Наталья Колочева
Конспект квест-игры «Мой любимый детский сад» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры
по образовательной области «Познавательное развитие»
в старшей группе «Мой любимый детский сад»
Колочева Наталья Викторовна
Воспитатель МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 230» г. Барнаула
Задачи: Формировать представления о необходимости и значимости труда взрослых людей. Расширять и уточнять представления о профессиях детского сада, инструментах, нужных для работы.
Развивать логическое мышление.
Задачи в ОО интеграции:
Публикация «Конспект квест-игры „Мой любимый детский сад“ в старшей группе» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Наш любимый детский сад. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
Речевое развитие: Формировать умения детей отвечать на вопросы. Развивать связную и грамматически правильную речь. Обогащать активный словарь детей.
Художественно-эстетическое развитие: Развивать музыкально-сенсорное восприятие. Закрепить приемы игры на музыкальных инструментах. Побуждать играть в ансамбле слаженно, ритмично, своевременно вступая в игру и заканчивая ее. Содействовать выразительному исполнению музыкальных произведений.
Физическое развитие: Продолжать поддерживать и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться; может использовать речь для выражения своих мыслей, участвует в совместных играх; ребёнок проявляет любознательность.
Предпосылки УУД:
• Познавательный компонент универсальных учебных действий: обобщает предметы на понятийном уровне; декодирует информацию.
• Коммуникативный компонент универсальных учебных действий: участвует в совместной деятельности, умеет устанавливать контакт со сверстниками, взрослыми, проявляет уверенность и инициативность; владеет элементами культуры общения.
• Регулятивный компонент универсальных учебных действий: умеет сохранять заданную цель
• Личностный компонент универсальных учебных действий: умеет осознавать свои возможности, умения, качества.
Формы работы: квест-игра
Оборудование для педагога: Ноутбук, игрушка Лунтик, карточки с загадками, письмо, написанное воском, кусочек картона от пакета стирального порошка, баночки с крупами (рис, гречка, пшено, влажные салфетки, изображение ребусов, маленькие мячи по количеству детей, мешочек, фото с изображением музыкального руководителя, музыкальные инструменты, звёздочки желтого, красного, чёрного цвета, картинка с изображением ночного неба.
ХОД квест-игры:
Вводная часть
Дети входят в группу и располагаются полукругом возле воспитателя
Воспитатель:
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться,
Будем думать, рассуждать, Готовы? Можно начинать?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, скажите, а куда вы приходите каждый день?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Как
называется наш детский сад?
Дети: «Солнышко».
Воспитатель: Как называется наша группа?
Дети: «Звездочки».
Звучит звук приземляющегося объекта, слышен шум.
Воспитатель: Ух-ты! Что это такое? Давайте посмотрим.
Дети находят Лунтика с письмом на нитке (письмо написано лимонным соком или воском).
Воспитатель: Кто это приземлился в наш детский сад, что за необычный гость?
Дети узнают Лунтика.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда упал Лунтик?
Лунтик: Да, я Лунтик, и я упал с Луны. Прочитал я в интернете, что на планете Земля есть детские сады. А у нас на Луне нет ни одного детского сада. Вот я и захотел побывать в саду? Только я думал, что «детский сад» - это значит для детей, а сюда приходят взрослые. Что же они тут делают?
Воспитатель: А как можно назвать таких взрослых?
Лунтик: Вот придумали «сотрудники детского сада», не нужны в детском саду никакие сотрудники, раз сад «детский», то взрослых здесь не должно быть.
Воспитатель: Ребята, а нужны нам взрослые в детском саду? А для чего?
Воспитатель: Конечно, Лунтик, в детском саду обязательно взрослые нужны. С ними в саду безопасно, уютно, интересно и весело. Они окружают нас своим теплом, вниманием и заботой.
Лунтик: А вот я сейчас проверю, что вы знаете о сотрудниках своего детского сада.
Основная часть
Воспитатель: Как же ты проверишь, Лунтик?
Лунтик. Приготовил я для вас задания трудные-трудные.
Воспитатель: Ребята, справимся мы с заданиями Лунтика?
Воспитатель: Докажем Лунтику, что мы хорошо знаем всех сотрудников детского сада.
Лунтик: У меня есть конверт, но вы его получите, если отгадаете загадки.
С нами водит хоровод,
С нами пляшет и поёт,
На прогулку с нами ходит
И занятия проводит?
Дети: Воспитатели.
Лунтик: Отгадали, молодцы! А вы знаете своих воспитателей, как их зовут?
Лунтик: Чем они занимаются?
Дети: Они с нами играют, читают нам книжки, гуляют, рисуют, лепят.
Лунтик: Отгадаете следующую загадку?
Кто же нам на стол накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены, пол?
Протрёт от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …
Лунтик: А кто у вас помощник воспитателя?
Дети: Это… (Ф. О. помощника воспитателя)
Лунтик: Молодцы! Справились с заданием. Получайте конверт с письмом. Только это волшебное, тайное письмо.Дети открывают конверт, а в нем чис
тый лист бумаги.
