татьяна морозова
Конспект литературного праздника «Лучший выдумщик вредных советов» (К 70-летнему юбилею Григория Остера)
▼ Скачать + Заказать документы
Литературный праздник «Лучший выдумщик вредных советов»
(К 70-летнему юбилею Григория Остера)
Цель: развитие познавательного интереса к чтению через знакомство с творчеством детского писателя Григория Остера.
Задачи: создать радостную, праздничную атмосферу; способствовать повышению уровня читательской компетентности детей; развивать навыки активного слушания, внимание, инициативность, воспитывать уважительное отношение к книге, прививать любовь к чтению.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: презентация по творчеству Г. Остера, выставка книг Г. Остера
Ход мероприятия:
Звучит песня «Ужасно интересно всё то, что неизвестно» из мультфильма «38 попугаев».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я уверена, что детям на всей планете больше всего нравится читать весёлые, озорные рассказы и стихи, которые вызывают улыбку и смех. Вот, например, такие:
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол, и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.
- Как вы думаете, это полезные советы или наоборот? (Вредные)
- А вы знаете, кто из писателей самый лучший выдумщик вредных советов? *(Григорий Остер)
1слайд На экран проецируется портрет Г. Остера.
- А как вы думаете, он даёт эти советы, чтобы дети на самом деле так поступали? (Нет, чтобы поступали наоборот).
Григорий Бенционович Остер - детский писатель, книги которого с удовольствием читают и взрослые тоже. Кстати, ранний литературный псевдоним Г. Остера – Остёр («остёр на язык» - так говорят об остроумном человеке).
Григорий Остер родился и вырос в Одессе, около теплого моря, в семье моряка, а в армии он три года плавал матросом по холодным морям.
Так как Григорий Остер все детство просидел у мамы в библиотеке и прочитал все книги, он решил стать писателем, закончил Литературный институт и в 1974 году написал книжку очень взрослых стихов. Но однажды он сделал гениальное открытие: оказывается, взрослые произошли от детей, понял, что для взрослых писать ему неинтересно, и начал писать для детей, которых надо не только кормить, одевать, но и любить, беречь и помогать им стать умными, добрыми, честными, смелыми. И с помощью книг тоже.
Дети сразу и безоговорочно полюбили героев Григория Остера, симпатичных, сообразительных, живых.
Большую известность Г. Остеру принесли мультфильмы по его книгам.
2 слайд
Скажите, какие мультфильмы по книгам Г. Остера вы знаете? («Котенок по имени Гав», «38 попугаев», «Зарядка для хвоста», «Бабушка удава», «Петька-микроб»).
Просмотр мультфильма «Как обезьянки обедали»
Будучи уже известным автором мультсериала про Мартышку, Слоненка, Удава и Попугая, Г. Остер написал свою самую знаменитую книгу «Вредные советы».
3 Слайд На экран проецируется книга «Вредные советы».
«Вредные советы» - «КНИГА ДЛЯ НЕПОСЛУШНЫХ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ. ПОСЛУШНЫМ ДЕТЯМ ЧИТАТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ!»
«Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё делают наоборот. Им дают полезный совет: "Умывайтесь по утрам" - они берут и не умываются. Им говорят: "Здоровайтесь друг с другом" - они тут же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится как раз правильно».
1.
Не шуми на уроке,
Соблюдай тишину,
Чтобы было не слышно
И не видно тебя.
Если тихо под партой
Весь урок просидеть,
Есть надежда без двойки
Возвратиться домой.
Не расстраивайтесь, если
Вызывают в школу маму
Или папу. Не стесняйтесь,
Приводите всю семью.
Пусть приходят дяди, тети
И троюродные братья,
Если есть у вас собака,
Приводите и её.
«Раньше учёные считали, что вредные советы можно читать только непослушным детям, которые всё делают наоборот. Услышит такой ребёнок вредный совет, сделает по-другому — и получится как раз правильно. Но недавно учёные догадались, что послушным детям вредные советы тоже нужны. Оказывается, на послушного ребёнка вредный совет действует как прививка от глупости. Теперь учёные разрешают читать вредные советы всем детям — и послушным, и непослушным».
Например, у вас в кармане
Оказалась горсть конфет,
А навстречу вам попались
Ваши верные друзья.
Не пугайтесь и не прячьтесь,
Не кидайтесь убегать,
Не пихайте все конфеты
Вместе с фантиками в рот.
Подойдите к ним спокойно,
Лишних слов не говоря,
Быстро вынув из кармана,
Протяните им. ладонь.
Крепко руки им пожмите,
Попрощайтесь не спеша,
И, свернув за первый угол,
Мчитесь быстренько домой.
Чтобы дома съесть конфеты,
Залезайте под кровать,
Потому что там, конечно,
Вам не встретиться никто.
- Ребята, правильно так поступать? А вы бы как поступили? (Поделились конфетами с друзьями)
Смеяться и подтрунивать над человеческими недостатками Г. Остер продолжает и в других своих книжках.
4 слайд На экран проецируется книга «Школьный сонник».
«Школьный сонник». «Толкование снов, приснившихся вам до, после и во время уроков».
«Увидеть во сне учительницу русского языка — к огорчению, особенно, если в конце диктанта она же вас и разбудит».
