке – трубка с ручкой не шнурке.
Без языка говорит,
Прекрасно слышит без ушей. (Телефон из сказки «Телефон»)
• Теперь Вам нужно будет отгадать из какой сказки эти строки.
1. Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята,и утята и жучки и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки. («Мойдодыр»)
2. А потом позвонили цапли: «Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись. («Телефон»)
3. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике. («Тараканище»)
4. И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти.
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?» («Айболит»)
• Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка)
• Каждая команда собирает пазл и угадывает из какого произведения изображение. Чья команда первая соберет и правильно назовет произведение тому фишка.
• Каждой команде предлагается угадать, какой сказочный герой зашифрован в ребус.
б - бочка
а - апельсин
р - рыба
м - мед
а - ананас
л - лейка
е - ель
й - йод
на экране в ряд появляются картинки по первой букве и каждая команда разгадывает ребус.