Елена Коробова
Сценарий квест-игры в средней группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление, уточнение и систематизация полученных навыков и умений по овладению пространственной ориентировкой не только на игровом материале, но и в реальной окружающей обстановке.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение решать логические задачи; пополнять словарный запас детей; закреплять знания о направлениях, положении предметов относительно друг друга в пространстве;
Темочки:
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивающие: развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество, умение ориентироваться в открытом пространстве; развитие речевых и социально - коммуникативных навыков, посредством использования квест технологий.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.
Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
Интегрируемые образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: иллюминатор, паруса, маршрут.
Оборудование: обручи; «камни» желтого, зеленого, синего, красного цветов, карта, пластиковая бутылка, раздаточный материал с геометрическими фигурами, схема.
ТСО: аудиозаписи, мультимедийная установка
Ход:
Дети заходят с воспитателем.
Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!
Этой встрече рада я.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, жил-был капитан Флинт, он спрятал сокровища, и до сих пор их не могут найти. Вы хотели бы их отыскать? Давайте вместе с вами попробуем это сделать. Попробуем?
Дети: Да
Воспитатель: Все готовы к нашему нелегкому путешествию?
Теперь можем отправляться в путь.
Воспитатель: - Ребята, послушайте. Доносятся звуки! Что они вам напоминают? (Шум моря). Верно.
Воспитатель: - Посмотрите! Морской волной выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри?
Дети: Это карта!
Воспитатель: - Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам путь к сокровищам. Бутылку мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг).
Воспитатель: Что мы видим на нашей карте?
Дети: - На карте острова.
Воспитатель: - Что они вам напоминают?
Дети: - Геометрические фигуры.
Воспитатель:- Назовите геометрические фигуры.
Дети: - Квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг.
Воспитатель:- Какие вы молодцы, вы все знаете!
Дети: - Давайте посчитаем, сколько всего островов. (4). Правильно, всего 4 острова. Посмотрите, сундук с сокровищами находится на последнем четвертом острове. Только преодолев все острова и справившись там с поставленной задачей, мы сможем добраться до сокровищ. За правильно выполненные задания мы на островах будем получать ключ.
Воспитатель:- Итак, как вы думаете, на какой остров нам нужно отправиться в начале путешествия? На этот. На какую фигуру он похож?
Дети: Остров похож на круг.
Воспитатель:- Правильно. Он расположен близко и поэтому мы поплывем к нему. Приготовились. Поплыли.
Физминутка под морскую мелодию.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег крутой
И приплыли на остров большой.
Воспитатель: - Мы приплыли на первый остров.
Воспитатель: - Посмотрите матросы, сильный ветер перемешал все волшебные камушки. Чтобы получить ключ, нам необходимо навести порядок на острове, разложить в желтый обруч желтые камушки, в красный - красные, в синий - синие. Задание понятно? (Собирают под морскую мелодию)
Воспитатель:- Какие вы молодцы с заданием справились. Мы помогли на острове навести порядок. Остров дает нам первый ключ! (Волшебный звук появления ключа)
Воспитатель:- Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? (На этот) На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?
Дети: Остров похож на квадрат.
Воспитатель:- Впереди нас ждут еще несколько островов. Вплавь до них нам не добраться. Скажите, как мы можем еще попасть на острова? Какой транспорт нам может помочь в этом?
Дети: Корабль
Воспитатель:- Посмотрите на этом острове расположена мастерская. Пройдем туда.
Воспитатель:-У вас на столах есть геометрические фигуры. Нам нужно смастерить корабли. Вот такой (показывает) корабль, который изображен на схеме.
Воспитатель: Корабль состоит из каких двух фигур?
Ответы детей: - Из двух прямоугольников.
Воспитатель:-А это что за геометрическая фигура?
Ответы детей: Треугольник.
Воспитатель:-Правильно.
Воспитатель:-Что вы видите на ваших корабликах?
Ответы детей:- Это окошки.
Воспитатель: - Какой они формы?
Ответы детей: Круглой
Воспитатель:- Правильно, круглой. Их правильно называют - иллюминаторы.
Воспитатель: -Давайте повторим вместе. (Хоровой и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Сколько их на корабле? Давайте посчитаем (2). Всего два иллюминатора.
Воспитатель:- Мне кажется, что надвигается шторм и море становится неспокойным. (Аудиозапись сильного шума моря).
Нам нужно быстрее отправляться в путь. Для того, чтобы наши кораблики плыли быстрее, им необходимы паруса. Паруса – это приспособления на корабле из материала, которые используются для движения при помощи ветра. Давайте повторим вместе. (Хоровой и индивидуальные ответы)
Воспитатель:- Посмотрите, из какой геометрической фигуры можно сделать паруса?
Ответы детей : Из больших треугольников.
Воспитатель: -Правильно, молодец. Что еще не хватает нашему кораблю?
Ответы детей: -Флага.
Воспитатель: -Правильно, на какую геометрическую фигуру похож флаг?
Отвы детей: -На маленький треугольник.
Воспитатель:- Молодцы! Наши корабли готовы-все матросы справились с заданием. За это нам остров дает второй ключ. (Волшебная музыка)
Воспитатель:- Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?
Дети: Остров похож на треугольник. Верно. Поплыли.
Пальчиковая гимнастика «Две ладошки»
Две ладошки прижму (прижать друг к другу обе ладошки)
И по морю поплыву
Две ладошки друзья эта лодочка моя делать волнообразные движения руками
Паруса подниму (поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву (продолжать волнообразные движения руками)
А по бурным волнам
Плывут рыбки Тут и там (имитация рыбок ладошками)
Воспитатель:- Ну вот мы прибыли на третий остров.
Воспитатель: - Матросы, что – то на этом острове не так. После шторма вода в море стала мутная, не прозрачная. Тяжело добраться до острова.
Воспитатель: Предлагает детям выполнить задание на ориентировку в пространстве: 2шага вперед,1шаг влево, 3 шага назад, 4шага вправо,уточняя у детей ориентир.
Воспитатель: Все устали, но на остров попали,предлагает сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Раз, направо, два налево, три наверх,четыре вниз,
А теперь пойдем по кругу и сильней зажмурим их.
А теперь откроем глазки и посмотрим мы на мир.
Воспитатель:- Какие вы молодцы, справились и с этой трудной задачей. И за это мы получаем еще один ключ. Третий ключ.
Воспитатель:- Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие. Давайте рассмотрим карту.
Воспитатель:- На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?
Дети: Остров похож на прямоугольник.
Воспитатель:- Верно. Нам как можно быстрее нужно добраться до этого острова. Все готовы. По стрелочкам попадают на остров.
Воспитатель:- Вот мы и оказались на последнем четвертом острове.
И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…
Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок?
Дети: Ключ.
Воспитатель:- Так вот для чего нам острова давали ключи за выполненные задания. Ребята, у нас 3 ключа, как же нам узнать, каким ключом открыть замок? Что необходимо сделать? Давайте посмотрим.
Какой формы должен быть ключ?
Дети: Найдите среди наших ключей нужный.
Открываем.
Клад нашли, а это значит
Каждый умница – и мальчик,
И веселая девчонка,
Что со мной смеются звонко!
Воспитатель:- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.
Время возвращаться домой.
Воспитатель:- Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Воспитатель:- Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.
Ребята, вам понравилось наше приключение.
-Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).
-Что для вас было самым сложным?
А что было интересным?
Спасибо, что помогли найти сокровища. Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые.