Алена Козырева
Конспект квест-игры для старшей группы «В поисках мешка Деда Мороза»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №268» (МАДОУ «Детский сад №268»).
Сценарий квест- игры для старшей группы
«В поисках мешка Деда Мороза»
Разработала: А. Г. Козырева
Инструктор по физической культуре
Барнаул, 2020
Квест – игра для старшей группы «В поисках мешка Деда Мороза»
Цель: создание условий для укрепления здоровья детей, совершенствования их физических качеств.
Задачи:
Публикация «Конспект квест-игры для старшей группы „В поисках мешка Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.
Развивающие: развивать ловкость, координацию движений, внимание; способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе; развитие коммуникации.
Воспитательные: воспитывать командный дух; продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Место проведения: территория детского сада.
Оборудование: конверт с картой и заданиями, следы Деда Мороза, загадки о зиме, мешок с сюрпризом, спортивное оборудование- дуга (4 шт, обруч (2 шт, фишки (20,4); снежки, лопаты (25 шт).
Ход развлечения:
(Сюрпризный момент)
Дети на пороге группы находят конверт. В конверте письмо и часть карты. (Приложение №1- письмо, карта)
Воспитатель: Ребята, мы получили письмо. Как думаете, от кого оно?
(читают письмо)
Готовы отправиться на поиски? Следы Деда Мороза и карта помогут нам найти мешок. Чтобы хорошо справиться с испытаниями, нужно разделиться на 2 команды.
(Дети одеваются, повязывают синие и красные шарфики, выходят на территорию детского сада по следам Дедушки Мороза)
Инструктор: Куда же нам двигаться дальше!
Дети находят конверт.
Инструктор: Здесь нам нужно отгадать все загадки, чтобы понять куда идти дальше.
Приложение №2 (загадки)
- Какие молодцы ребята, все загадки угадали.
(Команда, отгадавшая большее число загадок - получает часть карты)
Разминка перед испытаниями под муз. композицию «Снег руками загребаем»
Инструктор: Все готовы отправиться в путь?
1 участок «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»
Инструктор: Ребята, посмотрите, это же следы Деда Мороза! Может он здесь проронил мешок!
(открывают конверт с заданием «Все препятствия пройдете и мешок быстрей найдете»)
Команда, быстрее и лучше прошедшая испытания получает часть карты.
Инструктор: Отправляемся дальше.
2 участок «ЛОВИТЕЛЬ СНЕЖКОВ»
Инструктор: Посмотрите внимательно, не бывал ли тут Дедушка Мороз!
(открывают конверт с заданием «Метко в цель вы попадите и часть карты получите»)
В роли ловителей снежков выступают взрослые.
Самая меткая команда получает кусочек карты.
Инструктор: Отправляемся дальше. Посмотрите куда ведут следы Деда Мороза!
3 участок «ПЕРЕПРАВА»
Инструктор: Пройти дальше нам нельзя. Переправиться на ту сторону нам помогут санки.
(Санки возить помогают взрослы).
Молодцы, все переправились к месту назначения.
Посмотрите, не зря мы сюда спешили. Дед Мороз то и здесь был!
4 участок «ВЕСЕЛАЯ ЛОПАТА»
(открывают конверт с заданием «Лопату в руки вы возьмете,
Покапаете и что -нибудь найдете»)
Инструктор: Может Мешок здесь потеряли!
Команда, нашедшая в капсуле часть карты забирает ее себе.
5 участок «СНЕЖНЫЙ БОЙ»
(открывают конверт с заданием «Снежки в руки надо взять и в
соперника бросать»).
Команда, на территории которой будет больше снежков - проигрывает. Часть карты получает другая команда.
Инструктор: Все молодцы! Ребята, давайте посмотрим, может быть мы собрали все части карты!
Дети выкладывают карту из частей.
Инструктор: Кто догадался где обронил мешок Дед Мороз?
Отправляемся туда.
Дети и взрослые ищут мешок на участке, указанным на карте.
Инструктор: Мешок найден. Вы молодцы! Смело и быстро прошли все испытания. Забирайте награду от Дедушки Мороза (В мешке подарки).
ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ
«Все препятствия пройдете и мешок быстрей найдете»
ЛОВИТЕЛЬ СНЕНЖКОВ
«Метко в цель вы попадите и часть карты получите»
ВЕСЕЛАЯ ЛОПАТА
«Лопату в руки вы возьмете,
Покапаете и что -нибудь найдете»
СНЕЖНЫЙ БОЙ
«Снежки в руки надо взять и в
соперника бросать»
Здравствуйте, мои дорогие ребята!
Близится самый волшебный, полный чудес праздник - Новый год!
Я приготовил для вас подарки. На пути к вам я обронил где- то мешок. Стар я стал и не в моих силах найти его. Помогите старенькому Дедушке Морозу.
Мешок непростой, волшебный. Непросто его отыскать. В поисках вам поможет карта моего пути к вам. Удачи!
Дед Мороз
Загадки
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски надел я планки,
Дайте снег! Готовы. (Санки)
***
Ехал в них веселый Дедушка Мороз,
Миллион подарков
Деткам он привез.
Расписные, новые
По снегам пушистым
Из Устюга мчались
Очень-очень быстро. (Санки)
***
Красная девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)
***
Бел как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал. (Снег)
___
Снег пушистый стелется,
Улица бела,
И метёт метелица.
К нам пришла… (зима)
***
Сердитый дворник у ворот
Метлою белую метёт.
Всю ночь работал до утра,
А снегу больше, чем вчера. (Метель)
***
Начинает календарь
Месяц с именем… (январь)
***
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
***
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
***
Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их… (рукавички)
***
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт,
Мы встречаем Новый Год. (Декабрь)