Ольга Игнатьева
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Уточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приемов прищипывания и оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить внимательно слушать стихотворный текст, договаривать запомнившиеся слова. Расспросить детей об образе жизни утят, для чего им нужно учиться плавать? Звукоподражание
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Уточки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Утки, утята
- Уточка, утята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель выставляет перед детьми картину из серии «Домашние животные» «Утка с утятами». Спрашивает детей, кого они видят перед собой? Дети рассказывают, что перед ними мама уточка и утята. Воспитатель предлагает послушать стихотворение:
«Ути-ути».
К речке уточка пошла.
И утяток повела.
Говорит им : кря-кря-кря,
Не шалите детки зря.
Далеко не отходите.
За жучками не бегите.
Прямо головы держите,
Быстро лапками гребите.
А утята: кря-кря-кря-
Мама, научи нырять! (Горенбургова Р).
Воспитатель читает стихотворение несколько раз, предлагает детям вместе с ним договаривать слова и предложения. Затем воспитатель спрашивает детей:
-Что делают утка с утятами?
-Мама утка учит их плавать.
-Зачем мама-утка это делает? Зачем утятам нужно уметь плавать?
-Утята в воде находят себе еду: подводные растения, мелких рыбешек, подводных насекомых.
-Утка с утятами это дикие или домашние животные?
-Домашние. Они живут во дворе у бабушки, она за ними ухаживает, каждый день отводит их на речку поплавать, кормит их и очень любит.
-Утята легкие, плавают, как лодочки, ныряют. У них лапки широкие с перепонками, они похожи на весла, утята ими загребают воду, а хвостик у них, как руль: в какую сторону утята его поворачивают, туда и плывут.
ФИЗМИНУТКА «УТЯТА»
Плавают утята: кря-кря-кря,
Лапками работают не зря, не зря.
А потом по озеру, кругом всех веселя,
Кружатся утята: тюр-ля-ля,
Ну а после плаванья-прощай, вода!
Домой заторопились: да-да-да.
Рассматриваем картинку утенка, выделяем части. Показываю прием оттягивания. Напоминаю, как прочно соединять части. В процессе лепки добиваюсь более отчетливой передачи формы частей.
Выставляем готовых утят на подставку, любуемся ими