МААМ-картинки

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки»

мозжалова надежда
Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки»

Цель: Приобщать детей к культуре чтения детской художественной литературы.

Воспитательные задачи:

1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.

2. Закреплять и систематизировать знания детей о прочитанных ранее произведениях

К. И. Чуковского.

3. Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.

4. Побуждать к речевому взаимодействию.

5. Формировать умение вести диалог.

Развивающие задачи:

1. Развивать мышление, речь, воображение, память.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь.

3. Развивать коммуникативные навыки.

4. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из литературного произведения.

Предварительная работа:

1. Чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, «Путаница».

2. Рассматривание иллюстраций, беседы по прочитанному материалу.

3. Изготовление атрибутов и подбор костюмов.

Работа с родителями:

Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, выставка книг. Костюмы: Б. Федора, (разрезные картинки, посуда, Айболит, чемоданчик для Айболита. Атрибуты к играм (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, в «волшебной корзине»: мочалка, банка варенья, шоколад, воздушный шарик и грязные блюдце, чашка, ложка, вилка, корзинка с фруктами, объёмный макет Чудо-дерева с книгами на ветках.

Ход образовательной деятельности.

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы любите слушать и читать сказки? А хотите попасть в страну сказок? Сегодня мы отправимся в волшебную страну, где живут волшебные сказки К. И. Чуковского. Дедушка Корней, так любят его называть дети, написал много сказок для детей.

Дети: (ответы детей)-Да

Ведущий: А какие сказки Чуковского вы знаете?

Хотите отправиться в страну его сказок?

Дети: (ответы детей)-Да

Ведущий: А теперь закройте глазки, кто ручками, кто ресничками и не

подглядывайте. Раз, два, три – глазки в сказку отвори.

В центре зала ставят «чудо-дерево».

Ведущий: Как у наших ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Игра «Узнай по портрету»

Дети по одному подходят к «чудо-дереву», снимают по одной картинке,

узнают и называют героя и сказку.

Дети: Мойдодыр – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю

из сказки «Мойдодыр». Муха-Цокотуха – это именинница, которая купила самовар

из сказки «Муха-Цокотуха». Комарик – это… Бармалей – это… Тараканище – это…

Федора – это…

Заходит бабушка Федора и плачет.

Федора:

ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой! Села бы я за стол

Да стол за ворота ушёл

Сварила бы я щи

Да кастрюли поди поищи

И чашки ушли и стаканы

Остались одни тараканы.

Ведущая:

Ребята,а вы узнали,кто это? Из какой сказки?А, что у неё случилось (убежала посуда)

Федора : Здравствуйте ребятки!

ОЙ-ой-ой вернись посуда домой!

Ребятки помогите мне!

Отгадайте мои загадки,

Может посуда вернётся?

Ведущая: Поможем Федоре отгадать загадки?

Загадки:

1. Если я пуста бываю,

Про тебя не забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

2. Он пыхтит как паровоз,

Важно к верху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться. (Самовар)

3. Как начнёт говорить – разговаривать,

Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

4. Что налито в него,

Видно очень хорошо.

Сок, компот и молоко –

Назовите мне его! (Стакан)

5. Она на кухне, на плите стоит.

А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)

6. Они круглые такие,

Белые или цветные,

В них суп наливают

И кашу кладут,

Когда дети обеда ждут. (Тарелки).

Ведущая: К тебе даже посуда не хочет возвращаться! Ты Федора посмотри на себя, ты-же не хозяйка, а горе луковое! Ленивая,сил никаких нет! А грязнуля-то какая! Ни в сказке сказать, не пером не описать! Поэтому от тебя посуда вся ушла!

Ведущая:

Ребята, давайте поможем Федоре.

Ты Федора иди домой, наведи порядок, умойся, причешись, а, мы тебе посуду соберем.

(Федора переодевается, выходит)

Ведущая: Вот и стала ты опрятна,

И красива, и приятна!

Брови чёрною дугой

И румянец золотой!

Федора : «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Ведущая: Ребята, а в какой сказке мы сегодня с вами побывали? Про кого эта сказка? Чему учит эта сказка? Это сказка про бабушку Федору, которая была очень неряшливая, и поэтому от неё сбежала вся посуда. Но потом бабушка исправилась, навела в доме порядок и посуда вновь вернулась к ней. хорошо, что ты исправилась и больше не будешь обижать посуду!

Федора:

Весело, радостно стало мне жить,

Буду с посудой всегда я дружить.

Ведущая: Рады мы тебя простить

Будем мы всегда дружить.

Игра-соревнование.

На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Дети собирают

карту с символами сказки (например, умывальник – Мойдодыр) отбирают те

предметы, которые подходят к их сказке:

«Мойдодыр» - таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста;

«Федорино горе» - тарелка, кастрюля, ложка, стакан;

«Доктор Айболит»- градусник, вата, фонендоскоп, шприц.

Игра проводится 2 – 3 раза.

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то уже спешит на нашу сказочную поляну.

Входит Доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Воспитатель:

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Айболит: Правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел? А кто

написал эту сказку? (Ответы детей.)

Айболит: Молодцы!

Звонит телефон. Айболит читает отрывок из сказки «Телефон»

Дети отвечают на вопросы по тексту.

Айболит: У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Дети: Слон

Айболит: Откуда?

Дети: От верблюда

Айболит: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Айболит: Для кого?

Дети: Для сына моего.

Он у меня еще маленький.

Айболит: Вы узнали эту сказку?

Молодцы! (Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят.

Надо открыть.

Входит мальчик – Грязнуля.

Грязнуля: Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку –

Свечка в печку.

Я за книжку -

Та бежать,

И вприпрыжку под кровать.

Грязнуля плачет.

Айболит: Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему помочь?

(Ответы детей.)

Айболит: Правильно!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Айболит: (обращается к Грязнуле).

Ну что, вы поняли, что нужно делать?

Грязнуля: Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Да! Я обязательно стану чистюлей!

Мальчик убегает. Опять звенит звонок.

Айболит: Ну что такое? Не уже ли

Ваши дети заболели

Ладно, ладно побегу

Вашим детям помогу

Айболит: Мне нужно спешить. И на прощание я хочу подарить вам еще одну книгу.

Ведущий: Сегодня мы побывали в стране сказок Корнея Ивановича Чуковского. Не забудем взять в группу книгу, которую нам подарил доктор Айболит, и будем ее читать перед сном.

Милые ребята, мы желаем вам ребята никогда не расставаться со сказками и верить в чудеса.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» в средней группеФотоотчет «Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Муха-цокотуха» в средней группе 27 марта - во всем мире отмечается день театра, а 31 марта родился великий русский писатель К. И. Чуковский. Дети средней группы вместе.

Фотоотчет «Книжки-малышки» в старшей группе по произведениям К. И. ЧуковскогоФотоотчет «Книжки-малышки» в старшей группе по произведениям К. И. Чуковского В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными,.

Фотоотчет о проведении спортивно-игрового досуга «Что за прелесть эти сказки» к юбилею К. ЧуковскогоФотоотчет о проведении спортивно-игрового досуга «Что за прелесть эти сказки» к юбилею К. Чуковского 31 марта исполнилось 140 лет со дня рождения К. И. Чуковского, и этот день мы полностью посвятили известному детскому писателю. Одним из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 19:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем мозжалова надежда (УИ 560527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД