Лариса Торопова
Конспект квест-игры «В поисках сокровищ» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект квест-игры в подготовительной группе
Задачи:
- обучение решению познавательных задач, путем проведения опытов;
-обучение самостоятельному умозаключению;
- обучать проведению звукового анализа слова;
- обучать составлять рассказ по схеме;
- закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;
- закрепление временных представлений.
Развивающие:
- развитие умения вступать в диалог, выразительности речи, способствовать речевому общению детей;
- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;
- развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти;
Публикация «Конспект квест-игры „В поисках сокровищ“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения, развивать мелкую моторику;
- развивать коммуникативные навыки.
Воспитывающие:
- воспитание положительных нравственных качеств: доброту, отзывчивость, желание помочь;
- воспитание навыков сотрудничества;
- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.
Оборудование:
Воздушный шар, письмо с тайным шрифтом, гуашь разбавленная водой, губки, влажные салфетки, карта, спорт. инвентарь, мнемотаблица, сундук с сокровищами, колокольчик, индивидуальные математические задания, музыкальное сопровождение, эмблемы на каждого ребенка с разными картинками, спортивная форма.
Интеграция: по всем областям ФГОС.
Ход занятия:
1. Организационный момент (в муз. зале)
Воспитатель: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не легкое занятие, но вам помогут знания.
- Ребята, как вы думаете, откуда мы получаем знания? (Из книг, энциклопедий, интернета, из познавательных фильмов, от взрослых)
Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении знаний это книга. А какие бывают книги? (книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии)
Неожиданно влетает шарик, на нитке письмо, написанной воском.
Воспитатель – ловит шарик, удивляется. Ух, ты, что это. Давайте посмотрим.
- Воспитатель – это какой-то чистый лист. Я ничего не вижу.
- ну и что это может быть? (Ответ детей - а, может это не просто чистый лист, а тайное письмо)
Воспитатель: – А разве бывают такие письма? (Ответы детей)
Воспитатель: - Да, такие письма могут быть написаны секретными чернилами (воском, лимоном или крахмалом)
Воспитатель: - А как же узнать, что в нем написано?
Ответы детей: Закрасить красками лист.
Воспитатель: - Что нам для этого надо.
Появляется надпись – (СУНДУК)
Воспитатель:
- Ребята! Я знаю, о чем говорится в письме. У нас в детском саду спрятан сундук с сокровищем. Если мы с вами его найдем, то узнаем, что в нем находится. Но чтобы найти, сундук с сокровищами нам нужна карта. Я видела эту карту и точно помню, что первый пункт назначения – спортивный зал. Ну, что готовы отправиться на поиски сундука с сокровищами. Нас ждет много испытаний и заданий, вы готовы к трудностям? Ребята, но на поиски мы пойдем не просто, мы как настоящие сыщики пойдем в темноте, а помощником моим будет колокольчик и ваши эмблемы, как только зазвенит колокольчик, встаньте друг за другом положите правую руку на правое плечо впереди идущего товарища, закройте глаза и следуйте за ним. А поведет у нас тот, у кого на эмблеме есть капитан. (Звенит колокольчик, дети строятся и идём в спортивный зал).
Заходят в спортивный зал.
Встречает физинструктор.
- Здравствуйте ребята!
- Здравствуйте, помогите нам, пожалуйста, отыскать сундук с сокровищами, к сожалению, мы не знаем, куда нам дальше идти.
Слышала я, что вы отправились на поиски сундука с сокровищами. Но для этого нужно быть сильным и ловким, ведь дорога очень долгая. Необходимо преодолеть препятствия, для этого нужно потренироваться.
Дети делятся на команды.
Соревнования.
1. «Попади в цель»
2. Собери жемчуг (дети в парах по два человека в обруче) добегают до цели берут камешки и бегут обратно кладя их в ведерко. Затем бежит следующая пара.
3. Соревнования «В лодке».
4. Ходьба змейкой через препятствия (Вся команда берется за руки и обходит змейкой препятствия, не разорвав руки. Старый пират напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно).
Физинструктор:
- Молодцы ребята. Справились с заданием. За это я даю вам часть потерянной карты. Удачного пути.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какая подсказка на карте: «Ромашка». Куда мы должны с вами отправиться? Неужели нам надо попасть на полянку, а может у нас в детском садике есть группа «Ромашка»? Действительно, у нас есть группа «Ромашка», итак, ребята, второй пункт нашего назначения – группа «Ромашка» (звенит колокольчик, а сейчас, мы пойдем, вперед левым боком, взявшись за руки, поведет тот у кого на эмблеме изображено капитан Ромашка).
Воспитатель: - вот и группа «Ромашка».
- Ребята, посмотрите и здесь мы должны выполнить задания: посмотрите, у меня на столе лежат картинки, кто-то из вас возьмет любую картинку, и будем решать математические задачи. Для этого мне нужно 6 смелых детей, которые смогут решить задачи. И так, кто самый смелый, работа у доски, а остальные ребята могут взять счетные палочки и будем решать.
На доске фигурки из картона, на них задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят – сколько было всех ежат? (2).
3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей – сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
Воспитатель: - Ребята, а следующая у нас подсказка на карте «Звёздочка». И как же нам найти Звёздочку? Неужели нам надо полететь в космос? ( Дети отвечают: - Но, ведь у нас же есть группа «Звёздочка»). – Итак, ребята, следующий пункт нашего назначения группа «Звёздочка» (звенит колокольчик, идем в группу «Звёздочка»).
Воспитатель: - Вот и группа «Звёздочка»
(Составление рассказов и сказок по мнемотаблице).
- Посмотрите, здесь нам необходимо образовать две команды: девочки и мальчики (звучит колокольчик). Задание такое, надо составить рассказ по схеме, девочки составляют рассказы о весне, мальчики - сказки. Начинать и заканчивать будем с помощью колокольчика. Задание понятно? Приступаем.
Может кто-то хочет добавить?
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Справились с заданием, переходим к следующему.
Я вам предлагаю собрать части карты и определить место дальнейшего пути.
Соединив карты, дети видят, что посередине получился скрипичный ключ. Что это ребята? (Музыкальный знак).
- Да, это музыкальный знак, называется скрипичный ключ, ой, а где это, где же мы увидим скрипичный ключ (Музыкальный зал).
Звенит колокольчик, идем в музыкальный зал – левую руку кладем на левое плечо впереди стоящему и закрываем глаза.
В музыкальном зале встречает Анатолий Георгиевич.
- Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы ищите сундук с сокровищами, чтобы его найти, вам надо пройти через препятствия. Когда музыка громкая и тяжелая, вы изображаете больших зверей, когда легкая и тихая изобразите маленьких зверей.
Вот сундук нашли, ура! Давайте откроем!
Открывают и находят в сундуке книгу и сладкие призы.
- Ребята, так это не золото, не бриллианты, это еще ценнее – это книга знаний, я предлагаю пройти в группу, рассмотреть и получить новые знания с помощью этой книги и отведать сладкие призы.
Итог: А вы как думаете?
А почему вы так решили и почему вы так считаете?
- До свидания.