Юлия Чибрикова
Конспект летнего физкультурного досуга «Как Незнайка учил ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
—расширение представлений о важности соблюдения правил дорожного движения;
—обогащение двигательной активности детей;
—развитие внимания;
—воспитание дисциплинированности, культуры поведения в обществе, желания помочь.
Оборудование: обручи, мячи трех цветов, дорожные знаки, скамейки, палки, веревка для подлезания.
Дети выходят на спортивную площадку, строятся.
Публикация «Конспект летнего физкультурного досуга „Как Незнайка учил ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по физической культуре
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Инструктор. Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить на очень важную тему— о правилах дорожного движения. Пока вы еще маленькие и ходите по улицам с мамой и папой, но совсем скоро вы станете большими и вам придется самим переходить проезжую часть. Чтобы избежать опасностей и не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин— светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет.
Стой, вперед дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов.
К переходу будь готов!
На зеленый свет— вперед!
Путь свободен! Переход!
Дети выполняют ритмическую гимнастику под песню «Светофор».
Инструктор. Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Интересно, от кого? Давайте прочитаем его: «Дорогие ребята, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро буду. Незнайка». Что-то задерживается наш Незнайка, как бы чего не случилось с ним, ведь он не знает правил дорожного движения.
Входит Незнайка с забинтованной ногой, в руках у него сдутый мяч.
Незнайка, что с тобой произошло?
Незнайка. Я дорогу переходил и меня чуть не сбила машина.
Инструктор. Как же ты переходил дорогу, расскажи.
Незнайка. Ну, значит, иду я с мячиком через дорогу, подбрасываю его, ловлю и вдруг, откуда ни возьмись, машина! Бац, мячик хлопнул, а я вот ногу поранил.
Инструктор. Незнайка, разве ты не знаешь, что на дороге играть нельзя?
Незнайка. Нет. Апочему?
Инструктор. Потому что по ней ездят машины. Не заметишь автомобиль— попадешь под колеса. Вот послушай,
Чтоб дорогу перейти,
Правила мы знать должны —
Правила движения,
Все без исключения!
Не играйте на дороге,
Берегите руки, ноги.
Нужно во дворе играть,
Просим вас не забывать!
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без спора.
Незнайка. Светофор., а что это такое? Увас на площадке есть такой? Покажите!
Инструктор. У нас в детском саду его нет, но ребята помогут тебе его представить. Сейчас они построят светофор.
Игра «Построй светофор»
На площадке разбросаны мячи трех цветов: красного, желтого, зеленого. У края площадки друг за другом лежат три обруча. Задача детей— по сигналу носить предметы в обручи, складывая их по цветам. В первый обруч— красные, во второй— желтые, в третий— зеленые. Брать предметы можно только по одному.
Незнайка. А, я все понял. Светофор— это такой столбик с фонариками, а на нем разные огни горят. Красиво!
Инструктор. Да, красиво. Но светофор в городе не для красоты. Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужен светофор.
Светофор поможет детям
Перейти дорогу.
Если красным светом светит,
Постоим немного.
Если желтый свет горит,
Постоять он нам велит,
А зеленый подмигнет —
Начинаем переход!
Незнайка. Вот это да! Сразу все и не запомнишь!
Инструктор. А запомнить тебе поможет наша игра.
Игра «Огни светофора» Все дети— пешеходы. По команде «Красный!» дети приседают, «Желтый!»— стоят на месте, «Зеленый!»— бегают.
Инструктор Чтоб машины не спешили,
Чтоб шел спокойно пешеход,
Знаки помогать решили
И дежурят круглый год.
Очень важный знак дорожный
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак!
Ребята, давайте покажем и расскажем Незнайке, какие вы знаете знаки.
Инструктор показывает знаки, дети рассказывают, для чего они нужны.
Игра «Найди свой знак» На площадке расставлены 3—4знака на стойках. Дети встают вокруг знаков, каждый запоминает свой знак. Под музыку дети паровозиком двигаются по площадке «змейкой». По первому сигналу разбегаются врассыпную по площадке. По второму— собираются у своих знаков, встают вокруг них.
Незнайка играет вместе с детьми, радуется, что у него все получается.
Инструктор. Ребята, а теперь отгадайте загадку:
Чтоб приучить пешехода к порядку,
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дорогу полоски идут
И за собой пешеходов ведут. (Зебра.)
Эстафета «Зебра»
Инструктор. Незнайка, а теперь ты отгадай загадку:
Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает.
Там, где строгих правил много,Называется. (дорога)
Незнайка. А зачем нужны дороги?
Дети. Чтобы по ним ездили машины.
Незнайка. Я знаю только одну машину— бибика называется. А разве бывают еще машины?
Инструктор. Есть много разных машин— больших и маленьких. И про них есть загадки.
Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)
Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи, как называются такие чудеса (Поливальная машина.)
Что это за чудотдом,
Пассажиров много в нем,
Усами проводов касается,
Транспортом называется? (Троллейбус.)
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовут на помощь.
Набери 03скорей
Иприедет. («Скорая помощь»).
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
вмиг огонь и жар,
Мы быстрые, как стрелы! (Пожарная машина.)
Рабочих на помощь себе он не звал —
С разгрузкою справился сам. (самосвал).
Нужно много ей бензина,
Чтоб поехала. (машина).
Довезти вас попроси
Вчерных шашечках. (такси).
Что за чудо этот дом —
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
Инструктор. Сейчас мы поиграем в игру «Посадка в автобус».
Незнайка. А меня вы возьмете с собой в автобус?
Инструктор. Если ты расскажешь, как правильно вести себя в автобусе.
Незнайка. Конечно расскажу. Я подбегаю к автобусу, всех расталкиваю, врываюсь в салон и забираюсь на сиденье с ногами. Разговариваю с водителем, высовываю руки и ноги в окно. Ох, и весело же!
Инструктор. Ребята, вы хотели бы ехать с таким пассажиром? Объясните Незнайке, что он делает не правильно.
Дети отвечают.
Игра «Посадка в автобус»На краю площадки стоят скамейки— «автобусы». Дети занимают места в «автобусах». Под музыку дети выходят из «автобуса», двигаются по площадке. Когда музыка прекращается— возвращаются на свои места.
Незнайка. Молодцы, ребята, я сегодня так много узнал, теперь я смогу правильно переходить дорогу и вести себя в автобусе.
Инструктор. Мы сейчас проверим твои знания. Ребята, помогайте. Игра «Это правда или нет?»Дети и Незнайка после каж-дого вопроса отвечают «да» или «нет».
Чтоб знали мы, когда идти,
На светофоре цвета три.
Это правда?
Когда горит зеленый свет,
То значит хода детям нет.
Это правда?
Красный свет увидел ты —
Через дорогу перейди.
Это правда?
В автобус сел ты, не зевай,
Место старшим уступай.
Это правда?
Катаюсь на велосипеде,
Куда хочу, туда и еду.
Это правда?
Инструктор. Молодец, Незнайка, ты действительно запомнил правила дорожного движения.
Незнайка Большое спасибо вам, ребята! Я вам тоже хочу вручить на про
анье подарки. До свиданья!