Асель Кветкина Кушербаева
Конспект квест-игры «Эколята — защитники природы» в средней группе
▼ Скачать
Конспект квест-игры в средней группе
Квест-игра «Эколята — защитники природы» (средняя группа)
Воскресенск
Кветкина А. М.
Цель:
Формировать у ребёнка богатство Внутреннего мира, ценность отношений к природе. Задачи: Дать знание об окружающей природе. Научить применять новые знания посредством трудовой деятельности.
Воспитывать любовь к природе, к животному и растительному миру. Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект квест-игры „Эколята — защитники природы“ в средней группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально - положительное отношение к природе.
Ход игры
Ведущий: Ребята, к нам в гости сегодня пришли гости эколята.
Эколята – это настоящие друзья природы, которые хотят делать мир чище, которые мечтают спасти окружающий мир от загрязнения. Эколята – это Малыши – желуди и у них есть подружка ёлочка. Они родились в лесу и знают про него все. У них очень много друзей, они берегут и охраняют лес. Давайте, я вас с ними познакомлю. Это Шалун, Умница, Тихоня и Ёлочка. Эколятам нужна наша помощь они написали нам письмо.
Письмо
Здравствуйте, дорогие Дети! В нашем лесу случилась беда. Помогите нам навести порядок в нашем лесу. Вам надо выполнить все задания и собрать картинку. Задания спрятаны в конвертах, найти конверты вам помогут загадки.
Воспитатель: Вы готовы помочь Эколятам?
Дети: да!
Воспитатель: Отправляемся в путь! Чтобы навести порядок в лесу, надо выполнить 1задание. Для этого нам нужен конверт, а чтоб найти конверт нужно отгадать загадку.
Загадка:
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные Растения).
Воспитатель: Правильно, значит где то здесь спрятан наш конверт. За комнатным цветком лежит конверт с первым заданием. Воспитатель открывает первый конверт с изображением Шалуна.
4 слайд. Шалун
1. Здравствуйте, ребята,
Меня зовут Шалун!
Мне на месте не сидится,
Мне бежится,
Мне кричится,
Мне играется, рисуется,
Лазается и танцуется!
Вертится.
Ногами дрыгается
Ногами дрыгается
Ползается и подпрыгивается!
У меня есть для вас задание.
В конверте изображения животных и их домов. Нужно разложить картинки парами). Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома.
Белка-дупло
Птица - гнездо
Пчела - улей
Медведь - берлога
Бобер –платина
Лягушка – болото
Лиса – нора
Скворец – скворечник
Муравей – Муравейник
Шалун Молодцы ребята! Все выполнили правильно, вот вам первый кусочек пазла. Ищите следующий конверт с заданием. А для этого вам надо отгадать следующую загадку.
Загадка:
Нет планеты краше и милей
Для животных, насекомых, птиц, людей…
Реки горы и бескрайние поля
На планете, что зовем? (Земля)
5 слайд
Под глобусом находим второй конверт с изображением умницы с заданием
6 слайд
Умница: Я, девочка- разумница!
Называюсь умницей,
Добрая, послушная,
И со всеми дружная.
Называют меня так потому, что я самая серьёзная, много чего знаю, люблю
рассказывать разные интересные истории. Из всех своих друзей я самая старшая. Я очень люблю природу и хочу ее охранять.
(В конверте карточка с игрой)
Надо ответить на вопросы да или нет. Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Умница: Молодцы! Все Дети знают, как правильно вести себя в лесу! Держите скорее ещё одну часть от пазла и спешите дальше выполнять следующее задание! До свидания!
Загадка:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все (Солнце)
7 слайд
Дети находят конверт с изображением Тихони. Рядом с Солнышком, находящееся на стене группы.
8 слайд
Тихоня: Здравствуйте, ребята!
Я Тихоня цветовод,
Любитель природной красоты
Цветы мне дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье
И у меня тоже есть задание для вас.
Задание: В лесу отдыхали туристы и весь мусор кинули в пруд, бедные его жители рыбки, раки, лягушки …нужно им помочь отчистить дом от мусора.
Игра «Сортируем мусор»
Тихоня: Все жители водоема очень вам благодарны и передали еще одну часть пазла.
Спешите выполнить следующее задание, где же конверт?
Надо отгадать загадку.
Загадка:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны - до небес!
Называют его. (Лес)
9 слайд
Дети находят конверт с и изображением Елочки на макете леса.
10 слайд Елочка:
Я вас очень долго ждала. Здравствуйте! Меня зовут Елочка. Я очень люблю лес, и особенно деревья. Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями. Скорее приступим к заданию.
Задание: В лесу кто то разжег костер в неположенном месте и не потушил его до конца, скорее спасем лес от огня. Надо собрать из частей плакаты, призывающие беречь лес от пожара. (Разделить детей на подгруппы и выдать им части плакатов)
Елочка: Вы большие молодцы, отличные плакаты получились! Держите последний кусочек пазла. Разложите все кусочки что получилось?
11 слайд
Наша планета в руках-это означает, что человек должен бережно относиться ко всему живому на нашей планете, охранять и беречь природу. Наука, изучающая растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу- называется экология.
Физминутка
Только в лес мы пришли, появились комары.
На нас нападают. Очень больно кусают.
Комаров прогнали, дальше зашагали.
Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.
На полянку мы заходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.
На полянке, возле елок, дети заплясали,
Увидали кабана в обморок упали.
- (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают).
- Давайте вспомним, о чем нас просили эколята?
Дети: -навести порядок.
Воспитатель:
-Дорогие мои дети! Сегодня вы еще раз доказали, что вы по- настоящему любите природу и много о ней знаете. И поэтому Небо будет чище, Вода - прозрачней, Земля – плодородней, Трава - зеленей!
Большое спасибо вам за помощь! Теперь вы тоже маленькие помощники природы - эколята и Хочу вручить вам медали!
Воспитатель одевает детям медали.
Воспитатель: Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы.
Повторяйте за мной.
Мы обещаем – Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем - Беречь животных и растения!
Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать,
Как правильно заботиться о ней!
Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю.
Кто любит родную природу,
Тот любит Отчизну свою!
Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?