Мария Хасянова
Конспект летнего физкультурно — оздоровительного развлечения для дошкольников 5–7 лет «Водные забавы»
Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности.
Задачи:
1. Расширить представления детей о различных водоёмах нашего города.
2. Создать положительно – эмоциональную атмосферу, вызвать радость от совместных игр.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
4. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения вблизи водоемов и во время купания.
Место проведения: Спортивная площадка детского сада.
Оборудование:
• шарики надувные голубого цвета для украшения.
• разноцветные конусы/кегли -20 шт.
Публикация «Конспект летнего физкультурно — оздоровительного развлечения для дошкольников 5–7 лет „Водные забавы“» размещена в разделах
- Вода. Сценарии развлечений
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по физической культуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• распечатанный наглядный материал, для ознакомления с видами водоемов.
• коврики – «Кочки» по 2шт на каждого участника.
Ведущая: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас состоится веселое и познавательное мероприятие, а чему оно посвящено вы узнаете если отгадаете загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без. ВОДЫ
Правильно всё это ВОДА!
А сейчас я расскажу вам о пользе воды.
1. Воду нужно уважать —
Это должен каждый знать!
Совершенно не секрет —
Без воды нам жизни нет!
2. И для людей, и для зверей
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Ведь без нее нам не прожить!
3. ни умыться. Ни напиться,
И не сможем насладиться Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет каждый!
А я сегодня предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по тем местам, где живёт вода.
Ведущая: Отправляемся в путь к одному из мест, где живет вода. Отгадайте загадку.
Он бежит по горным склонам,
Тараторит сам с собой.
И в густых кустах зеленых
Прячет хвостик голубой. (Ручеек).
Ведущая: Правильно, это маленький Ручеек! Ручейки – источники чистой и прохладной воды. Кто из вас видел ручейки своими глазами? (ответы детей)
Ну а теперь давайте поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять,
4 / 6
Начинаем мы играть.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем,
Повертелись, покрутились,
В ручеек мы превратились.
ИГРА «РУЧЕЕК» (Игроки берутся за шнур одной рукой, двигаясь друг за другом змейкой, преодолевают полосу из цветных конусов.
Цель игры: как можно быстрее преодолеть полосу, не потеряв игроков и не сбить конусы.)
Ведущая: А теперь я хочу загадать вам загадки!
Вроде лужа, вроде нет,
Отражает солнца свет,
Голубая гладь,
В море ей не бывать!
Ответ: Озеро (дети отгадывают)
Правильно! Озеро - это водоём, возникший естественным путём, заполненный пресной, т. е. питьевой водой. Ребята а какие озера вы знаете? Самое глубокое, и, пожалуй, самое известное озеро на планете – Байкал. Самое крупное на планете бессточное озеро – Каспийское море, правда, свое название оно получило не из-за внушительных размеров. Крупнейший пресноводный водоем в Европе – Ладожское озеро. В нашем городе также есть озера. Например, Мещерское озеро, одно из крупнейших озер Нижнего Новгорода.
(дети отвечают, воспитатели помогают). А как вы думаете, для чего вообще в природе нужны озёра? А какая польза человеку от озер? (ответы детей).
Озёра являются ценными источниками пресной воды, существуют также и другие причины, благодаря которым считаются они очень важными и полезными природными объектами. Так, они издревле служили источниками пищи, поскольку обладают огромным разнообразием рыб и других живых организмов. А также используются в хозяйственных нуждах, например для орошения полей.
ИГРА «РЫБАКИ И РЫБКИ» (Пока играет музыка, «Рыбки» входят внутрь круга под сцепленными и поднятыми вверх руками «Рыбаков» и выходят из него имитируя плавание рыбок соединёнными ладонями. После остановки музыки «Рыбаки» опускают руки и считают пойманных в круг рыбок.)
Ведущая: А теперь будьте повнимательней, слушайте следующую загадку.
Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течёт. (Река)
Ведущая: Вы знаете, что рек на нашей планете великое множество! И все они разные: широкие и узкие, глубокие и мелкие, со спокойным и быстрым течением. Ребята, а какие реки вы встречали в нашем городе (Дети называют). Волга и Ока. Волга одна из крупнейших рек России. Река Ока впадает в реку Волгу. И на месте слияния этих двух рек и был построен наш город.
Ведущая: Отгадайте загадку.
Не море, не земля,
Корабли не плавают,
И ходить нельзя. (Болото)
А вы знаете, какую пользу приносят болота? Множество малых рек, ручьёв берут своё начало в болотах. Болота, это места жизни для некоторых животных и птиц. Однако болото место очень опасное можно попасть в трясину и утонуть. Вот и нам ребятки придётся через болото очень аккуратно переправляться.
ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ЛЯГУШАТА» (ходьба по коврикам - «Кочкам»)
Ведущая хвалит игроков за успешное преодоление болота.
Ведущая: А теперь еще одна загадка:
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут. (Море)
Море – это один из самых крупных водоёмов. В нашем городе есть море? А вы когда-нибудь бывали на море? какие моря вы знаете (Берингово море, Средиземное, Черное, Азовское, Карибское море) А мне кажется, вы знаете какую-то интересную игру про море.
ИГРА «МОРЕ-ВОЛНУЕТСЯ» (3-4 раза)
Ну а теперь я хочу вспомнить с вами правила безопасного нахождения около воды и во время купания.
· Не следует плавать в новом месте самостоятельно без сопровождения взрослого. Прежде чем заходить в воду, необходимо попросить одного из родителей обследовать дно.
· Нельзя хватать другого ребенка за ноги и тянуть на дно, даже в процессе игры.
· Не следует толкать других детей в воду. Это может привести к тому, что ребенок захлебнется или случайно попадет в яму и не сможет из нее выбраться.
· При отсутствии способности плавать в обязательном порядке следует использовать надувные круги, матрасы, жилеты или нарукавники. Необходимо обезопасить себя прежде, чем посещать водоем.
· Нельзя прыгать в речку с обрывов или высокого берега. Такое падение может спровоцировать травму. К тому же, не следует заходить в воду, если дно слишком скользкое и присутствует большое количество камней и коряг.
· Даже при отличном умении плавать, ни в коем случае нельзя продвигаться дальше ограничительных буйков. Это важно знать всем без исключения всем детям.
· Если поблизости проплывает лодка или катер, то нельзя подплывать близко к судну.
· Не рекомендуется пренебрегать правилами по запрету для купания в определенных местах. Красный флаг означает, что плавать в данной зоне запрещено.
Ведущая: Вот и подходит к концу наше увлекательное и непростое путешествие. Еще ребята очень важно знать, что в настоящее время возникла угроза истощения водных объектов, некоторые водоёмы исчезают, теряют своё значение. Всё это приведёт к тому, что ухудшится не только состояние растительности и животного мира на Земле, но и приведёт к значительному ухудшению жизни человека на Земле, создаст угрозу здоровью, а значит, может привести к исчезновению человека на земле.
Берегите воду! Храните её чистоту! Вода - источник жизни для всего живого!