Юлия Башкова
Конспект квеста-игры по экологии «Эколята-молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с глобусом. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Материал:
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, природа. Сценарии
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Демонстративный материал: презентация, дети - Эколята, конверт, сундук, елки, цветы, грибы, мусор, мяч.
Раздаточный материал: одноразовые стаканчики, трубочки.
Виды детской деятельности в занятости :
Ход заняти
Воспитатель: Ой, ребята смотрите что у нас тут. Это же сундучок -интересно что там. Давайте посмотрим, он закрыт но тут есть письмо давайте прочитаем его : (читает письмо)- Здравствуйте, ребята! Я Старичок – Лесовичок - житель волшебного леса!
Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,
все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,
каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!
Ребята, хотите посмотреть что спрятано в моем сундучке?
Вам придется отправится на прогулку в мой сказочный волшебный лес, где много разных чудес! Чтоб вы могли отыскать наш ключик. Но для этого нужно будет выполнить задания.
Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они хотят вам помочь чтоб отыскать ключ от нашего сундучка где нас ждет сюрприз. У каждого из этих героев есть часть волшебного ключика- вам необходимо отыскать всех и выполнить их задание. Тогда вы сможете собрать ключик и открыть мой сундук.
Воспитатель: Ребята, вы согласны отправятся в гости к ребятам- Эколятам?
- Ну, что, ребята, тогда нам необходимо одеться и отправиться на прогулку в сказочный лес к друзьям Старичка - Лесовичка – Идём?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь! (все выходят на улицу и видят на спортивной площадке эколёнка- Умницу в руках у неё глобус.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? (это эколёнок - Умница).
Воспитатель? Как вы догадались? (ответы детей)
Правильно, Дети у нее две косички, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите что это у нее (глобус)
Ребята что мы узнали о глобусе? Каким цветом обозначается вода? А зеленым цветом что обозначается?
УМНИЦА: Здравствуйте ребята.
Умницей меня называют
И таланты мои знают
Люблю весь мир я познавать
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Умнице, что вы делаете доброго и хорошего для природы, как вы её любите?
Давайте, поиграем вместе в игру «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, хлопните в ладоши один раз, а если буду поступать плохо топните ногой. Готовы? Начинаем, будьте внимательными!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Умница: Молодцы, ребята! очень рада, что вы любите природу! Я вам дам первую часть ключа от вашего сундучка.
Воспитатель: Давайте продолжим наш путь. И позовём Умницу с собой.
(Ребята продвигаются вокруг сада.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Тихоня).
Воспитатель: Правильно ( дети: у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. И еще он довольно тихий и скромный)
Тихоня: Тихонею меня зовут
Друзья природы меня ждут
Я скромный тихий не проказник
Принес цветы я вам на праздник.
- Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам с со мной поиграть.
Готовы? Для этого вам нужно встать в круг.
Игра называется:
Игра с мячом «Воздух, земля, вода».
Ход игры: Ведущий бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.
Тихоня: Молодцы, вот вам часть от ключа.
- Давайте пригласим Тихоню с нами на поиски других частей.
(Ребята все идут дальше вокруг сада)
Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун).
Правильно, Дети а как вы узнали что это шалун (его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком у него синие башмачки, перчатки и шарфик.) Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.
Шалун: Я Шалунишка озорник
Играть и веселиться я привык
Я Игры вам организую
И спою и вам и станцую.
- Здравствуйте ребята, я приглашаю вас на полянку с цветами. (цветы, грибы, мусор, пластиковые стаканы и бутылки)
Воспитатель: Скажите, красивая полянка? (нет)
- Но что, же здесь не так? (кругом мусор)
- Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке!
ИГРА «СОБЕРИ МУСОР» (дети собирают мусор)
1. Контейнер (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.
2. Контейнер (значок «Пластиковые бутылки») – бутылки, пластик.
- Молодцы, ребята, а как вы думаете справились мы с этим
заданием?
Шалун: Спасибо вам дорогие ребята! Возьмите часть от ключа.
(Звучит спокойная музыка «Звуки леса» и ребята идут дальше вокруг сада)
Воспитатель: .-Ой ребята смотрите кто это у нас тут? (Ёлочка)
- Правильно! Как вы догадались?
- У неё зелёное платье, жёлтая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их. Вот и сегодня она пришла к нам в гости и предлагает нам с вами немного поэксперементировать
- готовы?
Ё лочка: Я красива и стройна
И с природою дружна
Братьям меньшим помогаю
Стихов, загадок много знаю.
Для того чтобы я вам отдала последнюю часть от волшебного ключа- вам нужно вернуться в группу и выполнить моё непростое задание. (дети все возвращаются в группу)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды – 30 дней, без воды – 15 дней, а без воздуха не сможет прожить и 5 минут. Давайте, проверим.
1. Эксперимент «ЗАДЕРЖКА ВОЗДУХА»
Воспитатель: давайте попробуем зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? (Вы начали задыхаться).Чего вам не хватало (Воздуха) Дети, можем мы долго находиться без воздуха? (нет)
Вывод: человек не может жить без воздуха.
А вы знаете, как можно увидеть воздух? (Ответы детей)
Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»
Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.
Ё лочка: Молодцы! Вот вам последняя часть от ключа, теперь вы можете открыть свой сундучок.
Дети собирают ключ и открывают сундук.
Посмотрите что тут это галстуки символ того что мы с вами вступим в эколята дошколята но сначала давайте произнесем клятву.
ЭКОЛЯТА произносят клятву, а дети повторяют:
КЛЯТВА МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ
(Эколята проговаривают, дети повторяют)
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь (Давайте вместе скажем)
Молодцы ребята вот вам каждому галстук теперь вы тоже эколята
Елочка: у меня для вас есть задание. Вам нужно нарисовать рисунок одного из нас- ваших друзей Эколят. А нам пора возвращаться в сказочный лес. До новых встреч.
(Дети садятся за столы и рисуют или раскрашивают ЭКОЛЯТ).