Папки-передвижки

«Наш город». Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ТНР

Нина Юдина
«Наш город». Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Обобщить знания детей о родном городе.

Задачи: Образовательные:

• Познакомить детей с историей города. Вызвать интерес у детей к родному городу, его достопримечательностям.

• Расширять представления детей о том, что делает родной город красивым.

Развивающие:

• Рассказать детям об отличии между городом и деревней. Развивать познавательный интерес к окружающему.

• Развивать чувство бережного отношения. Расширить знания о районах города и его достопримечательностях.

Коррекционные:

• Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

• Развитие синтаксической стороны речи (договаривание предложений).

Оборудование: Фотографии известных достопримечательностей (презентация, наглядный материал – дома (одно этажный, и т. д., лего –

Ход занятия:

1. Сообщение темы. Л: (Вопросы логопеда к детям) «Как называется наша страна?» Д: «Россия»

Л: «А какой главный город России?» Д: «Москва»

Л: А как называется наш город? Д: Миасс Слайд 2

Как называют жителей нашего города? (Миасцы). Все Миасцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где многие из нас родились и живут. А вы, дети, любите свой город? Стало быть, вы – настоящие Миасцы. Воспитатель: А теперь посмотрите дети на эту фотографию. Знаете ли вы, что это? (слайд3)

Дети: Герб России, и флаг России

Логопед: Правильно, а знаете ли вы, что в нашем городе тоже есть герб и свой флаг? Посмотрите (слайд 4)

Город мой любимый Город мой родной, Ты зеленый летом, Осенью цветной.

Чистый, белоснежный Ты стоишь зимой, А весной ты нежный… Я горжусь тобой!

Пусть ты не столица, Но люблю тебя, И знакомых лица радуют меня.

На большой планете Городов не счесть, На седом Урале Самый лучший есть!

2. Беседа о городе:

Логопед показывает детям герб города, рассказывает его историю. Золотой лось - животное, символизирующее свободу, независимость и достоинство, аллегорически показывает готовность идти вперед, преодолевая трудности и препятствия.

Скалы указывают на Уральские горы, соединившие Европу и Азию, их красоту, величие, богатство недр, а также единственный в мире уникальный минералогический Ильменский заповедник.

Лазоревое поле указывает на реку Миасс, давшую название городу, а также многочисленные озера, расположенные вокруг Миасса, в районе которых находится зона отдыха горожан,

Слайд 5, 6, 7 Логопед рассказывает, какие дома есть в городе, какие ещё дома бывают. Чем город отличается от деревни.

Логопед: В нашем городе есть главная улица, проспект Автозаводцев. А знаете, почему ее так назвали? (слайд 8)

Дети: Потому что в городе есть автомобильный завод «Урал»

Логопед: Правильно, на этом заводе делают автомобили «Урал», а это самый первый автомобиль, и в нашем городе есть памятник ему. (слайд 9)

Логопед: а знаете ли вы, что это за здание? (слайд 10) Дети: Дворец

Логопед: Правильно, только это не простой дворец для королей. А дворец автомобилестроителей. Здесь проходят концерты, проводят выставки и показывают фильмы.

Логопед: (слайд 11) А в этом большом и красивом здании работает администрация нашего города. Это главное здание в городе. Потому что в нем работают очень важные люди. Глава города –тоже здесь работает. Все в этом здании трудятся на благо нашего города. Они стараются, чтобы всем жителям Миасса жилось и работалось хорошо.

Логопед: (слайд 12)А это другая достопримечательность нашего города – Ильменский заповедник. Здесь хранится все самое дорогое, что есть у нас. Это и флора и фауна нашего края. (Слайд 13-14)

Логопед: А это наша городская центральная больница. Кто работает в больнице? (слайд 15) Дети: врачи, медсестры. Они лечат людей.

Логопед: В нашем городе много школ, скоро вы тоже пойдете в школу, и будете там учиться. (слайд 16)

Логопед: (слайд 17)

Есть место святое У тихого парка.

Здесь вечный огонь Будет ярко гореть.

Как память о тех, Кто погиб защищая.

Планету Земля и ребяческий смех.

Много наших земляков погибло на полях сражения в годы ВОВ. На памятнике написаны их имена.

Миасцы чтут память своих погибших земляков и приносят цветы к монументу Славы.

(слайд 18;19) Вот главная площадь В городе нашем.

Здесь мы играем, Гуляем и пляшем.

Здесь елка зимою Растет до небес.

И площадь становится Местом чудес!

Логопед: А теперь давайте отдохнем: и попрыгаем и споем. (физминутка)

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)

Дома бывают разные: Высокие и низкие, (поднять руки вверх и опустить)

Далёкие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные, (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные. (развести руками)

Мы живём, мы растём В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, - (показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный. (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Пусть растёт, Пусть цветёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

Логопед: (слайд 20) А это наш стадион – Труд. Наши спортсмены, которые участвуют в различных соревнованиях, много тренируются здесь.

Логопед: слайд 21;22)

Здесь красивая природа И прозрачная вода.

В этом месте я с друзьями Отдыхаю иногда.

Смоляной сосновый воздух, Величавый горный вид.

Это озеро на солнце, Как жемчужина блестит. Тургояк,Тургояк, Тургояк!

Будет в жизни,как верный маяк. Он простором бескрайним манит,

Привлекая к себе, как магнит.

Логопед: А это наши самые крупные магазины в городе. (слайд 23;24)

А это наш центральный вокзал, от сюда можно уехать в любой город нашей необъятной Родины. (слайд 25)

Слайд 26 Игра: «Стройка» .

Логопед: Давайте построим новый дом в нашем городе и посчитаем количество этажей.

В доме один этаж, значит он …. (одноэтажный)

В доме два этажа, значит он… (двухэтажный)

В доме три этажа значит он…. (трёхтажный)

В доме четыре этажа, значит он (четырёхэтажный)

В доме пять этажей, значит, он. (пятиэтажный).

Игра: «Один – много».

Логопед: В городе много:

Машина — машин, автобус —. , грузовик —. , велосипед —. , светофор —. , остановка —. , парк —. , дом —. , школа —. , улица —. , дорога —. , вокзал. —.

Игра: Из чего бывают дома?

Логопед: Если дом сделан из кирпича, то он. — кирпичный.

Из дерева —. ;

Из камня —. ;

Из панелей —. ;

Изо льда —. ;

Из соломы —.

3. Итог занятия:

Л: О чём мы говорили сегодня на занятии? В какие игры мы играли?

Д: Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей старшей группы с ОНР «Насекомые» Цель: Расширять представления детей о насекомых. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать словарный запас по лексической теме «Насекомые».

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Наш город». Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ТНР
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 15:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наш город». Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Нина Юдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД