МААМ-картинки

Конспект литературного досуга в старшей группе Тема: Волшебная дорога сказок

Наталья Бабаревич
Конспект литературного досуга в старшей группе Тема: Волшебная дорога сказок
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Цель: приобщение дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, продуктивной, музыкальной.

Задачи:

Общеобразовательные:

1. Познакомить детей с различными жанрами фольклора: сказки, загадки, пословицы,

2. Формировать умение определять название и содержание литературных

произведений, героев сказок по отрывкам из книг и иллюстрациям, по описанию.

Развивающие:

1. Развивать фантазию, творческие возможности детей,

Публикация «Конспект литературного досуга в старшей группе Тема: Волшебная дорога сказок» размещена в разделах

2. Расширять словарный запас детей, речевой аппарат, артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики.

3. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении игровых задач.

Воспитательные:

1 Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес к различным жанрам

фольклора.

2 Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть

дружными, находчивыми, сообразительными.

Предварительная работа:

Знакомство с произведениями русского народного фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки, обсуждение, свободное общение на различные темы: «Мой любимый сказочный герой» «Чему учат сказки» «Книжки читаем да скуки не знаем»

Рассматривание иллюстраций, оформление выставки «Что за прелесть эти сказки». Проведение игр-драматизаций по мотивам прочитанных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Играем в сказку», «Походки».

Проведение дидактических игр «Сложи сказку», «Любимые сказки», «Сказочная мозаика», «Зайкины задачки» и т. д.

Э/и «Зеркало», «Угадай настроение», игры с кубиком эмоций.

Материалы и оборудование:

Магнитофон, аудиозаписи (пляска, марш, колыбельная, клубочек из ниток, цветик-семицветик из ватмана, чудо-дерево с картинками принадлежностей сказочных героев, маски петуха, зайца, лисы, перчатка Б. Яги, иллюстрации сказок – пазлы, сундучок-коробка с надутыми воздушными шарами, 1 шарик с нарисованным лицом, русский народный костюм для сказочницы.

Этапы Содержание Примечание

Вводная часть Сказочница : Здравствуйте, дети, я бабушка-Сказочница знаю, что вы очень любите сказки

Дети, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому. Так через века дошли сказки и до нас.

А кто знает, какими словами сказки начинаются?

Дети: - Жили-были, жил-был.

Сказочница : - А что такое сказка?

Дети: - Необыкновенная история с животными, людьми. С героями случаются необычные события, волшебство. Умеют говорить звери, птицы, вещи.

Сказочница : - А как сказки заканчиваются?

Дети: - Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Сказочница : - А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: - Хотим! Под музыку входит воспитатель, одетая в русский народный костюм.

Основная часть Сказочница : - А дорогу покажет нам этот волшебный клубочек

Сказочница : - Ну, что все готовы?

Дети: да

Сказочница : - Вижу цветик-семицветик

И задания на нем.

Листочки надо оторвать

И загадки отгадать.

Сказочница : вы готовы отгадать все загадки?

Дети: да

Сказочница : Тогда слушайте внимательно

«Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке из копытца.»

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Красна девица грустна, ей не нравиться весна.

Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.»

Дети: «Снегурочка»

«Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

И сам того не ведая, несет ее домой.»

Дети: «Маша и медведь»

«У Аенушки-сестрицы унесли братишку птицы,

Высоко они летят, далеко они глядят»

Дети: «Гуси-лебеди»

«Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя»

«Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?»

Дети: «Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»

«Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите имя ее»

Дети: «Красная шапочка»

Сказочница : - Молодцы, ребятки. Все загадки отгадали правильно. Катится наш клубочек дальше и вот остановка «Чудо-дерево».

Сказочница : - Это необычное дерево, на нем растут вещи, принадлежащие различным сказочным героям. Нужно отгадать, какому сказочному герою принадлежит каждая вещь.

(Красная шапочка, Айболит, коса-петушку, короб для Маши, посуда для Федоры, печка для Аленушки, яблочки для Иванушки, избушка для бабы Яги

Сказочница : - Всех героев отгадали, отправляемся дальше

Сказочница : - Катится наш клубочек дальше.

Следующая остановка «Сложи сказку». Смотрите здесь записка

Я сегодня здесь была,

И порядок навела,

Метлой своей я подметала,

Ваши сказки разбросала.

Пазлы вы должны собрать,

Сказки русские назвать.

Улетаю я, ха-ха-ха,

Ваша Бабушка-Яга»

Сказочница : - Ах, какая вредная Баба-Яга, что же делать, ребята?

Дети: - Давайте соберем пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала.

Сказочница : Правильно нужно собрать, давай те скорее их соберем и посмотрим, что за сказки здесь спрятаны

Дети: «Гуси лебеди»,»Красная шапочка»,»Айболит»

Сказочница : - Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

Путешествие продолжается, катится, катится наш клубок и остановился около домика. Как вы думаете, кто там живет?

Сказочница : - Отгадайте те загадки:

- Гордый, в красных сапогах,

Несет косу на плечах.

Дети: Петушок

- Его называют трусишкой

И длинноухим.

Дети: зайчишкой

- Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

Кто это?

Дети: лиса

Сказочница : - А ка вы думаете, это герои из какой сказки?

Дети: - «Заюшкина избушка»

Сказочница : - Зверюшки хотят с вами поиграть в игру «Чей кружок скорее соберется?»

Дети давайте встанем в три круга

Сказочница : - Хорошо вы все играли

И немножечко устали.

Вижу короб я в дали,

Интересно, что внутри?

Сказочница : - Остановка «Волшебный короб»

Сказочница : - Славный получился дед из сказки «Репка», а может и из «Колобка», а еще в каких сказках есть дед?

Дети: - «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси-лебеди»

Сказочница : молодцы ребята, а теперь давайте потанцуем

Сказочница :— Всех музыка зовет на веселую пляску.

Воспитатель достает клубок ниток из кармана кидает его целенаправленно к цветеку-семицветику, клубок

приводит к первой остановке

Дети по одному отрывают листики разного цвета.

Воспитатель читает загадки на обратной стороне лепестков, дети отгадывают.

Воспитатель кидает клубочек который приводит детей к дереву

На дереве весят картинки с изображением вещей сказочных героев

Дети называют сказочных героев

Воспитатель кидает клубочек который приводит детей к записке

Воспитатель читает «записку», на руке одета кукла-перчатка «Бабка-Ежка».

Дети собирают пазлы-картинки из сказок и называют сказки

Воспитатель одевает шапочки 3 детям: лисы, петуха и зайчика.

В центре каждого кружка ребенок в маске лисы, зайца, петуха. Дети танцуют под музыку около сказочного героя. Когда звучит колыбельная мелодия, все приседают, имитируют сон. В это время сказочные герои меняются местами. Под быструю музыку дети должны быстро найти своего сказочного героя и быстро взявшись за руки построить круг

Воспитатель кидает клубочек, который приводит детей к дереву

Воспитатель достает шарик с нарисованным на нем лицом деда. Надевает шапку.

Дети называют сказки

звучит плясовая музыка

дети танцуют

Заключительная часть Сказочница : - Ребята за то что вы помогли мне справится со всеми заданиями, я приготовила для вас сюрпризы, это медали

На этом наше путешествие заканчивается нам пора прощаться. До свидания ребята до новых встреч в стране сказок!

Дарю медали детям

Дети прощаются со Сказочницей

Публикации по теме:

Конспект Физкультурного досуга с элементами театрализации Тема: «Путешествие в страну сказок» для детей среднего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Конспект Физкультурного досуга с элементами.

Конспект литературного досуга в старшей группе «Путешествие в мир русских народных сказок» Конспект литературного досуга в старшей группе «Литературный досуг» Тема «Путешествие в мир русских народных сказок» 23 марта 2017г. Провела.

Конспект литературного досуга во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель. Познакомить детей со сказкой «Теремок» Задачи: Образовательные: · Учить выразительно произносить фразы; Побуждать детей к активному.

Конспект литературного развлечения в старшей группе детей с ОВЗ. Литературные посиделки «В гостях у сказки» МКДОУ детский сад № 428 г. Новосибирск Конспект занятия НОД Для детей старшей группы с ОВЗ Литературные посиделки «В гостях у сказки».

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в рамках познавательного развития Тема: «Дорога в космос» Тема: «Дорога в космос» Составила и провела воспитатель: Юрченко Елена Васильевна Цель: Формировать у детей представления о солнечной системе,.

Конспект проведения литературного развлечения в старшей группе «В гостях у королевы сказки» Тема: «В гостях у Королевы сказки» Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, формировать эмоциональную отзывчивость.

Конспект спортивного досуга «Волшебная страна-Здоровья» (Звучит музыка) Дети входят в зал в колонне по одному, перестраиваются в 4 колонны. Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня мне госпожа Весна.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе №2 «Волшебная страна сказок» 1. Продолжать учить детей самостоятельно придумывать окончание сказки (продолжение сюжета, воображаемые действующие лица). Опираясь на тему,.

Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна» Сценарий литературного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Сказочная страна»Программное содержание Задачи: 1. Образовательная:.

Сценарий литературного досуга для старших групп «Читаем А. С. Пушкина» Цели: - Прививать у детей интерес к сказкам А. С. Пушкина, которые способствуют формированию положительных качеств. Задачи: - Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного досуга в старшей группе Тема: Волшебная дорога сказок
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 16:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературного досуга в старшей группе Тема: Волшебная дорога сказок» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабаревич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД