Получи документы

Конспект литературного занятия «Весёлый наш воробышек» к Дню воробья

Макеева Евгения Вячеславовна
Конспект литературного занятия «Весёлый наш воробышек» к Дню воробья
▼ Скачать +Заказ

Вначале мероприятия ведущий просит ребят отгадать загадки о герое занятия.

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

(Ответы детей. Если затрудняются с ответом ведущий помогает).

Я не сыч и не кулик,

Говорю я «Чик-чирик!»

По дорожке я скачу,

Червячка найти хочу

Или зернышек немножко,

Или от батона крошку,

Или горстку отрубей –

Вот что любит…. (небольшая пауза)

Дети:

Воробей!

(Автор загадки Олеся Емельянова)

Публикация «Конспект литературного занятия „Весёлый наш воробышек“ к Дню воробья» размещена в разделах

Правильно, ребята, это воробей! И именно о нём мы сегодня поговорим, так как 20 марта отмечается День воробья.

(На экране слайд с надписью 20 марта День воробья)

Воробей всё дразнит кошку.

Кошка сердится немножко.

А воробей всё скачет, скачет,

Не боюся я тебя кошку-боробошку.

Кошка прыгнула слегка,

Испугала воробья.

Воробей - скорей на ветку,

На кошку смотрит с высока.

И сказала кошка: -

Подожди немножко,

Вот только крылья смастерю

И тебя я догоню.

(Кукушкина Н. К «Храбрый воробей».)

(Показ видеоролика «Воробей. Маленькие уроки живой природы» из цикла «Маленькие уроки живой природы с тётушкой Совой»).

Воробей сел у окошка,

За окном увидел крошки,

Стал чирикать, друзей кликать.

Лапками топочет,

Всех созвать он хочет.

Приоткрыла я окошко,

Насыпала пшена.

Прибежала тут же кошка,

И прикрыла ставню я.

Прилетела тут же стая

И клевала и кричала.

Потом села на берёзку,

Крылышки расправила,

Стала чистить пёрышки

Оперенье чистить стала.

Вот что значит сыты

И от кошки ставнями прикрыты.

Долго так стая сидела.

Вмиг вспорхнула, улетела.

(Кукушкина Н. К. Воробей)

(Просмотр видеоролика на песню «Воробьиная песенка. Большой детский хор. Продолжительность 2:21. Канал «Православный кинолекторий»).

В канаве с водою талою

Плещется воробей,

У темной ольхи я встала,

Смотрю из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть.

Задорный, лихой воробьишка-

Боюсь я его спугнуть.

Забыл он и голод, и стужу,

Забыл, как позёмка мела.

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

(Просмотр видеоролика «Воробышек. Детская песенка». Продолжительность 1: 34).

Всюду с нами видна птичка:

На полях и у дверей.

С братьев меньших, как братишка,

Всем знакомый воробей.

«Прыг прыг-скок»-все ближе, ближе;

Обратил взгляд на меня.

Я рад встрече…. Ты не бойся:

Видишь –старые друзья.

Не с тобой ли мы соседи?

В двух шагах мое жилье.

Прилетай на новоселье!

Новый гость – внесешь тепло.

Друг пернатый! Не забудешь?

Ну, не прелесть, воробей?

«Прыг-скок скок» - меня послушал

И уже среди ветвей.

Всюду с нами, как родные:

Все вокруг - чем не семья…

Вижу рады –поют песню.

Счастлив, видя их, и я

(Танцевальная пауза под видеоролик «Детская Песня Воробей – Мультик-Сказка. Продолжительность 1:15. Кузькины сказки. Дети под музыку пробуют имитировать прыжок воробья).

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей.

Бросьте крошки воробью -

Я вам песенку спою.

Бросьте крошки и ячмень -

Буду петь вам целый день

(Ведущий читает рассказ Елены Фёдоровны Зайцевой "Звонкие квартиранты") :

В этот день на улице стоял лютый холод. На несколько минут я приоткрыла форточку на кухне и вышла в комнату. Моё внимание привлекло звонкое чириканье, доносившееся из кухни. Когда я вошла туда, то увидела, что на верёвочке для сушки белья сидит целая стайка воробушков. Пересчитала - их оказалось двенадцать! Угостила их крошками, прикрыла форточку от холода. Мои квартиранты пригрелись и никуда не собирались улетать, наоборот, они стали обживать квартиру. С кухни перелетели в комнату и сели на спинку детской кроватки, где спала маленькая дочка Людочка. Когда девочка проснулась, воробушки начали весело чирикать, а девочка, отвечала им такими жизнерадостными «агушками», будто разговаривала с ними.

Они очень полюбили сидеть на кроватке. Очень любили сидеть на голове и на плече, когда я кормила девочку грудью. Однажды, когда я вошла в комнату, птички смотрели на меня и тихонечко шипели. Оказывается, наверное, просили меня не шуметь. Особенно они полюбили купаться вместе с ней в детской ванночке. Днём в солнечную погоду они вылетали в форточку на прогулку, а потом возвращались домой. Мы так к ним привыкли! Когда наступила весна, я сказала им: «Улетайте на свободу, вам надо своих деток выводить». Словно поняв меня, они весело прочирикав на прощанье, улетели в леса и поля, оставив по себе тёплые воспоминания на всю мою жизнь Позже, читая внукам, а у меня их пятеро, детское стихотворение Валентина Берестова, я подумала, что написал он его и о моих звонкоголосых квартирантах тоже. Послушайте: «О чём поют воробушки в последний день зимы?

- Мы выжили! Мы дожили! Мы живы! Живы мы!»

Ребята, а кто из вас вспомнит, в какой сказке в стихах очень известного и любимого детского автора воробей спас зверей от чудовищного великана, нагнавшего на всех зверей и больших и маленьких жуткий страх?

(Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, ведущий им подсказывает).

Конечно же, это «Тараканище». А написал эту сказку Корней Иванович Чайковский. И сейчас мы посмотрим с вами спектакль по этой сказке в исполнении актёров Театра Кукол Сергея Образцова.

(Просмотр спектакля «Тараканище» в постановке Театра Кукол Образцова из представления «Наша Чукоккала», 1975 года).

Понравился вам спектакль, ребята?

(Ответы детей)

Вот каким храбрым оказался воробей!

Все вы наверняка знаете, что такое скороговорка и для чего она нужна? Поднимите, пожалуйста, ручки, кто знает?

(Ответы детей)

Ведущий кратко и доступно рассказывает или напоминает ребятам о том, что такое скороговорка, как нужно её произносить и предлагает попробовать произнести скороговорку про грустного воробья :

У Варюши воробей,

С ним Варваре веселей.

Воробьишке только плохо :

Всё грустит в неволе, кроха!

(Дети пробуют произнести скороговорку)

Молодцы, друзья мои!

А вот какое коротенькое, но интересное двустишие написала о воробьях поэтесса Людмила Громова в своей Азбуке зверей и птиц:

Воробей на ветку сел,

Песню спел и вишню съел.

И её же маленькое четверостишие:

Воробей сидел на ветке :

- Ох, прожорливые детки!

Принесу вам червяка,

Только отдохну пока!

Ребята, кто-нибудь из вас замечал, как воробышки купаются в песке?

(Ответы детей)

Воробушек купается в песке,

Как будто в речке с тёплою водою -

Распушил крылышки, и пёрышки все-все

Песком обсыпал под звенящим зноем.

И так он плещется, так весел и игрив,

Аж пыль летит, как вроде брызги душа,

Уже и ямка выросла под ним -

А он всё нежится, не видя и не слыша.

Но вот воробушек наш, видимо,устал,

Иль посчитал себя уже умытым,

В сторонку отлетел, чирикнул нам,

Встряхнулся - и взлетел на ветку чистым.

(Тарас Бульба)

(Просмотр видеоролика «Песня про воробьёв. Песни о природе. Позитивные песни о природе. Детские песни о природе. Продолжительность 1:50).

А теперь предлагаю вам раскрасить воробышков, кто желает, может нарисовать сам или сделать воробья из бумаги с помощью ведущего.

Из рогатки воробья

Подстрелил мальчишка

Окликаю его я:

- Озорной ты слишком!

- В садик бабушки моей

Залетел тот воробей

Там подсолнухи растут

А пострелы их клюют!

- В мире всё закономерно

Ты узнаешь непременно!

Видишь, овощи растут-

Гусеницы тут как тут!

Стебли, листики жуют

Воробьи же их клюют

Если б не было пострелов

Сразу б грядки опустели!

Воробьишек берегите

И зимою их кормите

Насыпайте крошки хлеба

Чтобы выжить им до лета

Береги природу, друг

Будет красота вокруг!

(Анна Хакимова)

Ребята, наше занятие завершается. Надеюсь, вам понравилось, и было интересно. Всем спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Воробышек в гнёздышке» из цветной бумаги и бумажной тарелки к Всемирному Дню воробьяДетский мастер-класс «Воробышек в гнёздышке» из цветной бумаги и бумажной тарелки к Всемирному Дню воробья Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению объемной поделки "Воробышек в гнездышке" к Всемирному дню воробья. Для работы нам.

Конспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятияКонспект литературного-игрового мероприятия «Веселое пиратское путешествие» с элементами творческого занятия Цель: -развитие творческой активности и коммуникативных способностей детей. Задачи:- познакомить детей коллективными играми, играми-соревнованиями;.

Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево»Конспект литературного занятия «Путешествие по сказкам народов России» с творческим занятием «Сказочное дерево» .

Конспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая КаримаКонспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая Карима Конспект музыкально – литературного занятия, посвященное творчеству МустаяКарима «Как пело его сердце…» Цель: -открыть детскую душу состраданию,.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по лепке «Весёлый воробей» в средней группеКонспект занятия по лепке «Весёлый воробей» в средней группе Цель: формировать у детей умение лепить воробья. Задачи: развивать у детей мелкую моторику кистей рук, творческие способности, любознательность.

Конспект прогулки «Сравнивание следов воробья и вороны»Конспект прогулки «Сравнивание следов воробья и вороны» Цель прогулки: развивать у детей интерес и наблюдательность, умение определять птиц по их следам. Обратить внимание детей на следы на.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Воробышек» Цель: формирование обобщённого представления о внешнем облике птицы. Программные задачи: 1. Образовательные • закрепить знания детей об.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик» Наступает самый волшебный и сказочный праздник новый год, мы с ребятами тоже не остались в стороне и хотим представить вашему вниманию наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного занятия «Весёлый наш воробышек» к Дню воробья
Опубликовано: 20 марта 2024 в 00:02
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературного занятия «Весёлый наш воробышек» к Дню воробья» (включая файлы) размещена пользователем Макеева Евгения Вячеславовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД