Андреева Елена
Конспект квест-игры в средней группе «Поиски Широкой Масленицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры в средней группе на тему «Поиски Широкой Масленицы»
Выполнила:
воспитатель первой квалификационной категории
Андреева Елена Сергеевна
2022 год
Цель: Продолжать знакомить детей с традициями проведения народного праздника «Масленица».
Задачи:
- Приобщать детей к культуре и традициям русского народа;
-Укреплять духовное здоровье воспитанников путём обращения к народной культуре;
-Развивать интерес к народному фольклору через народные игры, песни;
-Обогащать словарный запас архаизмами, знать их смысл.
Публикация «Конспект квест-игры в средней группе „Поиски Широкой Масленицы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Средняя группа
- Темочки
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Планируемые результаты:
- Дети познакомятся с традициями празднования «Масленицы»;
-Дошкольники приобщатся к культуре и традициям русского народа;
-У детей появится интерес к народному фольклору.
Целевые ориентиры:
1 Инициатива и самостоятельность в деятельности;
2 Воображение;
3 Развитая игра. Понимание правил и норм и способность следовать им;
4 Любознательность.
Материалы и оборудование для воспитателя: Проектор для просмотра презентации, русские народные платки, лоскутные коврики, карта, матрешка, самовар, деревянные ложки, куклы с народной росписью, блин, солнышко, прищепки, чучело, картинки для игры, сани, музыкальное сопровождение, снежок.
Материалы и оборудование для детей: Презентация на тему «Масленица», атрибуты для ярмарки, картинки для игры «Подбери недостающий элемент», блин, атрибуты для дидактической игры «Печём блины», прищепки, одноразовая посуда, чучело, бубен.
Предварительная работа: Разучивание хороводных и подвижных игр, чтение и разучивание поговорок и пословиц о Масленице, беседы о празднике «Масленица», просмотр презентации «Масленица»
Педагогические технологии:Технология развивающего обучения, игровая технология, здоровьесберегающие, технология «Мастерская», информационно-коммуникативнаятехнология.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель в русском национальном костюме входит с детьми в группу, оборудованную предметами русского фольклора, становятся полукругом, воспитатель произносит слова:
Как хозяева наши постарались,
В доме к празднику все прибрались.
Все готовы? (Да) Ну, тогда
Ворота отворяйте, да гостей встречайте!
Логоритмическое упражнение «Дом и ворота»
На поляне дом стоит (руки поднять над головой словно «крыша»)
Ну, а к дому путь закрыт. (руки замкнуть в замок перед грудью)
Мы ворота открываем, (руки в стороны)
Всех вас в гости приглашаем. (кланяются гостям)
Воспитатель: Ребята, гости к нам пришли сегодня не просто так. Они на праздник к нам пожаловали. Вы знаете, каким праздником у нас в России зиму провожают, а весну
встречают?
Ответы детей: Масленица!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему праздник называется Масленица? (пекли блины, смазанные маслом)
Верно, Масленицу назвали так, потому, что хозяйки пекли масленые, горячие, как солнце, блины. Этими блинами приманивали солнышко. Ещё этот праздник называют «Проводами зимы». Праздновали Масленицу целую неделю шумными играми, песнями, плясками, да вкусными угощениями. Посмотрите с каким размахом и весельем русский народ Масленицу празднует. (на экране появляется картина «Масленичные гулянья»)
Дети рассказывают об увиденном.
Воспитатель: Ребята, в народе считают «Если широкая Масленица пришла, то зиме конец. Пора весну встречать». А вы готовы проводить зимушку и встретить яркое весеннее солнышко?
Дети: Да!
Вдруг картинка меняется, на экране появляется метель с ветром и шумом, в детей и воспитателя летит снежок из бумаги.
Воспитатель: Ой, ребята, что же это происходит?
Дети: Зима не хочет уходить.
Воспитатель обращает внимание детей на странный снежок, дети поднимают его, разворачивают, а в нём послание от зимы.
Воспитатель зачитывает: Рано вы обрадовались, я ещё не собираюсь уходить, а вот весны теперь не ждите. Унесла моя метель вашу весну за широкие поля, за дремучие леса. Вернуть Весну смогут только самые храбрые и умные, которые разберутся в моей карте и справятся со всеми моими заданиями. Зима.
Воспитатель: Вот такие дела, ребята. Что же нам делать? Ведь без Масленицы мы и весну не увидим.
Дети: Мы отправимся искать весну.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Нужно нам попробовать вернуть весну, разве мы с вами не самые умные и храбрые? Давайте вместе посмотрим на карту, и подумаем, с чего начнётся наше приключение. И на чём мы отправимся искать весну? Зима сказала, что очень далеко её спрятала.
Дети смотрят на карту и видят картинку, на которой изображена тройка лошадей, самовар, блин, солнышко.
Дети: Нам нужны кони.
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Тогда садимся в волшебные сани и в путь. (На экране появляется картинка с тройкой лошадей, слышится звон копыт и колокольчика). Есения, какую первую подсказку ты видишь на карте? Что мы должны найти?
Есения: Самовар!
Воспитатель: Верно, самовар. Ребята, а вы видите где-нибудь самовар? Дети указывают на стол с самоваром.
Воспитатель: Тогда нам сюда.
Выходят из саней, подходят к столу, на котором расположена ярмарка с различными предметами старины и угощениями. (всё накрыто скатертью)
Воспитатель поднимает скатерть ( вдруг слышат голос: «Пора зиму провожать, ярмарку открывать» на экране появляется картинка с масленичной ярмаркой) и спрашивает детей: «Что это перед нами»?
Дети: Ярмарка!
Что делают на ярмарке?
Дети: Покупают, продают,
Воспитатель: На Масленицу всегда устраивают ярмарку, где люди могут купить что-то для дома, либо какой-то сувенир. А эта ярмарка не простая, а с испытаниями для нас. Какой предмет мы видели на карте?
Дети: Самовар!
Воспитатель: Вот вам и задание от самовара. Дидактическая игра «Подбери самовару подходящий узор» На столе лежат картинки разных самоваров с недостающим элементом. Дети выбирают подходящий узор для каждого самовара.
Во время работы детей воспитатель задаё т вопросы детям:
Для чего людям нужен самовар? Какой предмет сейчас замещает самовар?
Воспитатель: Хвалит детей за проделанную работу.
Дети благодарят и прощаются с самоваром.
Ребята, куда же нам двигаться дальше, посмотрите на следующую подсказку. Что нам дальше нужно искать?
Дети: Блин!
Воспитатель: Конечно, какая же Масленица без блинов? Их на праздник каждая хозяйка печёт. Посмотрим внимательнее, может кто-то из вас увидит, где блин прячется? Дети находят стол с блином. Подходят к столу.
Воспитатель: Вы только посмотрите, какой он аппетитный, так и хочется его съесть. (раздаё тся голос: «Подождите меня есть, вы ещё задание моё не выполнили».)
Дидактическая игра «Печём блины» (на экране появляется картинка с блинами, и звучит музыка «Ах, блины»)
Воспитатель повязывает детям фарт уки.
На столе лежат продукты и посуда: молоко, мука, перец, сахар, капуста, дрожжи, сосиска, кетчуп, яйца, помидор, сковорода, кастрюля, венчик, вилка, половник. Дети должны разложить продукты и предметы в разные стороны. Вправо то, что нужно для приготовления блинов, а влево то, что не нужно.
Воспитатель: Все ингредиенты готовы, теперь мы с вами приготовим тесто для блинов. В кастрюльку выливаем молоко, добавляем сахар, соль, дрожжи, затем муку. Хорошенько перемешаем. Всё готово, теперь передадим наше тесто кому
Дети: Повару!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились и с этим заданием, посмотрим, что мы должны искать дальше?
Дети: Солнышко.
Дети находят мольберт с солнышком, подходят к нему. Солнышко без лучиков, грустное.
Воспитатель: Ребята, разве похоже оно на весеннее солнышко? Что с ним не так?
Дети: Оно грустное, у него нет лучиков.
Воспитатель: Нужно наше солнышко разбудить. Посмотрите на стол, с помощью каких предметов мы сможем сделать лучики чтобы оно засияло?
На столе лежат прищепки жёлтого цвета, одноразовые ложки, клубки ниток.
Дети решают, с помощью чего они могут сделать солнышку лучики. Когда лучики будут готовы, воспитатель поворачивает солнышко обратной стороной и оно начинает улыбаться. (на экране появляется картинка яркого весеннего солнца)
Воспитатель: Вот теперь оно будет сиять ярко и жарко по-весеннему.
Вдруг раздаётся громкий плач (за дверью) и кто-то просит прощения.
Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет. (Воспитатель с детьми подходят к двери и видят чучело зимы.) Ах, вот это кто прощения у нас просит.
Зима: Простите меня, ребята за то, что весну спрятала. Верну я вам её. А самой мне пора уже и отдохнуть.
(На экране появляется картинка весны)
Воспитатель: Простим, ребята, зиму? Коли весна к нам пришла, пора нам зимушку проводить на целый год.
Воспитатель: Чтобы зиме не было грустно, мы сейчас поиграем с ней.
Подвижная игра «Ты катись весёлый бубен»
Дети встают вокруг чучела зимы и передают по кругу бубен со словами:
Ты катись, весёлый бубен.
Быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас станцует нам.
(ребёнок выходит к зиме и танцует под музыку)
Итог занятия:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Кому мы с вами сегодня помогли?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Ребята, без чего не бывает Масленицы? Мы с вами сегодня играли? Танцевали?
-Молодцы! А сейчас настала пора вкусного застолья с чаем и горячими блинами. Приглашаем и наших гостей на блины.