Юлия Фролова
Конспект занятия «Лего-соревнование»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №140 о. в.» г. Магнитогорска
Лего - соревнование
Составитель: Фролова Юлия Сергеевна
Магнитогорск, 2022
Цель: Развивать коммуникативные и конструктивные навыки в совместной деятельности с конструктором
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Развивающие: Развивать двигательную координацию, тренировать глазомер.
Публикация «Конспект занятия „Лего-соревнование“» размещена в разделах
Образовательные: Расширение опыта конструирования из лего деталей.
Место проведения: музыкальный зал
Материалы: кирпичики лего, обруч, палочки, мешок.
Ход
Воспитатель вносит в группу коробку, в которой находятся детали конструктора Лего. Предлагает детям отгадать, что находится в коробке.
В случае затруднения загадывает детям загадку
Разноцветный он и яркий,
Стал бы каждому подарком.
Из него построим дом,
И машину соберем!
Воспитатель: ребята, а вам нравится играть в Лего.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, то же это за игрушки такие? Для чего они нужны?
Дети: Можно строить разные здания
Воспитатель: Послушайте стихи про Лего?
Воспитатель: Читает стихи про лего
***
«Лего» – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
«Лего» собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В «Лего» поиграть полезно!
***
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Собери гараж. Потом
Не забудь построить дом.
Можно к самому порогу
Проложить еще дорогу,
Выбрать место для моста —
То-то будет красота!
Из конструктора такого
Что ни сделай — все толково!
Воспитатель: Как называют людей, которые строят?
Дети: Строитель
Воспитатель: Что это за профессия такая строитель?
Ответы детей:
Воспитатель: А что строят строители?
Дети: Здания, мосты, дороги
Воспитатель: Из чего строители строят свои постройки?
Дети: Из кирпичей
Воспитатель: А из кирпичиков- лего, что можно построить?
Дети: Дома, заборы
Воспитатель: Скажите, а что вы уже строили из кирпичиков- лего?
Дети: Домики для животных
Воспитатель: Предлагаю сегодня устроить Лего-соревнование! Согласны?
Ответы детей:
Воспитатель: Что вы хотите сегодня построить из кирпичков лего?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы будем делиться на 2 команды, и каждая команда построит свой городок.
Воспитатель: А что нам понадобится для его создания городка?
Дети: Лего- кирпичики.
Воспитатель: Пока у вас нет лего- кирпичиков, вы не сможете начать стройку. Чтобы заработать их, вам придется немало потрудиться. Готовы?
Ответы детей.
Турнир проводим в музыкальном зале.
Воспитатель: Разделимся на две команды. Придумаем названия командам. Выберем капитанов.
Воспитатель: Команды готовы. Начинаем соревнования?
Ответы детей.
Воспитатель: Я буду давать вам задания и за каждое правильно выполненное задание команды будут получать лего- кирпичики.
Воспитатель дает каждой команде по коробке, в которую они будут собирать свои детали.
Воспитатель: И так первое задание и называется оно эстафета «Кто быстрее разберёт завал».
Воспитатель: Ребята, ваша задача каждому участнику команды по очереди «вытолкнуть» из обруча до своей коробки кирпичик лего. Чья команда быстрее закончит та и выиграет. А за выигрыш я буду давать команде по 10 дополнительных лего- кирпичиков.
Воспитатель: Молодцы ребята быстро стравились с завалами, ну а следующее задание называется «Попробуй, отгадай». В этом задании участвуют капитаны команд.
В мешке находятся лего-кирпичики, дети отгадывают их количество, размер, называют какие там могут быть цвета. Участник чьей команды назовет верный или наиболее близкий к нему ответ, та команда и получает лего- кирпичики.
Воспитатель: Как много лего- кирпичиков вы уже смогли заработать за такое короткое время! А чтобы у вас и дальше все получилось, нужно зарядиться хорошим настроением и бодростью. Согласны?
Воспитатель: Что же можно сделать, чтобы взбодриться?
Ответы детей.
Воспитатель:
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
Воспитатель: Ну что взбодрились?
Ответы детей.
Воспитатель: Наш следующий конкурс «Самые меткие»
Дети получают набор деталей и забрасывают их с определенного расстояния в корзину. У какой команды будет больше попаданий, та и считается победителем.
Воспитатель: Ну, а теперь конкурс «Башня».
Задача команд- построить как можно более высокую башню. Основное условие чтобы она была устойчивой. Чья башня будет выше и не упадет, та команда и выигрывает.
Воспитатель: ну вот лего- кирпичиков вы заработали, давайте посмотрим у какой команды их больше. После постройки города я вручу вам дипломы.
Воспитатель: ну что, приступим к строительству?
Ответы детей.
Воспитатель: а вот и нет, как думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А где будете город строить? На облаках?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну и что будем делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Выбрать участки земли удобные для строительства
Воспитатель предлагает коврики для строительства.
Воспитатель: Участок выбран, приступаем к строительству. Под спокойную музыку команды создают постройки каждая на своем участке.
После окончания работ дети рассказывают, что за здания они построили.
Воспитатель: Каких замечательных, два городка у нас получилось. А можем ли мы соединить наши 2 города?
Ответы детей
Воспитатель: Как это можно сделать?
Дети: Построить дорогу
Дети строят дорогу. После окончания стройки вручение дипломов победителя.