Лучший педагог года

Конспект квест-игры «Эколята — защитники природы» в средней группе

Асель Кветкина Кушербаева
Конспект квест-игры «Эколята — защитники природы» в средней группе
▼ Скачать

Конспект квест-игры в средней группе

Квест-игра «Эколята — защитники природы» (средняя группа)

Воскресенск

Кветкина А. М.

Цель:

Формировать у ребёнка богатство Внутреннего мира, ценность отношений к природе. Задачи: Дать знание об окружающей природе. Научить применять новые знания посредством трудовой деятельности.

Воспитывать любовь к природе, к животному и растительному миру. Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект квест-игры „Эколята — защитники природы“ в средней группе» размещена в разделах

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать

Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально - положительное отношение к природе.

Ход игры

Ведущий: Ребята, к нам в гости сегодня пришли гости эколята.

Эколята – это настоящие друзья природы, которые хотят делать мир чище, которые мечтают спасти окружающий мир от загрязнения. Эколята – это Малыши – желуди и у них есть подружка ёлочка. Они родились в лесу и знают про него все. У них очень много друзей, они берегут и охраняют лес. Давайте, я вас с ними познакомлю. Это Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка. Эколятам нужна наша помощь они написали нам письмо.

Письмо

Здравствуйте, дорогие Дети! В нашем лесу случилась беда. Помогите нам навести порядок в нашем лесу. Вам надо выполнить все задания и собрать картинку. Задания спрятаны в конвертах, найти конверты вам помогут загадки.

Воспитатель: Вы готовы помочь Эколятам?

Дети: да!

Воспитатель: Отправляемся в путь! Чтобы навести порядок в лесу, надо выполнить 1задание. Для этого нам нужен конверт, а чтоб найти конверт нужно отгадать загадку.

Загадка:

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные Растения).

Воспитатель: Правильно, значит где то здесь спрятан наш конверт. За комнатным цветком лежит конверт с первым заданием. Воспитатель открывает первый конверт с изображением Шалуна.

4 слайд. Шалун

1. Здравствуйте, ребята,

Меня зовут Шалун!

Мне на месте не сидится,

Мне бежится,

Мне кричится,

Мне играется, рисуется,

Лазается и танцуется!

Вертится.

Ногами дрыгается

Ногами дрыгается

Ползается и подпрыгивается!

У меня есть для вас задание.

В конверте изображения животных и их домов. Нужно разложить картинки парами). Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома.

Белка-дупло

Птица - гнездо

Пчела - улей

Медведь - берлога

Бобер –платина

Лягушка – болото

Лиса – нора

Скворец – скворечник

Муравей – Муравейник

Шалун Молодцы ребята! Все выполнили правильно, вот вам первый кусочек пазла. Ищите следующий конверт с заданием. А для этого вам надо отгадать следующую загадку.

Загадка:

Нет планеты краше и милей

Для животных, насекомых, птиц, людей…

Реки горы и бескрайние поля

На планете, что зовем? (Земля)

5 слайд

Под глобусом находим второй конверт с изображением умницы с заданием

6 слайд

Умница: Я, девочка- разумница!

Называюсь умницей,

Добрая, послушная,

И со всеми дружная.

Называют меня так потому, что я самая серьёзная, много чего знаю, люблю

рассказывать разные интересные истории. Из всех своих друзей я самая старшая. Я очень люблю природу и хочу ее охранять.

(В конверте карточка с игрой)

Надо ответить на вопросы да или нет. Игра «Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Умница: Молодцы! Все Дети знают, как правильно вести себя в лесу! Держите скорее ещё одну часть от пазла и спешите дальше выполнять следующее задание! До свидания!

Загадка:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все (Солнце)

7 слайд

Дети находят конверт с изображением Тихони. Рядом с Солнышком, находящееся на стене группы.

8 слайд

Тихоня: Здравствуйте, ребята!

Я Тихоня цветовод,

Любитель природной красоты

Цветы мне дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье

И у меня тоже есть задание для вас.

Задание: В лесу отдыхали туристы и весь мусор кинули в пруд, бедные его жители рыбки, раки, лягушки …нужно им помочь отчистить дом от мусора.

Игра «Сортируем мусор»

Тихоня: Все жители водоема очень вам благодарны и передали еще одну часть пазла.

Спешите выполнить следующее задание, где же конверт?

Надо отгадать загадку.

Загадка:

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны - до небес!

Называют его. (Лес)

9 слайд

Дети находят конверт с и изображением Елочки на макете леса.

10 слайд Елочка:

Я вас очень долго ждала. Здравствуйте! Меня зовут Елочка. Я очень люблю лес, и особенно деревья. Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями. Скорее приступим к заданию.

Задание: В лесу кто то разжег костер в неположенном месте и не потушил его до конца, скорее спасем лес от огня. Надо собрать из частей плакаты, призывающие беречь лес от пожара. (Разделить детей на подгруппы и выдать им части плакатов)

Елочка: Вы большие молодцы, отличные плакаты получились! Держите последний кусочек пазла. Разложите все кусочки что получилось?

11 слайд

Наша планета в руках-это означает, что человек должен бережно относиться ко всему живому на нашей планете, охранять и беречь природу. Наука, изучающая растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу- называется экология.

Физминутка

Только в лес мы пришли, появились комары.

На нас нападают. Очень больно кусают.

Комаров прогнали, дальше зашагали.

Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.

Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.

На полянку мы заходим, много ягод там находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.

На полянке, возле елок, дети заплясали,

Увидали кабана в обморок упали.

- (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают).

- Давайте вспомним, о чем нас просили эколята?

Дети: -навести порядок.

Воспитатель:

-Дорогие мои дети! Сегодня вы еще раз доказали, что вы по- настоящему любите природу и много о ней знаете. И поэтому Небо будет чище, Вода - прозрачней, Земля – плодородней, Трава - зеленей!

Большое спасибо вам за помощь! Теперь вы тоже маленькие помощники природы - эколята и Хочу вручить вам медали!

Воспитатель одевает детям медали.

Воспитатель: Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы.

Повторяйте за мной.

Мы обещаем – Сохранять чистоту природы!

Мы обещаем - Беречь животных и растения!

Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать,

Как правильно заботиться о ней!

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю.

Кто любит родную природу,

Тот любит Отчизну свою!

Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу Задачи: Развивать познавательный интерес к природе; Формировать навыки бережного.

Конспект урока «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект урока «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Цель урока: формировать экологическую культуру дошкольников, закрепить на эмоциональном уровне ответственное отношение к природе, формировать.

Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6–7 лет по экологии «Эколята — защитники природы»Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6–7 лет по экологии «Эколята — защитники природы» Конспект интегрированного занятия для детей с ТНР 6 - 7 лет по экологии «Эколята – защитники природы». Авторы - составители: воспитатели.

Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» Конспект развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята-друзья и защитники природы» Цель: развитие у детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: различать.

Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия в старшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы»Конспект занятия во второй младшей группе «Эколята — друзья и защитники природы» Конспект НОД в младшей группе «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: познакомить детей со сказочными героями «Эколятами», воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Эколята — защитники природы» в средней группе
Опубликовано: 31 января 2024 в 12:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Эколята — защитники природы» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Асель Кветкина Кушербаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД