Ирина Тишко
«Посуда». Конспект лексико-грамматического занятия в средней группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать лексический словарь по теме “ Посуда”.
Задачи:
Обучающие: продолжать формировать представление о посуде.
Развивающие: развивать лексико-грамматических строй речи (изменять окончания слова в родительном падеже, продолжать учить приёма словообразования (из существительные образовывать прилагательные).
Воспитательные: формировать бережное отношение к посуде, учить помогать друг другу.
Оборудование:
Ход занятия:
Орг. момент.
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Средняя группа
- Темочки
Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя, посмотрите, она принесла волшебный мешочек. Хотите узнать, что там внутри?
(Дети по очереди достают детскую посуду из мешочка, ставят на столик.
Ребята, что это у Кати, как назвать эти предметы одним словом? (это посуда).
Основная часть:
Однажды, Катя пришла домой увидела, что на её полках что - то изменилось. Помогите Кате найти, что пропало на каждой полке.
(на картинках нарисован шкаф с двумя полками, на верхней полочке 4 предмета посуды, на нижней - одного предмета нет. Дети должны увидеть чего нет, проговаривают, изменяя окончания; нет кастрюли, нет, тарелки, нет чашки и т. д).
Катя: спасибо вам большое, ребята. А давайте я вам расскажу, какая посуда есть у меня дома.
Физ. минутка:
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принес. (делать большой круг)
Педагог: ребята, давайте вспомним из чего сделана посуда у Кати.
Чайник из стекла, какой? (стеклянный).
Чашки из фарфора, какие? (фарфоровые).
Ложки из серебра, какие? (серебряные).
Поднос из пластмассы, какой? (пластмассовый).
Ребята, Катя принесла ещё с собой чайный сервис, и просит, чтобы мы помогли ей подобрать по цвету чашки и блюдца. Поможем Кате?
Игра: “Чайный сервиз” (подобрать чашку и блюдце по цвету).
Заключительная часть:
Катя: Спасибо вам большое ребята. Вы мне очень помогли. За вашу помощь я подарю всем раскраски.