Елена Ефремова
Конспект литературно-музыкальной композиции «Весёлый огород» для старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
«ВЕСЁЛЫЙ ОГОРОД»
Задачи:
Образовательные: закрепить признаки осени, умение классифицировать
растения "овощи-фрукты" по существенному
признаку. Закреплять и расширять знания детей о
приметах осени, сельскохозяйственных работах, овощах.
Развивающие: развивать познавательный интерес у детей; речь,
мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, трудолюбие, умение
взаимодействовать друг с другом.
Обучающие: учить эмоционально откликаться на веселую музыку,
Публикация «Конспект литературно-музыкальной композиции „Весёлый огород“ для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
совершенствовать театральное мастерство.
ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ.
Участвующие в танце с осенними листьями занимают свои места в центре зала, другие дети под руководством воспитателя садятся на стулья.
ВЕДУЩИЙ: По московским по дворам
Зашуршали тут и там
Листья под ногами-
Видели мы сами.
Радует листочков красочный узор
Это яркой осени праздничный убор.
Танец с осенними листьями
(исполняют дети подготовительной группы)
Звучит русская народная мелодия
(в центре зала ставят большую корзину, выпиленную из фанеры)
ВЕДУЩИЙ: Внимание, внимание!
Открывается весёлое гуляние!
Торопись, честной народ
На весёлый огород!
Посмотрим, что здесь растёт…
Раздаются голоса: «Ой-ёй-ёй!», «Не толкайся!», «Подвинься!». Ведущий выносит корзину с овощами и ставит её на стол возле ширмы (слева от входа). Снова раздаются голоса – это разговаривают между собой овощи. Ведущий наклоняется к корзине, прислушивается. (Голоса звучат из-за ширмы в исполнении взрослого). В это время дети, участвующие в инсценировке, занимают свои места на «дне» большой корзины в центре зала и приседают, чтобы их не было видно.
КАРТОШКА: Нас сложили очень густо,
Не дави же ты, капуста
Ты толста и так кругла,
Отлежала мне бока.
КАПУСТА: Не пихайся ты, картошка,
Вправо откатись немножко.
ЧЕСНОК: Я – малыш- чесночок,
Не давите на бочок!
ВЕДУЩИЙ: Ребята, что же это происходит! Овощи все перессорились!
Овощи, нам покажитесь,
Что случилось, расскажите?
Дети в шапочках овощей прячутся на дне большой корзины, затем встают. (видны только головы)
ВЕДУЩИЙ: Сколько разных овощей
Спорят, кто кого важней!
МОРКОВЬ: Главный овощ- я, морковка!
В ротик прыгаю так ловко.
Лишь во мне есть витамин-
Благородный каротин
ЧЕСНОК: Не хвались ты каротином!
Я – от гриппа и ангины,
От простуды и от хвори.
Съешь меня – не будет боли.
СВЁ КЛА: Чесноку не верьте, дети:
Самый горький он на свете.
Я – свеколка, просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свёклою питаться-
Кровь вся будет очищаться!
ОГУРЕЦ: А огурчик вам не нужен!
Без меня- ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат-
Огуречку каждый рад!
КАПУСТА: Я- капуста, всех я толще,
Без меня не сваришь борщик.
И салат, и винегрет
Дети любят на обед!
ПОМИДОР: Вы кончайте глупый спор,
Всех важнее помидор!
Раскрасавец хоть куда!
Я не овощ, а звезда!
ВЕДУЩИЙ: Ах, вот в чём дело. Видно, этот спор никогда не
закончится. Ребята, давайте споём песню и помирим
овощи.
Дети-овощи поют, стоя в центре зала, остальные участники встают полукругом. На припев дети-овощи танцуют.
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ПЕСЕНКА ОБ ОВОЩАХ»
Музыка и слова Н. Зарецкой
В глубине зала бутафорская грядка с капустой.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а у нас в огороде гость!
ИНСЦЕНИРОВКА «ПРО КОЗЛА МЕФОДИЯ»
-Кто там бродит в огороде?
-Это я, козёл Мефодий,
-По каким таким делам?
Помогаю сторожам.
Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю.
- Почему ж капусту вдруг,
А не редьку и не лук?
Как же так, скажи, Мефодий,
Ты забыл о них, выходит?
- Ничего я не забыл.
Но на всё не хватит сил.
Лук стеречь я не умею,
А от редьки я худею.
А капуста хороша!
И нужны ей сторожа.
Потому что очень вкусный,
Самый вкусный лист капустный! (А. Козлов)
ВЕДУЩИЙ: Капустные грядки в полном порядке,
спасибо тебе, Мефодий!
Звучит русская народная мелодия. Выходит баянист.
Детям раздать бубны, ложки, погремушки.
ВЕДУЩИЙ: Бубны, румбы, трещотки, ложки!
Кто хочет поиграть немножко?
Дети в русских народных костюмах исполняют частушки.
