Фролова Лариса Николаевна
Конспект литературно-познавательного досуга для старшей группы «Москва. Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект литературно-познавательного досуга для старшей группы "Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал!"
Ход досуга.
Воспитатель: добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые!
Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о нашем замечательном городе. Как он называется?
Дети: Москва.
Воспитатель:
• Москва-столица, главный город нашей страны!
• Москва- древний город с богатой историей!
• Москва- город-Герой!
Публикация «Конспект литературно-познавательного досуга для старшей группы „Москва, Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные сценарии
- Москва. Сценарии развлечений и праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
О Москве сложено и написано много стихов, загадок и песен. И сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.
Чтение стихов о Москве детьми., отгадывание загадок.
Воспитатель: а ещё про нашу красавицу Москву есть много пословиц.
Давайте вместе вспомним некоторые из них.
Дети проговаривают пословицы:
«Москва-всем городам мать»
«Москва-сердце России»
«Москва веками строилась»
«Матушка Москва-белокаменная, златоглавая, хлебосольная»
«Кто в Москве не бывал, красоты не видал»
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему так говорят про Москву?
Ответы детей (много красивых мест, достопримечательностей и т. д.)
Воспитатель: Какие красивые места вы можете назвать?
Дети показывают фотографии, рисунки, поделки и рассказывают о тех местах в Москве, где они побывали.
Воспитатель: вот как много красивых и интересных мест в Москве.
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери картинку»
Дети делятся на две группы, каждая из которых собирает разрезные картинки с видами Москвы.
Воспитатель: что у вас получилось? Что здесь изображено?
Дети собрали картинки с изображением видов современной Москвы в разное время суток.
Воспитатель: как вы думаете, всегда ли Москва была таким большим и красивым городом?
Дети: нет, сначала Москва была небольшой деревянной крепостью на берегу Москвы-реки.
Воспитатель: давайте немного поговорим об истории Москвы, о том, как она появилась. Послушаем стихи.
Чтение стихов детьми.
Деревья в три обхвата,
Дремучие леса.
Среди лесов когда-то
Город поднялся.
Здесь шли тропинки узкие,
Овраги и поля,
Но все дороги русские
Сходились у Кремля.
Река светилась пламенем,
Пожар здесь бушевал,
Но город белокаменный
Из пламени вставал.
Стоял велик и чуден
Московский древний град.
Он дорог русским людям,
Он славою богат.
А. Барто
По тексту одного четверостишия проводится игра-эмпатия:
«деревья в три обхвата» это какие деревья? давайте покажем (дети встают по трое, образуя круги)
«дремучие леса»-дети показывают (закрывают лицо перекрещенными руками)
«город поднялся»-дети показывают, как появились дома (руки над головой домиком)
Воспитатель: ребята в стихотворении говорится: «Но все дороги русские
Сходились у Кремля». Где находится Кремль?
Дети: в самом центре Москвы.
Воспитатель: из чего построены стены Кремля? Чем они украшены? А из какого материала были построены стены древнего Кремля?
Дети рассматривают иллюстрации с видами деревянного, белокаменного и современного (из красного кирпича) Кремля.
Сейчас я предлагаю вам поиграть и ответить на вопросы викторины.
Проводится игра-викторина «Путешествие по Москве».
Физкультминутка: под песню О. Газманова «Москва Златые купола» дети выполняют ритмичные движения с флажками.
Воспитатель: ребята, знаете ли вы, что означают слова в этой песне (Москва- Златые купола?
Дети: так говорят про Москву потому, что в ней много церквей, соборов, храмов. Их купола покрыты золотом. Их видно из далека.
Воспитатель: какие храмы Москвы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: послушайте стихотворение, которое написал русский поэт Федор Глинка.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах…
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!
Педагог ИЗО: много строителей, архитекторов, художников трудились и сейчас трудятся над созданием различных зданий и сооружений в Москве, чтобы она всегда была самым красивым городом!
Сейчас я предлагаю вам пройти в нашу ИЗО-студию и поработать над созданием своего здания с красивыми расписными куполами.
Дети выполняют творческую работу «Златые купола».