«Тот, кому снится, что левый ботинок надет у него на правую ногу, а правый на левую, должен, не дожидаясь пробуждения, переобуться прямо во сне».
5 слайд
«Книга о вкусной и здоровой пище людоеда». На экран проецируется «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда».
«Неправда, будто Людоед съедает только невоспитанных мальчиков и девочек. Воспитанные нравятся ему еще больше, потому что они гораздо вкусней. И еще знайте: есть очень простой способ спастись от Людоеда, когда он вас поймает. В самую последнюю секунду, только он откроет рот, скажите противным голосом: "А руки ты вымыл?" "Нет", – скажет Людоед. "Вот иди вымой, – скажете вы, – а потом садись за стол". И когда Людоед побежит мыть руки, крикните ему вслед: "С мылом, с мылом мой! Я проверю". Никакой уважающий себя Людоед к вам после этого никогда не вернется».
О каких недостатках школьников говорится в следующих шутливых рецептах:
КВАШЕНЫЕ ДЕВОЧКИ
«Отобрать грязных, растрепанных девочек-плакс, умыть, причесать и плотно набить ими прочную деревянную кадку. Соль можно не сыпать - девочки сами наплачут полную кадку соленых слез».
КРИКУН СО ВЗБИТЫМИ СЛИВКАМИ
«Громко орущего, размахивающего руками мальчишку бросить в густые сливки и, как только появится много пены, нести к столу, предварительно заткнув себе уши ватой».
САЛАТ ИЗ ОБИДЧИВЫХ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК
«Трех очень обиженных мальчиков и четырех еще сильнее обиженных девочек облить холодной водой, нарезать тонкими ломтиками лук и сыпать его на головы всем обиженным, пока они не обидятся окончательно. Готовый салат можно украсить сверху крупной сердитой девочкой».
КОНСЕРВИРОВАННЫЕ ГРЯЗНУЛИ
«Взять несколько вывалянных в грязи мальчиков, добавить к ним одну измазанную вареньем девочку, посадить их всех в стеклянную непрозрачную банку, плотно закрыть крышкой и поставить в темное место, чтоб никто их никогда не мог увидеть. Консервированные грязнули приятно украшают любой стол».
Григорий Остер создал целую серию уникальных учебников по не существующим до сегодняшнего дня наукам.
6 слайд "Задачник". На экран проецируется книга «Задачник».
«Дорогие ребята, эта книжка нарочно называется "Задачник", чтобы её можно было читать на уроке математики и не прятать под парту. А если учителя начнут возмущаться, говорите: "Ничего не знаем, Министерство просвещения разрешило".
А сейчас мы проведём
7 слайд -14 Урок юных математиков.
15слайд «Визгкультура». На экран проецируется книга «Визгкультура».
«УТРЕННИЕ ЗАРЯДКИ С ВЕЧЕРНИМИ РАЗРЯДКАМИ. Сногсшибательные, потрясающие, ошеломляющие, головокружительные, умопомрачительные, поразительные, содрогательные и опрокидывательные гимнастические и атлетические упражнения для тебя, дедушки, бабушки, папы, мамы, двоюродных братьев, сестер и всех других родственников, включая давно усопших предков, а также босикомнатные, настольные, подстольные, неподвижные и уличные спортивные игры на проезжей части».
Как вы думаете, какие упражнения может содержать этот учебник?
16 слайд Самый любимый детьми учебник - «Конфетоедение».
На экран проецируется книга «Конфетоедение».
«Вы начинаете изучать новый предмет – конфетоедение, то есть едение конфет. Конфетоедением вы будете заниматься всю жизнь, до тех пор, пока у вас не выпадут все зубы. Причем чем лучше вы будете учиться, тем быстрее они выпадут. Обычно у отличников зубы вываливаются уже во втором классе, у хорошистов – четвёрочников – в пятом или шестом, а тот, кто учится на хилую, несчастную троечку, теряет свои зубы к окончанию школы. Но не волнуйтесь. Даже когда у вас не останется ни одного зуба, вы всё равно сможете заниматься конфетоедением».
Игра «Дождик из конфет».
Сегодня у нас в зале прошел конфетный дождик, и все конфеты нужно собрать. Ведущий рассыпает по полу конфеты. Вызываем на сцену 4 человека: по два от каждой группы. Каждому участнику выдаётся по полиэтиленовому пакету. Включается весёлая музыка. Нужно собрать для своей группы как можно больше конфет.
Г. Остер до сих пор продолжает выдумывать шутливые науки. Например: «Ничеговедение», «Вритература», «Квартироведение».
17 слайд Он даже издал учебник «Папамамалогии», в котором объясняет детям, как надо иметь дело с взрослыми.
18 слайд В 2002 году девочка из Калуги предложила Президенту России Путину В. В. сделать Президентский сайт для детей. Владимир Владимирович откликнулся на это предложение и разработку проекта поручил писателю Григорию Остеру.
Знаменитый Кремлёвский сайт «Президент России – гражданам школьного возраста». Остер объясняет детворе, каким образом устроено государство, справляется ли со своей работой Президент страны.
Вот он какой, этот замечательный детский писатель Григорий Остер! А пятеро детей писателя вдохновляют его на создание новых героев, не давая возможности забыть детство.
19 слайд
Используемая литература: книги Г. Остера;
Интернет-ресурсы