(с использованием русских народных инструментов)
Девочки: Встанем, девицы рядком
Да частушки пропоём!
Мальчики: Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!
Вместе: Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться,
Тут народу очень много,
Можем растеряться.
Девочки: Ахи- ахи –аханьки,
Наши парни махоньки,
Из-за кочек, из-за пней
Не видать наших парней!
Мальчики: Девочки- беляночки,
Где вы набелилися?
Девочки: Мы вчера коров доили
Молоком умылися!
Я- мальчишка складненький
Тонкая фигурочка,
Овощам всегда я рад,
Но люблю и шоколад!
Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую,
Ой, спасибо гармонисту
За игру весёлую!
Дети занимают свои места.
В записи звучит песня «Танцуйте сидя» в исполнении Владимира Винокура.
ВЕДУЩИЙ: Что такое, не пойму,
Все здоровы вроде…
Почему ж доктор Апчхи
Гуляет в огороде?.
Между грядок в огороде ходит доктор, под мышкой у него большой
бутафорский градусник.
ДОКТОР АПЧХИ: Здравствуйте, друзья, я- доктор Апчхи.
Я частушки услыхал
И на минутку забежал.
Сделайте глубокий вдох,
Чтоб послушать я вас мог.
Так… Отлично.
Поднимите руки, ноги,
Хлопните в ладоши.
Так. Здоровы.
А сейчас дам совет хороший.
Пришла осень-непогода,
С неба капает вода.
Шапки, шарфики, перчатки
Одевай всегда!
Пей всегда морковный сок-
Будешь ты здоров, дружок!
Фрукты тоже хороши,
Ешьте, дети, от души.
А теперь не отставай,
Со мной зарядку начинай!
Все дети встают.
(Зарядка исполняется под припев песни «Танцуйте сидя» в исполнении В. Винокура)
ВЕДУЩИЙ: Спасибо тебе, доктор Апчхи, за твои советы и
весёлую зарядку, до свидания!
Звучит русская народная мелодия.
РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ САДОВОД С БОЛЬШИМ ЧЕМОДАНОМ В ОДНОЙ РУКЕ. В ДРУГОЙ РУКЕ ОН ДЕРЖИТ СКРУЧЕННЫЙ ЧЁРНЫЙ ИЛИ КОРИЧНЕВЫЙ КОВРИК, НА КОТОРЫЙ ПРИКЛЕЕНЫ КАРТИНКИ С ОВОЩАМИ. КАЖДЫЙ ОВОЩ СОСТОИТ ИЗ ПОЛОВИНОК: НАПРИМЕР РЕДИСКА И СВЁКЛА И Т. Д. ЭТО "ГРЯДКА".САДОВОД ВЕДЁТ СЕБЯ СТРАННО, ВСЁ ВРЕМЯ ОСМАТРИВАЕТСЯ, ОГЛЯДЫВАЕТСЯ.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте!
Садовод не отвечает.
ВЕДУЩИЙ: Ребята, а давайте посмотрим, что будет дальше.
Воспитатель читает стихотворение, а садовод разыгрывает "немое
представление".
ШУТОЧНАЯ ИНСЦЕНИРОВКА «САДОВОД»
Наталья Кончаловская
Жил один садовод
Он развел огород,
Подготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена -
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
ОГУРБУЗЫ росли,
ПОМИДЫНИ росли,
РЕДИСВЁКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА.
ВЕДУЩИЙ: Вот какие смешные овощи уродились! Не
расстраивайся, садовод, лучше вместе с ребятами в игру
поиграй, посмотри, какие они внимательные!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «СОБЕРИСЬ КОМАНДОЙ»
Дети делятся на четыре команды: «Вершки», «Корешки», «Помидорки», «Горошинки». Каждая команда занимает своё место (в большом обруче). Под музыку дети покидают свои места и свободно двигаются по залу. В это время воспитатель перекладывает обручи в другое место. По окончании музыки дети собираются в свой обруч. Побеждает та команда, которая соберётся быстрее.
ВЕДУЩИЙ: Ну, вот и повеселел наш садовод! А давайте посмотрим,
что выросло под вашими стульчиками. Подойдите к
стульчикам, загляните под них, а теперь покажите,
пожалуйста, что вы нашли. Что я вижу?.
Под стульчиками у детей лежат яркие ламинированные картинки с изображением овощей.
ВЕДУЩИЙ: На весёлом огороде
Всё созрело для борщей,
Для здоровья и для силы
Ешьте больше овощей!
А вот и грузовик, который только и ждёт, когда ребята погрузят богатый урожай овощей!
Лицом к детям поворачивают мольберт, на котором заранее прикреплён ватман с изображением грузовика.
Вы к машине подходите
И свой овощ прикрепите!
Вот какая красота!
Песня «Урожайная» спешит сюда!
ХОРОВОД «УРОЖАЙНЫЙ»
ВЕДУЩИЙ: На весёлом огороде
Кончилась работа!
Я вас всех благодарю!
И до свиданья говорю!