Папки-передвижки

Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие в страну Профессий Речников»

Тюрина Елена Викторовна
Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие в страну Профессий Речников»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ детский сад «Ивушка»

Конспект квест-игры в старшей группе

“Путешествие в страну Профессий Речников”

Воспитатель: Тюрина Е. В.

Цель: Обобщить знания по теме «Профессии Речников».

Задачи:

Формировать у детей представления о разных профессиях речного транспорта, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;

Публикация «Конспект квест-игры в старшей группе „Путешествие в страну Профессий Речников“» размещена в разделах

Учить определять профессию по описанию, показу предметов;

Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;

Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Предполагаемый результат: после квест-игры дети знают о профессиях речного транспорта, об их важности и нужности; называют инструмент необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.

Виды деятельности:

коммуникативная, игровая, двигательная.

Предварительная работа:

1 Рассматривание альбома «Профессия – речник».

2. Презентации «Виртуальная экскурсия по теплоходу»

3. Беседа о теплоходах реки Волга и профессиях речного транспорта.

4. Рассматривание и игры с лэпбуком «Профессии речников»

5. Рассматривание и игры с лэпбуком «Река Волга- главная улица России»

6. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

7. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.

8. Экскурсия в мини- музей «Река Волга- главная улица России»

9. Рассматривание портфолио

Оборудование: Проектор, доска, буквы, ребусы, карточки с изображением профессии, картинка- пазл, 2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов, 2 ложки больших, канат.

Ход квест-игры:

На экране появляется матрос.

- Здравствуйте ребята! Вы догадались кто я? (ответы детей)

Почему вы так решили? (одежда). Правильно! Я пришел к вам, чтобы пригласить вас в путешествие по нашей красивой реке Волге на чудесном корабле. А как он называется, мы с вами должны узнать, выполнив задания членов команды. За каждое выполненное задание, мы будем получать букву, так мы узнаем название корабля. И узнаем кто же это такие члены команды.

Первое задание от самого главного члена экипажа. (предположения детей) От капитана! И это загадки. Если правильно отгадаете загадку- ответ появится на экране.

1 задание «Загадки»

1. Тихо, между берегами

Широка и глубока,

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течёт…

2. По волнам идет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?

3. На носу у Корабля

Я Серьгой вишу не зря.

Если нужен пароходу

Он меня кидает в воду,

А не нужен, взял с собой

И пошел, пыхтя трубой.

4 Он, как рядовой в пехоте,

Служит рядовым в Морфлоте.

Не привык он вешать нос!

Он в тельняшке! Он —.

5 Капитан, на парад

Белый надевай наряд.

Будний день наступит, так

Чёрный ты надень пиджак.

У пиджаков название

Одно. Не важно звание.

6. Он на мостике стоит

И в бинокль речной глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это?

(юнга кратко рассказывает о профессии капитана)

- Капитан главный на корабле. Он знает все о корабле, волнах, штормах. Знает много разных наук: географию, астрономию, механику. Рабочее место капитана называется «капитанский мостик». Здесь установлены приборы управления кораблем.

(отдает первую букву «О»)

- Второе задание от помощника капитана

- Штурмана, или как его еще называют Старпома. И называется оно «Чьи предметы»

2 Задание «Чьи предметы»

- Как вы думаете, кто оставил эти предметы?

на экране появляются:

корабль, фуражка, бинокль, рулевое управление корабля.

масленка, двигатель, гайки и болты, гаечные ключи.

Изолента, провода, лампочка, плоскогубцы.

Кастрюля, плита, половник, колпак.

Швабра, якорь, трос.

карта, циркуль, транспортир с линейками, локатор.

(рассказ юнги о работе штурмана)

Профессия штурмана очень похожа на профессию лоцмана. Штурман осуществляет управление водным транспортом. Он исследует курс, вычисляет пути перемещения транспорта, отмечает на карте и следит за работой навигационных приборов.

(матрос отдает вторую букву)

- Третье задание от рулевого. Из настоящих рулевых и вырастают капитаны.

3 Задание от рулевого «Разгадай ребус» (5 ребусов)

Предлагает физкультминутку. «Теплоход»

Цель: развитие координации движений, ловкости.

