Ольга Игнатьева
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Ёлочные шары»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Заинтересовывающий момент.
- Какое сейчас время года? (зима)
- Да, зима. И зимой всегда много снега. Что можно делать из снега? (лепить)
- Помните, мы с вами на прогулке лепили снеговиков? (Да). А ведь лепить снеговиков можно не только из снега, а ещё и из пластилина. Посмотрите, какого снеговика я слепила (показ изображения). Такой способ лепки называется пластилинография (хоровые и индивидуальные проговаривания).
- Давайте попробуем с вами слепить много разных снеговиков? (да)
Получив согласие детей воспитатель предлагает им сесть за общий стол.
2. Основная.
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Ёлочные шары“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Объяснение и закрепление знаний.
- Из чего состоит снеговик? (из кругов разных размеров)
- Правильно, снеговик состоит из кругов. Вот у меня снеговик (достаёт новую заготовку снеговика, у него туловище (обводит, дети подсказывают – круглое). И голова (показ – круглая).
- А кто помнит, как надо лепить в технике пластилинографии? (отщипывать маленький кусочек пластилина, скатывать пальцами колбаску, прижимать к контуру и размазывать по поверхности)
А какой у нас будет скоро праздник?
Правильно, Новый год?
А что все делают на Новый год? Без чего не будет Нового года?
У вас на столах лежат разрезные картинки, попробуйте пожалуйста их собрать и мы посмотрим что у вас получилось.
Что изображено на ваших картинках?
Правильно, ёлочки,
Без нарядной ёлочки не будет Нового года,это главный символ праздника
А чем люди украшают ёлочку?
Правильно, елочными игрушками, конфетами, шишками, рисунками.
Сегодня я я вам предлагаю слепить ёлочные шары с изображением снеговиков
Может быть у ваших снеговиков будут рядом ёлочки и будет идти снег.
-Давайте, я сейчас сделаю этого маленького снеговика, а вы мне будете подсказывать, что надо делать?
Идё т показ воспитателя и диалог с детьми: «Что надо сделать сначала?» (отщипнуть маленький кусочек пластилина) «Я скатала колбаску, дальше что? (положить её на контур, прижать, размазать)
- Вот у меня и второй снеговик готов. Только чего-то в нём не хватает? (глаз, носа морковки, рта, рук, метлы, шапки.)
Вы своим снеговикам не забудьте доделать нужные детали. Для этого у вас на столах лежит пластилин разных цветов: и для носа, и для глаз, и для шапки. Для всего, чего вы хотите. Выбирайте себе снеговика.
Самостоятельная работа.
Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.
3. Оценка работ.
Пластилинография – это можно сказать рисование пластилином. Мы с вами своих снеговиков рисовали. Только для рисования выбрали не краски, а пластилин. И, посмотрите, как красиво получилось! Снеговики получились непохожие друг на друга, разнообразные.
Воспитатель обращает внимание детей на положительные качества каждого снеговика, поощряя самостоятельные проявления каждого ребёнка.
- Давайте устроим в группе выставку снеговиков для гостей и родителей? (да) И вы всем объясните, что вы рисовали пластилином, и такой вид рисования называется … (пластилинография).