мозжалова надежда
Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки»
Цель: Приобщать детей к культуре чтения детской художественной литературы.
Воспитательные задачи:
1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге.
2. Закреплять и систематизировать знания детей о прочитанных ранее произведениях
К. И. Чуковского.
3. Воспитывать любовь к чтению, умение мыслить, анализировать.
4. Побуждать к речевому взаимодействию.
5. Формировать умение вести диалог.
Развивающие задачи:
1. Развивать мышление, речь, воображение, память.
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь.
3. Развивать коммуникативные навыки.
4. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из литературного произведения.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок К. И. Чуковского “Мойдодыр”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”, «Путаница».
2. Рассматривание иллюстраций, беседы по прочитанному материалу.
3. Изготовление атрибутов и подбор костюмов.
Работа с родителями:
Оборудование: Портрет К. И. Чуковского, выставка книг. Костюмы: Б. Федора, (разрезные картинки, посуда, Айболит, чемоданчик для Айболита. Атрибуты к играм (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, в «волшебной корзине»: мочалка, банка варенья, шоколад, воздушный шарик и грязные блюдце, чашка, ложка, вилка, корзинка с фруктами, объёмный макет Чудо-дерева с книгами на ветках.
Ход образовательной деятельности.
Звучит мелодия «В гостях у сказки»
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы любите слушать и читать сказки? А хотите попасть в страну сказок? Сегодня мы отправимся в волшебную страну, где живут волшебные сказки К. И. Чуковского. Дедушка Корней, так любят его называть дети, написал много сказок для детей.
Дети: (ответы детей)-Да
Ведущий: А какие сказки Чуковского вы знаете?
Хотите отправиться в страну его сказок?
Дети: (ответы детей)-Да
Ведущий: А теперь закройте глазки, кто ручками, кто ресничками и не
подглядывайте. Раз, два, три – глазки в сказку отвори.
В центре зала ставят «чудо-дерево».
Ведущий: Как у наших ворот
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Игра «Узнай по портрету»
Дети по одному подходят к «чудо-дереву», снимают по одной картинке,
узнают и называют героя и сказку.
Дети: Мойдодыр – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю
из сказки «Мойдодыр». Муха-Цокотуха – это именинница, которая купила самовар
из сказки «Муха-Цокотуха». Комарик – это… Бармалей – это… Тараканище – это…
Федора – это…
Заходит бабушка Федора и плачет.
Федора:
ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой! Села бы я за стол
Да стол за ворота ушёл
Сварила бы я щи
Да кастрюли поди поищи
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы.
Ведущая:
Ребята,а вы узнали,кто это? Из какой сказки?А, что у неё случилось (убежала посуда)
Федора : Здравствуйте ребятки!
ОЙ-ой-ой вернись посуда домой!
Ребятки помогите мне!
Отгадайте мои загадки,
Может посуда вернётся?
Ведущая: Поможем Федоре отгадать загадки?
Загадки:
1. Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
2. Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (Самовар)
3. Как начнёт говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)
4. Что налито в него,
Видно очень хорошо.
Сок, компот и молоко –
Назовите мне его! (Стакан)
5. Она на кухне, на плите стоит.
А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)
6. Они круглые такие,
Белые или цветные,
В них суп наливают
И кашу кладут,
Когда дети обеда ждут. (Тарелки).
Ведущая: К тебе даже посуда не хочет возвращаться! Ты Федора посмотри на себя, ты-же не хозяйка, а горе луковое! Ленивая,сил никаких нет! А грязнуля-то какая! Ни в сказке сказать, не пером не описать! Поэтому от тебя посуда вся ушла!
Ведущая:
Ребята, давайте поможем Федоре.
Ты Федора иди домой, наведи порядок, умойся, причешись, а, мы тебе посуду соберем.
(Федора переодевается, выходит)
Ведущая: Вот и стала ты опрятна,
И красива, и приятна!
Брови чёрною дугой
И румянец золотой!
Федора : «Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Ведущая: Ребята, а в какой сказке мы сегодня с вами побывали? Про кого эта сказка? Чему учит эта сказка? Это сказка про бабушку Федору, которая была очень неряшливая, и поэтому от неё сбежала вся посуда. Но потом бабушка исправилась, навела в доме порядок и посуда вновь вернулась к ней. хорошо, что ты исправилась и больше не будешь обижать посуду!
Федора:
Весело, радостно стало мне жить,
Буду с посудой всегда я дружить.
Ведущая: Рады мы тебя простить
Будем мы всегда дружить.
Игра-соревнование.
На столе лежат атрибуты из разных сказок К. Чуковского. Дети собирают
карту с символами сказки (например, умывальник – Мойдодыр) отбирают те
предметы, которые подходят к их сказке:
«Мойдодыр» - таз, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста;
«Федорино горе» - тарелка, кастрюля, ложка, стакан;
«Доктор Айболит»- градусник, вата, фонендоскоп, шприц.
Игра проводится 2 – 3 раза.
Ведущий: Ребята, слышите, кто-то уже спешит на нашу сказочную поляну.
Входит Доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Воспитатель:
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
Айболит: Правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел? А кто
написал эту сказку? (Ответы детей.)
Айболит: Молодцы!
Звонит телефон. Айболит читает отрывок из сказки «Телефон»
Дети отвечают на вопросы по тексту.
Айболит: У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Дети: Слон
Айболит: Откуда?
Дети: От верблюда
Айболит: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Айболит: Для кого?
Дети: Для сына моего.
Он у меня еще маленький.
Айболит: Вы узнали эту сказку?
Молодцы! (Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят.
Надо открыть.
Входит мальчик – Грязнуля.
Грязнуля: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку –
Свечка в печку.
Я за книжку -
Та бежать,
И вприпрыжку под кровать.
Грязнуля плачет.
Айболит: Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему помочь?
(Ответы детей.)
Айболит: Правильно!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Айболит: (обращается к Грязнуле).
Ну что, вы поняли, что нужно делать?
Грязнуля: Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Да! Я обязательно стану чистюлей!
Мальчик убегает. Опять звенит звонок.
Айболит: Ну что такое? Не уже ли
Ваши дети заболели
Ладно, ладно побегу
Вашим детям помогу
Айболит: Мне нужно спешить. И на прощание я хочу подарить вам еще одну книгу.
Ведущий: Сегодня мы побывали в стране сказок Корнея Ивановича Чуковского. Не забудем взять в группу книгу, которую нам подарил доктор Айболит, и будем ее читать перед сном.
Милые ребята, мы желаем вам ребята никогда не расставаться со сказками и верить в чудеса.