Папки-передвижки

«Электроприборы». Конспект лексико-грамматического занятия для детей 6–7 лет с ТНР

Анастасия Евгеньевна Полякова
«Электроприборы». Конспект лексико-грамматического занятия для детей 6–7 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект лексико-грамматического занятия для детей 6-7 лет с ТНР по теме «Электроприборы».

Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о безопасном обращении с электроприборами.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизируя словарь по теме «электроприборы»,

- совершенствовать навыки словообразования, связной речи.

Коррекционно-развивающие:

- развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления;

- развитие артикуляционной, тонкой и обшей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Организационный момент.

- Ребята, послушайте стихотворение. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Любопытен пылесос—

Он везде суёт свой нос.

Шарит щёткой по углам-

Нет ли сора, пыли там?

Перегладил много брюк

Электрический утюг.

Он в одежде знает толк—

Гладил хлопок, гладил шёлк.

Тут и лампочка зажглась—

И горела, не ленясь!

- Электроприборы.

Основная часть.

1. - Давайте вспомним, какие электроприборы встречались в стихотворении.

- Пылесос, утюг, лампочка.

- Молодцы. Как вы думаете, почему их называют электроприборами?

(Ответы детей)

- Все они работают от электричества.

Поворачиваю доску с картинным материалом по теме «электроприборы».

- Посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено?

- Электроприборы.

- Давайте вспомним их названия.

Дети называют картинки.

2. Игра «Скажи, какой…»

- Молодцы. Вы всё правильно назвали. А теперь поиграем в игру «Скажи, какой…» Каждый возьмёт по картинке с изображением того электроприбора, который захочет, и скажет, какой он.

Например, я возьму телевизор. Он большой, маленький, цветной, чёрно-белый, плоский и т. д.

Аналогично проводится с другими картинками: утюг, вентилятор, холодильник, пылесос, стиральная машина и т. д.

3. Игра «Один – много»

– Хорошо. Теперь у вас в руках картинки с электроприборами. Поиграем в игру «Один – много».

Аналогично со всеми детьми.

4. Правила пользования электроприборами.

- Посмотрите на картинки, которые лежат на столе. Это мальчик Петя. Ему захотелось поиграть с розеткой. Как вы думаете, правильно делает Петя?

(Ответы детей по отдельности)

- А как нужно пользоваться розеткой, выключателем?

(Ответы детей)

- Ребята, если все электроприборы электрические, то могут быть они опасными?

- Да, с ними нужно осторожно обращаться.

- А теперь приготовьте пальчики, проведём гимнастику.

5. Пальчиковая гимнастика «Пылесос»:

Пылесос, пылесос, Ритмичное сгибание пальцев вперёд

Ты куда суёшь свой нос? Ладони сближены друг к другу,

ритмичное сгибание пальцев

- Я жужжу, я жужжу, Соприкосновение кончиками

Я порядок навожу пальцев по столу.

6. Игра «Почему так называется?» (с мячом)

- Ребята, как вы думаете, откуда произошло название пылесос?

- Сосёт пыль.

- Я вам буду катать мяч, а вы говорить, почему так называются электроприборы.

соковыжималка, мясорубка, овощерезка…. ,кофемолка, машина посудомоечная…

(Ответы детей)

7. Игра «Что для чего?»

- У вас на столах лежат картинки. Что на них изображено?

- Чайник, фен, пылесос, утюг, настольная лампа.

- Давайте вспомним, для чего они нужны и как ими пользоваться.

Физкультминутка.

- Я вам покажу картинку, а вы должны изобразить действие.

Все ребята изображают электроприборы, например как пылесосят, как наливают воду, как вкручивают лампочку и. т. д.

8. Составление рассказа по опорным картинкам.

- Отлично! Вы хорошо справились. Сейчас каждый расскажет, как нужно обращаться с одним из этих электроприборов. А в этом вам поможет схема рассказа. Давайте её рассмотрим: что это за прибор (знак вопроса, для чего он нужен (рука, как с ним нужно обращаться (восклицательный знак

Каждый ребёнок рассказывает про электроприбор.

- У вас получились очень хорошие рассказы.

Заключительная часть.

- Ребята, о чём мы сегодня говорили?

Почему они называются электроприборами?

Как с ними нужно обращаться?

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «9 мая — День Победы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Обобщать материал по теме «День Победы». 2. Активизировать предметный словарь; упражнять детей в словообразовании. 3. Развивать.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей старшей группы с ОНР «Насекомые» Цель: Расширять представления детей о насекомых. Задачи: Образовательные: 1. Обогащать словарный запас по лексической теме «Насекомые».

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Электроприборы». Конспект лексико-грамматического занятия для детей 6–7 лет с ТНР
Опубликовано: 13 января 2025 в 15:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Электроприборы». Конспект лексико-грамматического занятия для детей 6–7 лет с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Евгеньевна Полякова (УИ 3469390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД