Алина Большакова
Конспект квест-игры в подготовительной группе «Юные лаборанты»
Конспект квест-игры в подготовительной группе «Юные лаборанты»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи:
- обучение решению познавательных задач, путём проведения несложных опытов;
- обучение самостоятельному умозаключению;
- закрепление умений работать с нетрадиционным материалом;
- закреплять правила безопасности при проведении экспериментов;
- активизировать словарь: лаборатория, лаборант.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект квест-игры в подготовительной группе „Юные лаборанты“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей;
- развитие воображения, мышления, внимания, речи, памяти, смекалки;
- развивать логическое мышление;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать умение работать в команде.
Воспитывающие задачи:
- воспитание навыков сотрудничества;
- воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности;
- воспитывать у детей интерес к творчеству, коллективизм, взаимопомощь;
- воспитывать в детях желание совершать добрые дела.
Оборудование и материалы: халаты для «лаборантов», столы, подносы с материалом-песком, проектор, ноутбук с флеш-игрой «Сказочный герой - добрый или злой?», спортивный инвентарь, музыкальное сопровождение, микроскоп.
Методические приемы: словесные, наглядные, игровые, проблемные, практические.
Интеграция: по всем областям ФГОС.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
Воспитатель: Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в ученых, исследователей.
- Скажите, чем занимаются ученые? (Ученые занимаются наукой. Наука – это познание. Ученые проводят различные опыты. Они задают вопросы, а затем пытаются на них ответить. А полученные ответы обязательно записывают или зарисовывают в журнал)
- Где работают ученые? (в научной лаборатории)
- Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не перебивать друг друга, работать сообща, точно выполнять указания, не толкаться и соблюдать тишину, аккуратно работать с оборудованием, в конце опытов делать выводы)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, чем мы будем заниматься? Как догадались? (Ответы детей – опыты, эксперименты.)
Воспитатель: Будем проводить опыты. А вот с чем мы будем проводить опыты, попробуйте отгадать:
Петя замок строит ловко,
Катя торт печет ведерком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал.
Ответы детей: Песок
Воспитатель: Вы отгадали. И наш первый опыт называется «Песчаный конус».
Опыт № 1. «Песчаный конус».
Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью.
Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить его струйкой так, что бы он падал в одно место. Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий всё большую площадь у основания. Если долго сыпать песок в одно место, то в другом, возникают сплывы; движение песка похоже на течение.
Вывод: Песок – сыпучий материал.
Воспитатель: Ребята, а хотите узнать из чего состоит песок? Для этого нам с вами понадобится микроскоп, который спрятан где то в саду! И чтобы его найти нам с вами придется потрудиться и выполнить задания! Первая подсказка спрятана под одним из ваших столов. (Дети заглядывают под столы и находят первую подсказку- картинку с нотами).
Воспитатель: Что бы это могло значить? Куда нам следует направиться в первую очередь? ( Дети: в музыкальный зал)
В музыкальном зале нас встречает фея Музыки.
Фея Музыки: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы ищите, чтобы это найти вам надо пройти через пещеру горного короля. Когда музыка громкая и тяжелая вы изображаете больших троллей, когда лёгкая и тихая изобразите гномов и посмотрите на свои тени, они должны то большими, то маленькими. Готовы?
(На проекторе изображена пещера, надо пройти так, чтобы тени падали на пещеру)
Фея Музыки: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! И за это я укажу куда вам дальше направляться. Подсказка:
Там пронзительно свистит
Чайник утром рано.
Холодильник там стоит,
Раковина с краном.
Ответы детей: Кухня.
Отправляемся на кухню, где нас встречает Повар.
Повар: Здравствуйте ребята, что привело вас?
Дети объясняет свою проблему и просят помочь.
Повар обещает помочь, если ребята назовут десять предметов посуды. (Дети называют).
Повар: Молодцы! Вот вам следующая подсказка:
Кто поможет язычок правильно поставить
И воздушную струю по нему направить
Звук от буквы отличать?
Без запинок отвечать?
Ответы детей: Логопед.
Отправляемся в кабинет логопеда, где нас встречает профессор Головоломка.
Профессор Головоломка: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы ищите, но вам придется поломать голову, чтобы узнать следующую подсказку. Я приготовила для вас очень сложное задание. На ноутбуке появляется флеш-игра «Сказочный герой - добрый или злой?». Среди изображенных на экране сказочных героев требуется осуществить выбор доброго героя с помощью мыши. (Дети благополучно справляются с заданием).
Профессор Головоломка: Молодцы, справились с заданием! Заслужили подсказку:
Поцарапал руку очень?
Разболелась голова?
Быстро бинт зеленкой смочит,
Даст таблетку.
Ответ детей: Медсестра.
Отправляемся в медицинский кабинет, где встречает нас Доктор Пилюлькин.
Доктор Пилюлькин: Здравствуйте ребята, что привело вас? Дети объясняет свою проблему и просят помочь. Доктор обещает помочь, если ребята отгадают его загадки:
Я под мышкой посижу
И, что делать, укажу:
Или разрешу гулять.
Или уложу в кровать.
Жидкость из аптечной банки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины…
Ты царапину скорей
Мною, беленьким, заклей.
Надёжно и прочно прикрою порез.
Бери меня всюду — и в поле, и в лес.
(Дети отгадывают загадки. Ответы: Термометр, зеленка, лейкопластырь).
Доктор Пилюлькин: Молодцы! А теперь отправляйтесь за следующей подсказкой в спортивный зал, там вы и покажите какие вы здоровые, сильные и умелые!
Оправляемся в спортивный зал, встречаем там Силача.
Силач: Сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие. Последнее ваше испытание называется «Меткий стрелок» (участвует вся команда). На стене приклеены воздушные шары, внутри которых пронумерованные карточки с буквами(1-«К»,2-«Н»,3-«И»,4-«Г»,5-«А»). Дети по очереди бросают дротики, стараясь лопнуть шар. Когда все шары будут лопнуты, из карточек с буквами составляют слово «КНИГА» .
Воспитатель: Где можно найти много книг?
Выяснив, где можно найти много книг (в книжном магазине или в библиотеке, дети отправляются в библиотеку (методический кабинет., где и находят микроскоп. Молодцы! Мы справились с заданием. Возвращаемся в группу, где проводим опыт №2.
Опыт №2 - рассматривание песка через микроскоп.
Воспитатель. Ребята, из чего же состоит песок? Что вы увидели?
Дети. Песок состоит из крупинок и песчинок.
Воспитатель. Как выглядят песчинки?
Дети. Они очень маленькие, круглые, легкие.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами все задания выполнили, микроскоп нашли, провели интересные опыты. Какой вывод мы можем сделать? Какое вещество мы сегодня рассмотрели, вспомнили? (рассмотрели песок, он сыпучий, состоит из маленьких песчинок и крупнок).