От зеленого причала оттолкнулся теплоход. (Поднимаются со своих мест.)

Раз, два – он назад шагнул сначала. (Делают шаг назад.)

Раз, два – а потом шагнул вперед. (Делают шаг вперед.)

Раз, два – и поплыл, поплыл по речке. (Волнообразные движения руками.)

Набирает полный ход. (Ходьба на месте.)

(рассказывает о профессии механика, дети догадываются и появляется механик на экране, отдает 3 букву)

- А что это так шумит и гремит и пахнет? А это машинное отделение. Там главный- механик. Он отвечает за все механизмы (главные двигатели, вспомогательные двигатели, насосы, котлы, компрессоры). А чем так пахнет? Это солярка. Без нее судно не поплывет- это как бензин для машин.

4 Задание от механика «Назови действия»

(карточки с изображением профессии и назвать как можно больше действий, которые выполняет этот человек:

капитан- управляет, водит,

Матрос- моет, драит, швартуется, красит

Кок- жарит, чистит, режет, солит

Штурман- прокладывает курс, управляет судном, командует, помогает капитану

Капитан- несет за все ответственность

Электромеханик- вкручивает лампочки, заряжает аккумуляторы, следить за электрикой и приборами, передает радиосведения

Электромеханик подчиняется старшему механику. Он отвечает за всю электронику судна: электроприводы всех механизмов, электростанцию, распределительные устройства, а также за радиотехнические средства.

(матрос отдает 4 букву)

и предлагает пятое задание от электромеханика

5 Задание «Сложи картинку»

(после выполнения матрос отдает пятую букву и

загадывает загадку)

Кто готовит все по-флотски:

Макароны, борщ и клецки,

Кашу, блинчики, компот,

Кухню камбузом зовет?

Кок – это повар на кухне. Кухню кока называют –камбуз. Вы знали об этом? Там всегда вкусно пахнет свежим обедом. А еще на столы иногда кладут мокрые скатерти. Как вы думаете, для чего? (ответы детей). Это для того, чтобы при качке тарелки не убегали со стола.

предлагает задание от кока

6 игра «Поварята»

(2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов, 2 ложки больших)

Дети делятся на 2 команды и переносят на ложках овощи и фрукты для компота и супа

После выполнения задания отдает шестую букву и загадывает загадку

Ни один корабль в море

Без команды не выходит.

Капитан и рулевой

Состоят в команде той.

А ещё и штурман, лоцман

И конечно с трубкой …

Боцман- подчиняется старшему помощнику капитана- старпому. Он держит в порядке все корабельное хозяйство: якоря, якорные цепи, шлюпки, канаты, следит за порядком на корабле, ему подчиняются матросы.

И предлагает игру от боцмана

7 игра «Четвертый лишний»

(на экране предметы и один лишний)

Карта, циркуль, транспортир с линейкой, масленка

Швабра, канат, якорь, плоскогубцы

Двигатель, гайки, гаечные ключи, половник

Плита, кастрюля, колпак, бинокль

Матрос отдает седьмую букву

8 Задание «Перетяни канат»

Складывание слова из букв. «Отважный»

- Теперь, когда мы узнали название судна, мы можем отправляться в путешествие.

- А кто же работает на корабле? Кто отправит нас в круиз по Волге? (капитан, механик, электромеханик, боцман, кок, матрос, рулевой)

- кто хочет работать на флоте?

- Молодцы! А вы знаете, как называется танец речников? (подсказка- этот фрукт мы очень любим) «Яблочко». И напоследок, я предлагаю научить вас этому танцу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус»Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Умникус» Цель: создание положительного эмоционального настроя, творческого настроения, мотивации к достижению успеха; развитие интереса к познавательной.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию»Сценарий итоговой развлекательной квест — игры «Путешествие в страну Светофорию» Цель:закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать навыки безопасного поведения детей на дороге - закреплять.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа)Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» старшая группа с фотоотчетом Оборудование: части картинки в конвертах, самокаты, корзина;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие в страну Профессий Речников»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 22:56
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры в старшей группе «Путешествие в страну Профессий Речников»» (включая файлы) размещена пользователем Тюрина Елена Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД