Получи документы

Сценарий квест-игры в средней группе «В поисках сокровищ» (2 фото)

Елена Коробова
Сценарий квест-игры в средней группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление, уточнение и систематизация полученных навыков и умений по овладению пространственной ориентировкой не только на игровом материале, но и в реальной окружающей обстановке.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение решать логические задачи; пополнять словарный запас детей; закреплять знания о направлениях, положении предметов относительно друг друга в пространстве;

Развивающие: развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность, творчество, умение ориентироваться в открытом пространстве; развитие речевых и социально - коммуникативных навыков, посредством использования квест технологий.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес детей работать и помогать друг другу.

Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.

Интегрируемые образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: иллюминатор, паруса, маршрут.

Оборудование: обручи; «камни» желтого, зеленого, синего, красного цветов, карта, пластиковая бутылка, раздаточный материал с геометрическими фигурами, схема.

ТСО: аудиозаписи, мультимедийная установка

Ход:

Дети заходят с воспитателем.

Воспитатель: Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам рассказать одну историю. Когда-то, давным-давно, жил-был капитан Флинт, он спрятал сокровища, и до сих пор их не могут найти. Вы хотели бы их отыскать? Давайте вместе с вами попробуем это сделать. Попробуем?

Дети: Да

Воспитатель: Все готовы к нашему нелегкому путешествию?

Теперь можем отправляться в путь.

Воспитатель: - Ребята, послушайте. Доносятся звуки! Что они вам напоминают? (Шум моря). Верно.

Воспитатель: - Посмотрите! Морской волной выбросило на берег старую загадочную бутылку. В ней что-то есть! Давайте её откроем, что же внутри?

Дети: Это карта!

Сценарий квест-игры в средней группе «В поисках сокровищ»

Воспитатель: - Нам повезло! Это старинная карта, которая укажет нам путь к сокровищам. Бутылку мы не станем выбрасывать, а заберем с собой. Засорять природу нельзя! Давайте рассмотрим карту. (Карту располагаем на полу и присаживаемся вокруг).

Воспитатель: Что мы видим на нашей карте?

Дети: - На карте острова.

Воспитатель: - Что они вам напоминают?

Дети: - Геометрические фигуры.

Воспитатель:- Назовите геометрические фигуры.

Дети: - Квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг.

Воспитатель:- Какие вы молодцы, вы все знаете!

Дети: - Давайте посчитаем, сколько всего островов. (4). Правильно, всего 4 острова. Посмотрите, сундук с сокровищами находится на последнем четвертом острове. Только преодолев все острова и справившись там с поставленной задачей, мы сможем добраться до сокровищ. За правильно выполненные задания мы на островах будем получать ключ.

Воспитатель:- Итак, как вы думаете, на какой остров нам нужно отправиться в начале путешествия? На этот. На какую фигуру он похож?

Дети: Остров похож на круг.

Воспитатель:- Правильно. Он расположен близко и поэтому мы поплывем к нему. Приготовились. Поплыли.

Физминутка под морскую мелодию.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Вышли на берег крутой

И приплыли на остров большой.

Воспитатель: - Мы приплыли на первый остров.

Воспитатель: - Посмотрите матросы, сильный ветер перемешал все волшебные камушки. Чтобы получить ключ, нам необходимо навести порядок на острове, разложить в желтый обруч желтые камушки, в красный - красные, в синий - синие. Задание понятно? (Собирают под морскую мелодию)

Воспитатель:- Какие вы молодцы с заданием справились. Мы помогли на острове навести порядок. Остров дает нам первый ключ! (Волшебный звук появления ключа)

Воспитатель:- Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? (На этот) На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?

Дети: Остров похож на квадрат.

Воспитатель:- Впереди нас ждут еще несколько островов. Вплавь до них нам не добраться. Скажите, как мы можем еще попасть на острова? Какой транспорт нам может помочь в этом?

Дети: Корабль

Воспитатель:- Посмотрите на этом острове расположена мастерская. Пройдем туда.

Воспитатель:-У вас на столах есть геометрические фигуры. Нам нужно смастерить корабли. Вот такой (показывает) корабль, который изображен на схеме.

Воспитатель: Корабль состоит из каких двух фигур?

Ответы детей: - Из двух прямоугольников.

Воспитатель:-А это что за геометрическая фигура?

Ответы детей: Треугольник.

Воспитатель:-Правильно.

Воспитатель:-Что вы видите на ваших корабликах?

Ответы детей:- Это окошки.

Воспитатель: - Какой они формы?

Ответы детей: Круглой

Воспитатель:- Правильно, круглой. Их правильно называют - иллюминаторы.

Воспитатель: -Давайте повторим вместе. (Хоровой и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Сколько их на корабле? Давайте посчитаем (2). Всего два иллюминатора.

Воспитатель:- Мне кажется, что надвигается шторм и море становится неспокойным. (Аудиозапись сильного шума моря).

Нам нужно быстрее отправляться в путь. Для того, чтобы наши кораблики плыли быстрее, им необходимы паруса. Паруса – это приспособления на корабле из материала, которые используются для движения при помощи ветра. Давайте повторим вместе. (Хоровой и индивидуальные ответы)

Воспитатель:- Посмотрите, из какой геометрической фигуры можно сделать паруса?

Ответы детей : Из больших треугольников.

Воспитатель: -Правильно, молодец. Что еще не хватает нашему кораблю?

Ответы детей: -Флага.

Воспитатель: -Правильно, на какую геометрическую фигуру похож флаг?

Отвы детей: -На маленький треугольник.

Воспитатель:- Молодцы! Наши корабли готовы-все матросы справились с заданием. За это нам остров дает второй ключ. (Волшебная музыка)

Воспитатель:- Мы продолжаем наше захватывающее путешествие по поиску сокровищ. Давайте посмотрим на карту. На какой остров мы отправимся дальше? На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?

Дети: Остров похож на треугольник. Верно. Поплыли.

Пальчиковая гимнастика «Две ладошки»

Две ладошки прижму (прижать друг к другу обе ладошки)

И по морю поплыву

Две ладошки друзья эта лодочка моя делать волнообразные движения руками

Паруса подниму (поднять вверх большие пальцы)

Синим морем поплыву (продолжать волнообразные движения руками)

А по бурным волнам

Плывут рыбки Тут и там (имитация рыбок ладошками)

Воспитатель:- Ну вот мы прибыли на третий остров.

Воспитатель: - Матросы, что – то на этом острове не так. После шторма вода в море стала мутная, не прозрачная. Тяжело добраться до острова.

Воспитатель: Предлагает детям выполнить задание на ориентировку в пространстве: 2шага вперед,1шаг влево, 3 шага назад, 4шага вправо,уточняя у детей ориентир.

Воспитатель: Все устали, но на остров попали,предлагает сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Раз, направо, два налево, три наверх,четыре вниз,

А теперь пойдем по кругу и сильней зажмурим их.

А теперь откроем глазки и посмотрим мы на мир.

Воспитатель:- Какие вы молодцы, справились и с этой трудной задачей. И за это мы получаем еще один ключ. Третий ключ.

Воспитатель:- Отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие. Давайте рассмотрим карту.

Воспитатель:- На какую геометрическую фигуру похож следующий остров?

Дети: Остров похож на прямоугольник.

Воспитатель:- Верно. Нам как можно быстрее нужно добраться до этого острова. Все готовы. По стрелочкам попадают на остров.

Воспитатель:- Вот мы и оказались на последнем четвертом острове.

И судя по карте, где- то здесь должен быть спрятан сундук с сокровищами. Поищите…

Находят сундук с сокровищами. Но вот беда на сундуке висит замок. Что нам нужно, чтобы открыть этот замок?

Дети: Ключ.

Воспитатель:- Так вот для чего нам острова давали ключи за выполненные задания. Ребята, у нас 3 ключа, как же нам узнать, каким ключом открыть замок? Что необходимо сделать? Давайте посмотрим.

Какой формы должен быть ключ?

Дети: Найдите среди наших ключей нужный.

Открываем.

Клад нашли, а это значит

Каждый умница – и мальчик,

И веселая девчонка,

Что со мной смеются звонко!

Воспитатель:- Мы дружная команда, справились со всеми заданиями, нашли сокровища.

Время возвращаться домой.

Воспитатель:- Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

Воспитатель:- Вот мы с вами вернулись в наш детский сад.

Ребята, вам понравилось наше приключение.

-Чем оно вам запомнилось? (ответы детей).

-Что для вас было самым сложным?

А что было интересным?

Спасибо, что помогли найти сокровища. Вы молодцы, все такие дружные, смекалистые.

Фото «В поисках сокровищ»
Публикации по теме:

Квест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEMКвест-игра по ФЭМП «В поисках сокровищ» в средней группе с использованием STEM Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей.

Фотоотчет о проведении квест-игры «В поисках пиратских сокровищ»Фотоотчет о проведении квест-игры «В поисках пиратских сокровищ» Сотрудники детского сада организовали и провели квест- игру на территории детского сада. По сценарию дети отправлялись в путешествие на.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры в средней группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 13:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры в средней группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коробова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД