Папки-передвижки

«Посуда». Конспект лексико-грамматического занятия в средней группе для детей с ЗПР

Ирина Тишко
«Посуда». Конспект лексико-грамматического занятия в средней группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащать лексический словарь по теме “ Посуда”.

Задачи:

Обучающие: продолжать формировать представление о посуде.

Развивающие: развивать лексико-грамматических строй речи (изменять окончания слова в родительном падеже, продолжать учить приёма словообразования (из существительные образовывать прилагательные).

Воспитательные: формировать бережное отношение к посуде, учить помогать друг другу.

Оборудование:

Ход занятия:

Орг. момент.

Темочки:

Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя, посмотрите, она принесла волшебный мешочек. Хотите узнать, что там внутри?

(Дети по очереди достают детскую посуду из мешочка, ставят на столик.

Ребята, что это у Кати, как назвать эти предметы одним словом? (это посуда).

Основная часть:

Однажды, Катя пришла домой увидела, что на её полках что - то изменилось. Помогите Кате найти, что пропало на каждой полке.

(на картинках нарисован шкаф с двумя полками, на верхней полочке 4 предмета посуды, на нижней - одного предмета нет. Дети должны увидеть чего нет, проговаривают, изменяя окончания; нет кастрюли, нет, тарелки, нет чашки и т. д).

Катя: спасибо вам большое, ребята. А давайте я вам расскажу, какая посуда есть у меня дома.

Физ. минутка:

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (приседать)

Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)

Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)

Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес. (делать большой круг)

Педагог: ребята, давайте вспомним из чего сделана посуда у Кати.

Чайник из стекла, какой? (стеклянный).

Чашки из фарфора, какие? (фарфоровые).

Ложки из серебра, какие? (серебряные).

Поднос из пластмассы, какой? (пластмассовый).

Ребята, Катя принесла ещё с собой чайный сервис, и просит, чтобы мы помогли ей подобрать по цвету чашки и блюдца. Поможем Кате?

Игра: “Чайный сервиз” (подобрать чашку и блюдце по цвету).

Заключительная часть:

Катя: Спасибо вам большое ребята. Вы мне очень помогли. За вашу помощь я подарю всем раскраски.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей старшей группы с ОНР «Насекомые» Цель: Расширять представления детей о насекомых. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать словарный запас по лексической теме «Насекомые».

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посуда». Конспект лексико-грамматического занятия в средней группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 17:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посуда». Конспект лексико-грамматического занятия в средней группе для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тишко (УИ 349541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД