Диана Гайдарлы
Конспект литературного досуга в подготовительной группе «В гости к дедушке Корнею»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: подготовительная
Продолжительность: 1день.
Операциональные цели литературного досуга (ребенок будет способен)
когнитивные цели:
О1- заканчивать начатую стихотворную фразу по данной сказке;
О2- определять по микросюжету название сказки;
О3- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность;
О4- отвечать на вопросы полным предложением
социально-эмоциональные цели:
Публикация «Конспект литературного досуга в подготовительной группе „В гости к дедушке Корнею“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
О5- высказывать предложения и делать простые выводы.
О6- проявлять интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений;
О7-мотивировать свой выбор касательно того что ему нравится
психомоторные цели:
О8- выполнять движения в соответствии с текстом.
О9- ориентироваться в пространстве
О10-инсценировать отрывок сказки
Дидактические стратегии:
a)Методы:
1)Сюрпризный момент, беседа, стихотворение, загадки,
2)Игровые ситуации
3)Динамическая пауза,музыкальная пауза
4) Интерактивные методы «Мозговой штурм», «Пирамида», «Обзор Галереи».
5)Дидактические игры: портрет К. И. Чуковского, книги К. И.
b)Средства: Чуковского, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, сундучок (варенье, мочалка, перчатки, воздушный шарик, блюдце, монетка, щетка, скалка, шапочки к драматизации, магнитофон с аудиозаписями c)Форма организации: фронтально, индивидуально, в малых группах.
d)Форма проведения: литературный досуг
е)Центры: Изо
Используемая литература:
Вранчу Мария «1001 идея по качественному раннему образованию (пособие для воспитателей).
Куррикулум Раннего образования,Кишинев 2019г
Стандарты обучения и развития детей от рождения до 7лет.
Интернет ресурсы.
Утреннее приветствие
Здравствуйте, слово такое чудесное
Чуточку доброе, чуточку нежное
Здравствуйте мы скажем этому дню
Здравствуйте скажем всем и всему.
-Ребята вы верите в чудеса? (да)
-У нас в группе произошло настоящее чудо. Вы хотите его увидеть (да)
Тогда закрывайте глазки и не подглядывайте (звучит аудиозапись)
-А теперь открывайте ваши глазки и посмотрите, увидели чудо? Это же Королева -книга.
-Королева книга приглашает вас посетить сказочную библиотеку.
-Как вы думаете почему она называется сказочной? (там живут сказочные герои в сказках)
-Вы хотите узнать какие сказочные герои живут в этой сказочной библиотеке (да)
-Но перед тем как мы отправимся в библиотеку, Колорева-книга хочет показать свои первые страницы.
А тут ребята на первых страницах книги правила обращения с книгой. Давайте мы все вспомним эти правила, ведь без них мы не сможем попасть в библиотеку.
Д / игра «Правила обращения с книгой»
1. Книги нельзя брать грязными руками
2. Нельзя рвать
3. Нельзя в них рисовать
4. Нельзя загибать уголки страниц
Молодцы ребята, вы все правильно сказали. Вы умеете обращаться с книгами. Но королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило которое надо всем соблюдать «Книги любят тишину», поэтому в библиотеке нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными если хотите что-то сказать или ответить надо поднять свою руку.
-Все запомнили правила? (да)
-Ну тогда отправляемся в сказочную библиотеку, закрывайте глазки.
Мы к сказке в гости постучимся
Чудес немало встретим в ней
Гуляют в сказке небылицы
И волшебства немало в ней
(аудиозапись звук волшебства)
-Вот мы и оказались в библиотеке.
-Ребята посмотрите на иллюстрации и скажите из каких это сказок?
-Доктор Айболит, Федорино Горе,Муха-Цокатуха, Телефон, Тараканище, Бармалей, Краденое солнце.
-Молодцы ребята, верно сказали, скажите а что общего между всеми сказками? Кто их написал?
-Их написал Корней Иванович Чуковский.
-Посмотрите на его портрет, как вы думаете каким он был человеком? (добрым, умным, талантливым, веселым)
-Для кого он писал сказки? (для детей)
Корней Иванович Чуковский очень любил людей, а особенно детей, он был добрым, умным, весёлым. Поэтому его сказки были добрыми и весёлыми.
-А сейчас мы с вами поиграем и вспомним всех героев сказок Корнея Ивановича Чуковского.
