Нина Юдина
«Наш город». Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщить знания детей о родном городе.
Задачи: Образовательные:
• Познакомить детей с историей города. Вызвать интерес у детей к родному городу, его достопримечательностям.
• Расширять представления детей о том, что делает родной город красивым.
Развивающие:
• Рассказать детям об отличии между городом и деревней. Развивать познавательный интерес к окружающему.
• Развивать чувство бережного отношения. Расширить знания о районах города и его достопримечательностях.
Коррекционные:
• Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).
• Развитие синтаксической стороны речи (договаривание предложений).
Оборудование: Фотографии известных достопримечательностей (презентация, наглядный материал – дома (одно этажный, и т. д., лего –
Ход занятия:
1. Сообщение темы. Л: (Вопросы логопеда к детям) «Как называется наша страна?» Д: «Россия»
Л: «А какой главный город России?» Д: «Москва»
Л: А как называется наш город? Д: Миасс Слайд 2
Как называют жителей нашего города? (Миасцы). Все Миасцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из нас родились и живут. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие Миасцы. Воспитатель: А теперь посмотрите дети на эту фотографию. Знаете ли вы, что это? (слайд3)
Дети: Герб России, и флаг России
Логопед: Правильно, а знаете ли вы, что в нашем городе тоже есть герб и свой флаг? Посмотрите (слайд 4)
Город мой любимый Город мой родной, Ты зеленый летом, Осенью цветной.
Чистый, белоснежный Ты стоишь зимой, А весной ты нежный… Я горжусь тобой!
Пусть ты не столица, Но люблю тебя, И знакомых лица радуют меня.
На большой планете Городов не счесть, На седом Урале Самый лучший есть!
2. Беседа о городе:
Логопед показывает детям герб города, рассказывает его историю. Золотой лось - животное, символизирующее свободу, независимость и достоинство, аллегорически показывает готовность идти вперед, преодолевая трудности и препятствия.
Скалы указывают на Уральские горы, соединившие Европу и Азию, их красоту, величие, богатство недр, а также единственный в мире уникальный минералогический Ильменский заповедник.
Лазоревое поле указывает на реку Миасс, давшую название городу, а также многочисленные озера, расположенные вокруг Миасса, в районе которых находится зона отдыха горожан,
Слайд 5, 6, 7 Логопед рассказывает, какие дома есть в городе, какие ещё дома бывают. Чем город отличается от деревни.
Логопед: В нашем городе есть главная улица, проспект Автозаводцев. А знаете, почему ее так назвали? (слайд 8)
Дети: Потому что в городе есть автомобильный завод «Урал»
Логопед: Правильно, на этом заводе делают автомобили «Урал», а это самый первый автомобиль, и в нашем городе есть памятник ему. (слайд 9)
Логопед: а знаете ли вы, что это за здание? (слайд 10) Дети: Дворец
Логопед: Правильно, только это не простой дворец для королей. А дворец автомобилестроителей. Здесь проходят концерты, проводят выставки и показывают фильмы.
Логопед: (слайд 11) А в этом большом и красивом здании работает администрация нашего города. Это главное здание в городе. Потому что в нем работают очень важные люди. Глава города –тоже здесь работает. Все в этом здании трудятся на благо нашего города. Они стараются, чтобы всем жителям Миасса жилось и работалось хорошо.
Логопед: (слайд 12)А это другая достопримечательность нашего города – Ильменский заповедник. Здесь хранится все самое дорогое, что есть у нас. Это и флора и фауна нашего края. (Слайд 13-14)
Логопед: А это наша городская центральная больница. Кто работает в больнице? (слайд 15) Дети: врачи, медсестры. Они лечат людей.
Логопед: В нашем городе много школ, скоро вы тоже пойдете в школу, и будете там учиться. (слайд 16)
Логопед: (слайд 17)
Есть место святое У тихого парка.
Здесь вечный огонь Будет ярко гореть.
Как память о тех, Кто погиб защищая.
Планету Земля и ребяческий смех.
Много наших земляков погибло на полях сражения в годы ВОВ. На памятнике написаны их имена.
Миасцы чтут память своих погибших земляков и приносят цветы к монументу Славы.
(слайд 18;19) Вот главная площадь В городе нашем.
Здесь мы играем, Гуляем и пляшем.
Здесь елка зимою Растет до небес.
И площадь становится Местом чудес!
Логопед: А теперь давайте отдохнем: и попрыгаем и споем. (физминутка)
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном. (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные. (развести руками)
Мы живём, мы растём В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт, Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)
Логопед: (слайд 20) А это наш стадион – Труд. Наши спортсмены, которые участвуют в различных соревнованиях, много тренируются здесь.
Логопед: слайд 21;22)
Здесь красивая природа И прозрачная вода.
В этом месте я с друзьями Отдыхаю иногда.
Смоляной сосновый воздух, Величавый горный вид.
Это озеро на солнце, Как жемчужина блестит. Тургояк,Тургояк, Тургояк!
Будет в жизни,как верный маяк. Он простором бескрайним манит,
Привлекая к себе, как магнит.
Логопед: А это наши самые крупные магазины в городе. (слайд 23;24)
А это наш центральный вокзал, от сюда можно уехать в любой город нашей необъятной Родины. (слайд 25)
Слайд 26 Игра: «Стройка» .
Логопед: Давайте построим новый дом в нашем городе и посчитаем количество этажей.
В доме один этаж, значит он …. (одноэтажный)
В доме два этажа, значит он… (двухэтажный)
В доме три этажа значит он…. (трёхтажный)
В доме четыре этажа, значит он (четырёхэтажный)
В доме пять этажей, значит, он. (пятиэтажный).
Игра: «Один – много».
Логопед: В городе много:
Машина — машин, автобус —. , грузовик —. , велосипед —. , светофор —. , остановка —. , парк —. , дом —. , школа —. , улица —. , дорога —. , вокзал. —.
Игра: Из чего бывают дома?
Логопед: Если дом сделан из кирпича, то он. — кирпичный.
Из дерева —. ;
Из камня —. ;
Из панелей —. ;
Изо льда —. ;
Из соломы —.
3. Итог занятия:
Л: О чём мы говорили сегодня на занятии? В какие игры мы играли?
Д: Ответы детей.