Воспитатель: Действительно это волшебное, тайное письмо. Такие письма могут быть написаны секретными чернилами- воском, крахмалом, лимоном. А как же нам узнать, что в нем написано?
Воспитатель: Закрасим красками лист, узнаем, что здесь написано?
(лист закрашивается красками, на листе появляются цифры «03»)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, что обозначают эти цифры?
Воспитатель: Так в чей кабинет мы идём?
Дети: В кабинет врача.
Воспитатель: Как называется этот кабинет?
Лунтик: Значит следующее задание вас ждет в медицинском кабинете.
Воспитатель: Идем в медицинский кабинет? Кто еще работает в медицинском кабинете? Как зовут нашего врача, медсестру?
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, когда мы встречаем сотрудника детского сада?
Приходим в кабинет, здороваемся с медсестрой, объясняем в чем дело, просим дать нам задание.
Медсестра: Хорошо, но прежде выберите нужные для работы доктора инструменты»
Предлагается ряд инструментов, дети выбирают нужные, называют (фонендоскоп, стетоскоп, шприц, шпатель, жгут, весы, термометр, получают открытку с заданием.
Воспитатель: Опять нам Лунтик приготовил загадку:
Ходит в белом колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит на обед
Кашу, щи и винегрет.
Воспитатель: Что делают повара в детском саду? (ответы детей)
Воспитатель: Так где следующее задание?
Дети: Задание на кухне.
Идем на кухню к поварам, с ними здороваемся и просим дать подсказку. Они дают 3 контейнер с крупой, в одном из них в мешочке подсказка, надо их открыть, назвать крупу и найти подсказку.
Дети находят кусочек картона от коробки со стиральным порошком.
Лунтик: Отгадайте, от чего кусочек этого картона, как отгадаете, так узнаете, где следующее задание.
Дети рассматривают, нюхают кусок картона от пакета стирального порошка, отгадывают.
Воспитатель: Кому для работы, в нашем саду нужен стиральный порошок?
Воспитатель: Какую работу выполняет прачка в детском саду?
Лунтик: Молодцы! Вас не испугать трудными заданиями.
Воспитатель: Так где ждет нас следующее задание?
Приходим в прачечную, здороваемся, знакомимся.
Прачка: Меня зовут, я отдам вам следующее задание, но сначала назовите бытовую технику, которая мне помогает.
Дети называют и получают конверт с ребусами, разгадывают ребусы со словами: «Сила», «Ловкость»)
Воспитатель: Кто догадался, чья профессия связана с этими словами в нашем саду?
Воспитатель: Да, ребята, это наш руководитель по физкультуре.
Воспитатель: Куда отправляемся дальше за заданием?
Дети приходят в спортивный зал, здороваются с инструктором по физкультуре.
Физруководитель: Ребята, проведем физкультминутку? Покажете Лунтику, как вы научились выполнять упражнения?
Физминутка
(с маленькими мячами под музыку)
А у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Затем физ. руководитель указывает на мешочек, который висит на спортивной лестнице. Дети достают мешочек, в котором лежит фотография муз. руководителя.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Воспитатель: А кем работает И. О. ?
Воспитатель: Что делает музыкальный руководитель?
Воспитатель: Чему вы учитесь на музыкальных занятиях?
Дети: Петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках. Она учит нас слушать и понимать музыку, знакомит с композиторами, учит играть на музыкальных инструментах.
Воспитатель: Куда мы отправимся за следующим заданием?
Дети: В музыкальный зал.
Дети приходят в музыкальный зал, здороваемся. Музыкальный работник достает коробку с музыкальными инструментами и картинку с оркестром.
Муз. руководитель: Как вы думаете, какое задание вам приготовил Лунтик?
Дети берут инструменты, звучит музыкальный оркестр под музыку.
Лунтик: Ух, какие вы умные, со всеми заданиями справились. Как интересно и весело у вас в детском саду. Я понял, для чего нужны взрослые в детском саду. Можно я еще к вам в детский сад в гости приду?
Лунтик: До свидания!
Заключительная часть
Дети с воспитателем возвращаются в группу.
Воспитатель: Ребята, вспомним, о каких профессиях детского сада мы рассказали Лунтику?
Воспитатель: Люди каких профессий еще работают у нас в детском саду?
Как вы думаете, а все профессии нам нужны в саду?
Воспитатель: Какое задание Лунтика было самым трудным? Какое задание вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Много людей разных профессий работает в детском саду, и без них нам было бы трудно. Спасибо большое нашим сотрудникам!
Воспитатель: Ребята как называется наша группа?
Воспитатель: Вы сегодня хорошо выполняли задания Лунтика, «горели», как настоящие звёзды. Хотите мы с вами наполним наше небо звездочками, я прикреплю небо, а вы – звездочки. Если вам понравилась командная игра, прикрепите желтую или красную звезду, а если не понравилась – черную.
Дети выполняют задание под космическую музыку на магнитной доске.
Воспитатель: Какое небо у нас получилось – яркое и красивое. Вам нравится? Я думаю, что, глядя на наше звездное небо, мы будем помнить нашу встречу с Лунтиком.