Игра «Узнай героя сказки»
1. От кого, ребята, посуда убежала, потому что грязною быть не пожелала? (федора)
2. Она по полю шла, шла и вдруг денежку нашла? (муха цокатуха)
3. Он поехал в Африку и вылечил зверей, кто же это был, ответь нам поскорей? (доктор айболит)
4. Кто же таракана злого победил и просто его сразу он и проглотил (воробей)
5. Кто первый в этой сказке на телефон звонил и с кем по телефону он долго говорил? (слон)
6. Нелёгкая эта работа, когда тащили его из болота? (бегемота)
7. Муху кто спасёт из сказки, кто ответит без подсказки? (комар)
8. Он проглотил солнце. (Крокодил)
9. Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр)
10. Рыжий и усатый, страшный великан. (Таракан)
-Какие умнички, всех героев сказок знаете.
Физминутка.
А теперь мы отдохнём и игру проведём.
Все мы в мух превратились, очень плавно покружились,
на базар мы все пошли, там друзей себе нашли,
друга за руку возьмём и по кругу с ним пойдём,
будем с другом танцевать, будем все мы приседать,
снова сделаем кружок и дотянемся до ног,
а теперь мы полетаем и друг друга догоняем,
вот и всё ,пора всем нам разлетаться по домам!
Пока «летим» до стульчиков жужжим громко и тихо.
(Движения согласно тексту)
Поиграем в игру «Угадай сказку по отрывку»
- Нужно слушать внимательно и назвать, из какой сказки эти строчки. Вы называете, а я буду вывешивать картинки:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)«Айболит»
Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый … (таракан)«Тараканище»
Я – Великий Умывальник
Знаменитый… (Мойдодыр)
Умывальников начальник
И мочалок командир. «Мойдодыр»
Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)«Путаница»
Веселится народ-
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого… (комара)«Муха – Цокотуха»
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке… (темно).«Краденое солнце».
Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)«Телефон»
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти… (не могу).«Федорино горе»
Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (воробей)«Тараканище»
-Молодцы ребята все сказки Корнея Ивановича вы знаете.
-(Звучит аудиозапись)
Игра сундучок.
Посмотрите перед вами лежит сундучок, он не простой, он волшебный, в себе он хранит предметы из всех сказок Чуковского. Я буду показывать вам предмет, а вы называть из какой это сказки. И какой это предмет.
(щетка, мыло, перчатки, блюдце, монетка, градусник, шарик, фонарик, скалка,)
Музыкальная пауза (видео из ютуба) Песня Айболит
Потанцевали, размялись, а теперь пора нам отдохнуть и посмотреть сказку «Телефон»
Инсценировка сказки «телефон»
У меня зазвонил телефон.
— Кто говорит?
— Слон.
— Откуда?
— От верблюда.
— Что вам надо?
— Шоколада.
— Для кого?
— Для сына моего.
— А много ли прислать?
— Да пудов этак пять. Или шесть:
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький!
2
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
— Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
— Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
А потом позвонили цапли:
— Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись!
6
А потом позвонила свинья:
— Пришлите ко мне соловья.
Мы сегодня вдвоём с соловьем
Чудесную песню споём.
— Нет, нет! Соловей
Не поёт для свиней!
Позови-ка ты лучше ворону!
Я три ночи не спал,
Я устал.
Мне бы заснуть,
Отдохнуть…
Но только я лёг —
Звонок!
— Кто говорит?
— Носорог.
— Что такое?
— Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
— В чём дело?
— Спасите!
— Кого?
— Бегемота!
Наш бегемот провалился в болото…
— Провалился в болото?
-Да!
И ни туда, ни сюда!
О, если вы не придёте,-
Он утонет, утонет в болоте,
Умрёт, пропадёт
Бегемот!
— Ладно! Бегу! Бегу!
Если могу, помогу!
Ox, нелёгкая это работа —
Из болота тащить бегемота!
Брово, похлопали нашим юным актёрам.
Ребята, вспомните сказку «Чудо-дерево», ведь на нём весели не фрукты, а что? Башмаки, чулки, сапоги, лапти, валенки.
А мы с вами тоже создадим «Чудо дерево» на котором будут висеть разные предметы.
Коллективная работа «Чудо дерево»
Вот и подошло к концу наше путешествие в библиотеку.
А теперь мы с вами вспомним, с какими сказками мы повстречались в библиотеке? Кто написал все эти сказки? Что вам больше всего понравилось?
А вы знаете, просто так мы не вернёмся домой, один персонаж из сказки приготовил для нас угощение, Муха-цокатуха дарит каждому ребенку по золотой монетке.