Анастасия Евгеньевна Полякова
«Электроприборы». Конспект лексико-грамматического занятия для детей 6–7 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект лексико-грамматического занятия для детей 6-7 лет с ТНР по теме «Электроприборы».
Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о безопасном обращении с электроприборами.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- активизируя словарь по теме «электроприборы»,
- совершенствовать навыки словообразования, связной речи.
Коррекционно-развивающие:
- развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, мышления;
- развитие артикуляционной, тонкой и обшей моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Организационный момент.
- Ребята, послушайте стихотворение. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Любопытен пылесос—
Он везде суёт свой нос.
Шарит щёткой по углам-
Нет ли сора, пыли там?
Перегладил много брюк
Электрический утюг.
Он в одежде знает толк—
Гладил хлопок, гладил шёлк.
Тут и лампочка зажглась—
И горела, не ленясь!
- Электроприборы.
Основная часть.
1. - Давайте вспомним, какие электроприборы встречались в стихотворении.
- Пылесос, утюг, лампочка.
- Молодцы. Как вы думаете, почему их называют электроприборами?
(Ответы детей)
- Все они работают от электричества.
Поворачиваю доску с картинным материалом по теме «электроприборы».
- Посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено?
- Электроприборы.
- Давайте вспомним их названия.
Дети называют картинки.
2. Игра «Скажи, какой…»
- Молодцы. Вы всё правильно назвали. А теперь поиграем в игру «Скажи, какой…» Каждый возьмёт по картинке с изображением того электроприбора, который захочет, и скажет, какой он.
Например, я возьму телевизор. Он большой, маленький, цветной, чёрно-белый, плоский и т. д.
Аналогично проводится с другими картинками: утюг, вентилятор, холодильник, пылесос, стиральная машина и т. д.
3. Игра «Один – много»
– Хорошо. Теперь у вас в руках картинки с электроприборами. Поиграем в игру «Один – много».
Аналогично со всеми детьми.
4. Правила пользования электроприборами.
- Посмотрите на картинки, которые лежат на столе. Это мальчик Петя. Ему захотелось поиграть с розеткой. Как вы думаете, правильно делает Петя?
(Ответы детей по отдельности)
- А как нужно пользоваться розеткой, выключателем?
(Ответы детей)
- Ребята, если все электроприборы электрические, то могут быть они опасными?
- Да, с ними нужно осторожно обращаться.
- А теперь приготовьте пальчики, проведём гимнастику.
5. Пальчиковая гимнастика «Пылесос»:
Пылесос, пылесос, Ритмичное сгибание пальцев вперёд
Ты куда суёшь свой нос? Ладони сближены друг к другу,
ритмичное сгибание пальцев
- Я жужжу, я жужжу, Соприкосновение кончиками
Я порядок навожу пальцев по столу.
6. Игра «Почему так называется?» (с мячом)
- Ребята, как вы думаете, откуда произошло название пылесос?
- Сосёт пыль.
- Я вам буду катать мяч, а вы говорить, почему так называются электроприборы.
соковыжималка, мясорубка, овощерезка…. ,кофемолка, машина посудомоечная…
(Ответы детей)
7. Игра «Что для чего?»
- У вас на столах лежат картинки. Что на них изображено?
- Чайник, фен, пылесос, утюг, настольная лампа.
- Давайте вспомним, для чего они нужны и как ими пользоваться.
Физкультминутка.
- Я вам покажу картинку, а вы должны изобразить действие.
Все ребята изображают электроприборы, например как пылесосят, как наливают воду, как вкручивают лампочку и. т. д.
8. Составление рассказа по опорным картинкам.
- Отлично! Вы хорошо справились. Сейчас каждый расскажет, как нужно обращаться с одним из этих электроприборов. А в этом вам поможет схема рассказа. Давайте её рассмотрим: что это за прибор (знак вопроса, для чего он нужен (рука, как с ним нужно обращаться (восклицательный знак
Каждый ребёнок рассказывает про электроприбор.
- У вас получились очень хорошие рассказы.
Заключительная часть.
- Ребята, о чём мы сегодня говорили?
Почему они называются электроприборами?
Как с ними нужно обращаться?