Горшкова Вита Владимировна
Конспект КВН совместно с родителями в подготовительной группе на тему: «Спорт, ребята, очень нужен»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма проведения: КВН
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Цель: Приобщить детей и родителей к традициям большого спорта.
Задачи: Образовательные
1. Систематизировать представления об Олимпийских играх.
2. Обобщать знания о различных видах транспорта.
3. Формирование представлений о России, Олимпийских играх, спорте.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.
Публикация «Конспект КВН совместно с родителями в подготовительной группе на тему: „Спорт, ребята, очень нужен“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать основные физические качества : силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.
Программное содержание:
1. Расширить представление детей о Родине малой и большой.
2. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять народ.
3. Воспитывать чувство патриотизма.
4. Активизировать словарь детей: родная страна, Россия, герб, флаг, Олимпиада, Олимпийские игры, спортсмены.
5. Прививать любовь к спорту.
6. Развивать физические качества: быстроту реакции, силу, выносливость.
Предварительная работа:
- Знакомство с государственными символами (герб, флаг, гимн).
- Чтение и заучивание стихотворений о России, Родине, спорте.
- Знакомство с историей Олимпийских игр, Олимпийской символикой.
- Беседы на тему : «Спорт в нашей семье»
- Конкурс рисунков на тему : «Мой любимый вид спорта»
- Спортивные эстафеты.
Материалы и оборудование:
- Листы А4 розовой бумаги, полосы разных цветов;
- клей, кисточки для клея, салфетка, клеёнка для работы с клеем;
- лист А4 белой бумаги с символически указанными хоккеистами под номерами от 1 до 6;
- олимпийские кольца;
- фотографии спортсменов разного вида спорта.
Ход КВН:
Звучит аудиозапись весёлой музыки. Команды участников (совместно с родителями) входят в группу.
Воспитатель: Наш КВН собрал друзей:
Всех замечательных детей,
Доброжелательных гостей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней.
-Давайте улыбнемся, друг другу, гостям и начнём наше занятие.
- Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети улыбаются).
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
Все готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
-Сегодня мы проводим КВН.
- Командам приготовится к приветствию!
- Приветствие команды «Смешариков» :
Команда «Смешарики».
Игру мы начинаем
И верим в наш успех.
Соперников приветствуем,
Девиз наш: «Спорт и смех!».
- Приветствие команды «Крепыши» :
Команда «Крепыши».
Пусть победит сильнейший,
Девиз наш: «Спорту – да!».
Играть в веселый КВН
Готовы мы всегда.
Воспитатель: Желаем командам успехов!
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какое грандиозное событие происходило зимой 2014 года в нашей стране?
Ответы детей: Олимпийские игры, олимпиада.
Воспитатель: Правильно Олимпиада. А в каком городе она проходила?
Ответы детей: В городе Сочи.
Воспитатель: Это на севере или юге нашей Родины?
Ответы детей: На Юге России.
Воспитатель: А какое море омывает берег города Сочи?
Ответы детей: Черное море.
Воспитатель: Вы на все вопросы ответили правильно. А как вы считаете, для чего проводятся олимпийские игры?
Ответы детей: Показать кто самый сильный, смелый, ловкий.
Воспитатель: Верно. А еще такие олимпийские игры проводятся, чтобы показать, что силу свою каждый народ может показать, не нападая и развязывая войны, а вот так соревнуясь в спортивных состязаниях. И, как вы знаете, в играх соревнуются команды.
Первая команда - «Смешарики», капитан – Вторая команда - «Крепыши», капитан - Поприветствуем друг друга (аплодисменты).
Первый конкурс «Разминка» Проверим, хорошо ли вы знаете нашу Родину.
Воспитатель: Как называется наша страна?
Ответы детей: Российская Федерация, Россия
Воспитатель: Как называется народ, который живет в России? Кто мы с вами?
Ответы детей: россияне
Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины.
Ответы детей: Москва - столица нашей Родины.
Воспитатель: Вы отлично отвечаете. И каждая команда получает по одному очку. Капитанов прошу отметить это на доске.
Капитаны выкладывают цифру 1.
Воспитатель: Мы с вами много говорили и о России и знаем, что у нашей страны много символов и один из них – это флаг.
Второй конкурс нашего состязания называется «Собери флаг РФ».
Правила. Ребята, вы сейчас пройдете на свои места, там вы должны из предложенных материалов (полоски разных цветов) создать флаг (приклеить полоски нужных цветов и по порядку – белый, синий, красный к бумаге розового фона). Флаг должен быть размещен по центру листа.
(Оценивается качество работы. Для сравнения выставляется настоящий флаг РФ.)
Воспитатель: Что означают полосы на российском флаге? (Белая – мир, синяя – верность, красная – сила).
Ребенок читает стихотворение про флаг:
Белый цвет – березки,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Результаты второго конкурса ….
Капитаны выкладывают цифру, которая является суммой результатов первого и второго конкурса.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое спорт?
Ответы детей: физическими упражнениями, играми подвижными.
Воспитатель: Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?
Ответы детей: спортсмены.
Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А любите ли вы в семье заниматься спортом?
Воспитатель: На Олимпийских играх есть красивая традиция – зажжение олимпийского огня. Олимпийский огонь зажигают в городе Олимпия в Древней Греции. Зажжённый огонь день и ночь несут спортсмены в дождь, в снег, ветер. Право зажечь огонь на олимпийском стадионе предоставляется наиболее известному спортсмену страны, где проводятся Олимпийские игры. Олимпийский огонь не гаснет в течение всех дней и ночей, пока длится Олимпиада.
Эстафета «Передай огонь».
Правила. Дети делятся на две команды. Первый игрок, держа факел должен преодолеть препятствия, вернутся к команде, и передать факел следующему игроку своей команды. Все игроки должны преодолеть препятствия. Побеждает команда, которая первая справилась со всеми заданиями.
Воспитатель: И вот и у нас олимпийский огонь зажжен! И по результатам эстафеты каждая команда получает по…. баллу. Капитанов команд прошу просуммировать и подвести итог.
Капитаны выкладывают цифру, которая является суммой результатов конкурсов.
Воспитатель: У Олимпийских игр тоже есть свой флаг.
Конкурс «Олимпийский флаг».
Правила. Из каждой команды приглашаются по два участника, которые должны из предложенных материалов ( 5 кругов разных цветов: желтый, черный, зеленый, синий, красный) создать флаг (приклеить круги нужных цветов и в правильной последовательности к бумаге белого цвета). Оценивается качество работы. Для сравнения выставляется настоящий флаг Олимпийских игр.
Воспитатель: Отличная работа! Каждая команда получает по … баллу.
Капитаны выкладывают цифру, которая является суммой результатов конкурсов.
Воспитатель: Кто хочет прочитать стихотворение про Олимпийский флаг?
Ребенок читает стихотворение про Олимпийский флаг:
Пять колец на флаге белом,
Меж собой переплелись.
Будто все спортсмены мира
Дружно за руки взялись.
Воспитатель: Спасибо! Ребята, а в каких видах спорта соревнуются спортсмены?
Ответы детей: по два-три ответа от каждой команды.
Конкурс: «Определи, какого вида спорта этот спортсмен»
Правила. На экране появляется картинка, команде предлагается дать ответ. Результаты ответов суммируются. Победителю 2 балла, проигравшему 1 балл.
Воспитатель: Спасибо! Вы замечательно справились и с этим конкурсом! Подведем итоги, капитаны команд, прошу к таблице оценок.
Капитаны выкладывают цифру, которая является суммой результатов конкурсов.
Воспитатель: Предлагаю отдохнуть. Ребята, вставайте в круг. Я буду называть спортивный инвентарь, а вы мне ответите какому спортсмену он необходим.
Конкурс «Чья это вещь?»
Воспитатель: Вот мы немножко отдохнули. Прошу команды занять свои места за столами. А капитанов подвести итог.
Воспитатель: И заключительный конкурс.
Игра в хоккей
Правила: на листе бумаги расположены игроки под номерами, в центр ставится импровизированная шайба. Воспитатель дает указания полета шайбы. И при остановке, спрашивает у какого игрока оказалась шайба.
Капитаны выкладывают цифру, которая является суммой результатов конкурсов.
Воспитатель: Все ребята – молодцы, поиграли от души! Пришло время награждения победителей.
Всем детям вручают медали
В заключение дети дружно хором читают стихотворение:
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Спорту скажем дружно : «Да!»