Тюрина Елена Викторовна
Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие в страну Профессий Речников»
▼ Скачать
МАДОУ детский сад «Ивушка»
Конспект квест-игры в старшей группе
“Путешествие в страну Профессий Речников”
Воспитатель: Тюрина Е. В.
Цель: Обобщить знания по теме «Профессии Речников».
Задачи:
Формировать у детей представления о разных профессиях речного транспорта, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
Публикация «Конспект квест-игры в старшей группе „Путешествие в страну Профессий Речников“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Учить определять профессию по описанию, показу предметов;
Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Предполагаемый результат: после квест-игры дети знают о профессиях речного транспорта, об их важности и нужности; называют инструмент необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.
Виды деятельности:
коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа:
1 Рассматривание альбома «Профессия – речник».
2. Презентации «Виртуальная экскурсия по теплоходу»
3. Беседа о теплоходах реки Волга и профессиях речного транспорта.
4. Рассматривание и игры с лэпбуком «Профессии речников»
5. Рассматривание и игры с лэпбуком «Река Волга- главная улица России»
6. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
7. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.
8. Экскурсия в мини- музей «Река Волга- главная улица России»
9. Рассматривание портфолио
Оборудование: Проектор, доска, буквы, ребусы, карточки с изображением профессии, картинка- пазл, 2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов, 2 ложки больших, канат.
Ход квест-игры:
На экране появляется матрос.
- Здравствуйте ребята! Вы догадались кто я? (ответы детей)
Почему вы так решили? (одежда). Правильно! Я пришел к вам, чтобы пригласить вас в путешествие по нашей красивой реке Волге на чудесном корабле. А как он называется, мы с вами должны узнать, выполнив задания членов команды. За каждое выполненное задание, мы будем получать букву, так мы узнаем название корабля. И узнаем кто же это такие члены команды.
Первое задание от самого главного члена экипажа. (предположения детей) От капитана! И это загадки. Если правильно отгадаете загадку- ответ появится на экране.
1 задание «Загадки»
1. Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течёт…
2. По волнам идет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?
3. На носу у Корабля
Я Серьгой вишу не зря.
Если нужен пароходу
Он меня кидает в воду,
А не нужен, взял с собой
И пошел, пыхтя трубой.
4 Он, как рядовой в пехоте,
Служит рядовым в Морфлоте.
Не привык он вешать нос!
Он в тельняшке! Он —.
5 Капитан, на парад
Белый надевай наряд.
Будний день наступит, так
Чёрный ты надень пиджак.
У пиджаков название
Одно. Не важно звание.
6. Он на мостике стоит
И в бинокль речной глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это?
(юнга кратко рассказывает о профессии капитана)
- Капитан главный на корабле. Он знает все о корабле, волнах, штормах. Знает много разных наук: географию, астрономию, механику. Рабочее место капитана называется «капитанский мостик». Здесь установлены приборы управления кораблем.
(отдает первую букву «О»)
- Второе задание от помощника капитана
- Штурмана, или как его еще называют Старпома. И называется оно «Чьи предметы»
2 Задание «Чьи предметы»
- Как вы думаете, кто оставил эти предметы?
на экране появляются:
корабль, фуражка, бинокль, рулевое управление корабля.
масленка, двигатель, гайки и болты, гаечные ключи.
Изолента, провода, лампочка, плоскогубцы.
Кастрюля, плита, половник, колпак.
Швабра, якорь, трос.
карта, циркуль, транспортир с линейками, локатор.
(рассказ юнги о работе штурмана)
Профессия штурмана очень похожа на профессию лоцмана. Штурман осуществляет управление водным транспортом. Он исследует курс, вычисляет пути перемещения транспорта, отмечает на карте и следит за работой навигационных приборов.
(матрос отдает вторую букву)
- Третье задание от рулевого. Из настоящих рулевых и вырастают капитаны.
3 Задание от рулевого «Разгадай ребус» (5 ребусов)
Предлагает физкультминутку. «Теплоход»
Цель: развитие координации движений, ловкости.
От зеленого причала оттолкнулся теплоход. (Поднимаются со своих мест.)
Раз, два – он назад шагнул сначала. (Делают шаг назад.)
Раз, два – а потом шагнул вперед. (Делают шаг вперед.)
Раз, два – и поплыл, поплыл по речке. (Волнообразные движения руками.)
Набирает полный ход. (Ходьба на месте.)
(рассказывает о профессии механика, дети догадываются и появляется механик на экране, отдает 3 букву)
- А что это так шумит и гремит и пахнет? А это машинное отделение. Там главный- механик. Он отвечает за все механизмы (главные двигатели, вспомогательные двигатели, насосы, котлы, компрессоры). А чем так пахнет? Это солярка. Без нее судно не поплывет- это как бензин для машин.
4 Задание от механика «Назови действия»
(карточки с изображением профессии и назвать как можно больше действий, которые выполняет этот человек:
капитан- управляет, водит,
Матрос- моет, драит, швартуется, красит
Кок- жарит, чистит, режет, солит
Штурман- прокладывает курс, управляет судном, командует, помогает капитану
Капитан- несет за все ответственность
Электромеханик- вкручивает лампочки, заряжает аккумуляторы, следить за электрикой и приборами, передает радиосведения
Электромеханик подчиняется старшему механику. Он отвечает за всю электронику судна: электроприводы всех механизмов, электростанцию, распределительные устройства, а также за радиотехнические средства.
(матрос отдает 4 букву)
и предлагает пятое задание от электромеханика
5 Задание «Сложи картинку»
(после выполнения матрос отдает пятую букву и
загадывает загадку)
Кто готовит все по-флотски:
Макароны, борщ и клецки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовет?
Кок – это повар на кухне. Кухню кока называют –камбуз. Вы знали об этом? Там всегда вкусно пахнет свежим обедом. А еще на столы иногда кладут мокрые скатерти. Как вы думаете, для чего? (ответы детей). Это для того, чтобы при качке тарелки не убегали со стола.
предлагает задание от кока
6 игра «Поварята»
(2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов, 2 ложки больших)
Дети делятся на 2 команды и переносят на ложках овощи и фрукты для компота и супа
После выполнения задания отдает шестую букву и загадывает загадку
Ни один корабль в море
Без команды не выходит.
Капитан и рулевой
Состоят в команде той.
А ещё и штурман, лоцман
И конечно с трубкой …
Боцман- подчиняется старшему помощнику капитана- старпому. Он держит в порядке все корабельное хозяйство: якоря, якорные цепи, шлюпки, канаты, следит за порядком на корабле, ему подчиняются матросы.
И предлагает игру от боцмана
7 игра «Четвертый лишний»
(на экране предметы и один лишний)
Карта, циркуль, транспортир с линейкой, масленка
Швабра, канат, якорь, плоскогубцы
Двигатель, гайки, гаечные ключи, половник
Плита, кастрюля, колпак, бинокль
Матрос отдает седьмую букву
8 Задание «Перетяни канат»
Складывание слова из букв. «Отважный»
- Теперь, когда мы узнали название судна, мы можем отправляться в путешествие.
- А кто же работает на корабле? Кто отправит нас в круиз по Волге? (капитан, механик, электромеханик, боцман, кок, матрос, рулевой)
- кто хочет работать на флоте?
- Молодцы! А вы знаете, как называется танец речников? (подсказка- этот фрукт мы очень любим) «Яблочко». И напоследок, я предлагаю научить вас этому танцу.